Темы статей
Выбрать темы

Смета ≠ годовому плану: как поступить заказчику?

Матвеева Виктория, эксперт журнала «Бюджетная бухгалтерия»
В смете бюджетного учреждения предусмотрено приобретение музыкального оборудования по коду ДК 021:2015* - 323400008 на сумму 170 тыс. грн. Возможно ли заключить прямой договор на сумму 90 тыс. грн, если до конца года не планируется ничего приобретать по этому коду?

* Национальный классификатор Украины "Единый закупочный словарь ДК 021:2015", утвержденный приказом Минэкономики от 23.12.2015 № 1749.

Как планировать закупки на текущий год?

В основном бюджетные учреждения занимаются планированием закупок товаров, работ и услуг на текущий год уже непосредственно в начале года. И в этом нет ничего удивительного. Поскольку распорядители бюджетных средств, ориентируясь прежде всего на требования бюджетного законодательства, планируют закупки на основании бюджетных ассигнований, предусмотренных сметой (или временной сметой).

Заметьте: закупочное законодательство, т. е. ни постановление № 1178*, ни Закон № 922**, не содержит требования о планировании закупок на основании сметы.

* Особенности осуществления публичных закупок товаров, работ и услуг для заказчиков, предусмотренных Законом Украины "О публичных закупках", на период действия правового режима военного положения в Украине и в течение 90 дней со дня его прекращения или отмены, утвержденные постановлением КМУ от 12.10.2022 № 1178.

** Закон Украины "О публичных закупках" от 25.12.2015 № 922-VIII.

Эксклюзивный материал
Войдите, чтобы продолжить чтение Чтобы прочитать эту статью полностью, войдите в свой аккаунт или зарегистрируйтесь, если вы еще не с нами.
App
Скачайте наше мобильное приложение Factor

© Factor.Media, 1995 -
Все права защищены

Использование материалов без согласования с редакцией запрещено

Ознакомиться с лицензионным договором и договором-офертой

Присоединяйтесь
Адрес
г. Харьков, 61002, ул. Сумская, 106а
Мы принимаем
ic-privat ic-visa ic-visa ic-prostir

Мы используем cookie-файлы, чтобы сделать сайт максимально удобным для вас и анализировать использование наших продуктов и услуг, чтобы увеличить качество рекламных и маркетинговых активностей. Узнать больше о том, как мы используем эти файлы можно здесь.

Спасибо, что читаете нас Войдите и читайте дальше