Темы статей
Выбрать темы

Реорганизация поставщика: как поступить с договором?

Матвеева Виктория, эксперт журнала «Бюджетная бухгалтерия»
Бюджетное учреждение в начале 2025 года заключило прямой договор о предоставлении услуг по охране помещения. В апреле получили от контрагента информацию о том, что такое юрлицо с 01.05.2025 будет реорганизовано, а его название — изменено. Обязательно ли в таком случае уменьшать сумму заключенного договора, а потом заключать новый договор с новым юрлицом? Достаточно ли в договоре изменить лишь информацию о контрагенте? Какими должны быть действия учреждения-заказчика?

Изменение контрагента: как классифицировать?

В ситуации читателя изменение контрагента связано с реорганизацией такого юридического лица. Выясним, каким образом такая юридическая процедура влияет на бюджетное учреждение и какими должны быть ее дальнейшие действия по договору, заключенному с реорганизованным контрагентом.

Общие принципы реорганизации субъектов хозяйствования определены ст. 104 — 112 ЦКУ*. Так, юридическое лицо прекращается в результате реорганизации (слияния, присоединения, разделения, превращения) или ликвидации. В случае реорганизации юрлиц их имущество, права и обязанности переходят к правопреемникам.

* Гражданский кодекс Украины от 16.01.2003 № 435-IV.

И вроде бы, изменения, произошедшие у такого субъекта хозяйствования, не должны прибавить лишних хлопот для его контрагентов. Обычно правопреемники продолжают выполнять договоры, заключенные реорганизованными юрлицами.

Эксклюзивный материал
Войдите, чтобы продолжить чтение Чтобы прочитать эту статью полностью, войдите в свой аккаунт или зарегистрируйтесь, если вы еще не с нами.
App
Скачайте наше мобильное приложение Factor

© Factor.Media, 1995 -
Все права защищены

Использование материалов без согласования с редакцией запрещено

Ознакомиться с лицензионным договором и договором-офертой

Присоединяйтесь
Адрес
г. Харьков, 61002, ул. Сумская, 106а
Мы принимаем
ic-privat ic-visa ic-visa ic-prostir

Мы используем cookie-файлы, чтобы сделать сайт максимально удобным для вас и анализировать использование наших продуктов и услуг, чтобы увеличить качество рекламных и маркетинговых активностей. Узнать больше о том, как мы используем эти файлы можно здесь.

Спасибо, что читаете нас Войдите и читайте дальше