Темы статей
Выбрать темы

Как организовать хранение и уничтожение бухгалтерских документов?

Матвеева Виктория, эксперт журнала «Бюджетная бухгалтерия»
Бюджетные учреждения составляют и накапливают в большом количестве бумажные бухгалтерские документы. Где, как и сколько следует хранить такие документы? При каких условиях их можно уничтожить? Как поступать с документами, которые подлежат уничтожению, и куда направить средства от реализации макулатуры? Ответы на эти и другие вопросы вы найдете в нашей статье.

1. Организация хранения документов

Где и как хранить документы до передачи в архив? В каждом бюджетном учреждении в процессе его деятельности накапливается значительное количество документов. Ведь необходимость наличия документов, которые подтверждают факт осуществления той или иной операции, прямо предусмотрена законодательством. В первую очередь об этом указано в ст. 9 Закона № 996*.

* Закон Украины «О бухгалтерском учете и финансовой отчетности в Украине» от 16.07.99 № 996-XIV.

Более того, первичные документы и учетные регистры, которые прошли обработку, а также финансовую и другую отчетность учреждения обязаны должным образом хранить в течение определенного времени. Особенности хранения бухгалтерских документов к моменту передачи их в архив определены п. 6 Положения № 88*. Для наглядности изобразим порядок хранения схематически.

* Положение о документальном обеспечении записей в бухгалтерском учете, утвержденное приказом Минфина от 24.05.95 № 88.

img 1

Хранение бухгалтерских документов

Кто отвечает за хранение документов? Ответственность за сохранность обработанных документов, учетных регистров и отчетности в течение установленного законодательством срока несет руководитель учреждения. Это прямо предусмотрено ч. 3 ст. 8 Закона № 996.

Тогда как хранение первичных документов и регистров бухгалтерского учета, которые прошли обработку и были основанием для составления отчетности, а также оформление и передачу их в архив должен обеспечить главный бухгалтер учреждения или лицо, обеспечивающее ведение бухгалтерского учета. Таким является предписание п. 6.7 Положения № 88.

ВНИМАНИЕ!

Первичные документы и регистры бухучета, которые прошли обработку, финансовая и другая отчетность подлежат обязательной передаче в архив

Эксклюзивный материал
Войдите, чтобы продолжить чтение Чтобы прочитать эту статью полностью, войдите в свой аккаунт или зарегистрируйтесь, если вы еще не с нами.
App
Скачайте наше мобильное приложение Factor

© Factor.Media, 1995 -
Все права защищены

Использование материалов без согласования с редакцией запрещено

Ознакомиться с лицензионным договором и договором-офертой

Присоединяйтесь
Адрес
г. Харьков, 61002, ул. Сумская, 106а
Мы принимаем
ic-privat ic-visa ic-visa ic-prostir

Мы используем cookie-файлы, чтобы сделать сайт максимально удобным для вас и анализировать использование наших продуктов и услуг, чтобы увеличить качество рекламных и маркетинговых активностей. Узнать больше о том, как мы используем эти файлы можно здесь.

Спасибо, что читаете нас Войдите и читайте дальше