Темы статей
Выбрать темы

Новости&Законодательство

Редакция БК
Новости

img 1

 

Снижена ставка налога с доходов с заработной платы шахтеров

Депутаты приняли Закон Украины «О внесении изменений в некоторые законы Украины о престижности шахтерского труда», которым наконец-то внесли изменения в Закон Украины «О налоге с доходов физических лиц» от 22.05.2003 г. № 889-IV. Так что теперь ставка обложения налогом с доходов заработной платы, других выплат по вознаграждениям, начисленным шахтерам согласно условиям трудового договора, составляет

10 % вместо 15 %. Данное изменение вступит в силу с 01.01.2010 г.

Напомним, что норма установления 10 % налога с доходов физических лиц по зарплате работников-шахтеров оказалась неприменимой на практике потому, что она была закреплена в Законе Украины «О повышении престижности шахтерского труда» от 02.09.2008 г. № 345-VI, но не была указана в Законе Украины «О налоге с доходов физических лиц».

Комментируемый Закон вступил в силу с 22 июля 2009 года (опубликован в газете «Урядовий кур’єр», от 22.07.2009 г., № 130), кроме отдельных пунктов, которые вступают в силу с 1 января 2010 года.

(Закон Украины от 25.06.2009 г. № 1564-VI «О внесении изменений в некоторые законы Украины о престижности шахтерского труда»)

 

Усовершенствование порядка лицензирования хозяйственной деятельности

Внесены изменения в Закон Украины «О лицензировании определенных видов хозяйственной деятельности» от 01.06.2000 г. № 1775-III (далее — Закон № 1775), Кодекс Украины об административных правонарушениях (далее — КУоАП) и Закон Украины «О химических источниках тока» от 23.02.2006 г. № 3503-IV (далее — Закон № 3503).

В соответствии с изменениями, внесенными в КУоАП, предусматривается наложение админштрафа на должностных лиц в размере от 20 до 40 ннмдг (от 340 до 680 грн.) за нарушение установленных законом сроков для сообщения о принятии решения о выдаче, отказе в выдаче лицензии или ее копии, об оставлении заявления о выдаче лицензии или ее копии без рассмотрения; за нарушение установленных законом сроков для оформления лицензии или ее копии, выдачи дубликата лицензии, выдачи переоформленной лицензии; за требование не предусмотренных законодательством документов для получения такой лицензии или ее копии; за нарушение установленных законом сроков составления актов проверок по соблюдению требований законодательства по вопросам лицензирования.

Кроме того, внесены изменения в Закон № 1775 и Закон № 3503, в результате которых:

— импорт химических источников тока исключен из перечня видов хозяйственной деятельности, подлежащих лицензированию;

— информация, содержащаяся в Едином лицензионном реестре и лицензионных реестрах, будет считаться открытой и размещаться на официальном веб-сайте специально уполномоченного органа власти по вопросам лицензирования, кроме информации о лицензиатах относительно их паспортных данных, адреса места жительства, банковских реквизитов, идентификационных кодов юридических лиц или идентификационных номеров физических лиц — плательщиков налогов и других обязательных платежей.

Закон вступил в силу 23 июля 2009 года (опубликован в газете «Голос України» от 23.07.2009 № 135).

(Закон Украины от 25.06.2009 г. № 1571-VI «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины по дальнейшему усовершенствованию порядка лицензирования хозяйственной деятельности»)

 

Признан неконституционным Закон о минимизации влияния финансового кризиса на отечественную промышленность

Конституционный суд Украины признан противоречащим Конституции Закон Украины «О внесении изменений в некоторые законы Украины по минимизации влияния финансового кризиса на развитие отечественной промышленности» от 18.12.2008 г.№ 694-VI. Таким образом, с 14 июля 2009 года этот Закон утратил силу.

Повод для признания неконституционности найден совершенно формальный: в тексте Закона была неправильно указана дата принятия. А вот последствия этого для некоторых плательщиков могут быть куда серьезнее. В частности, это означает, что с 14 июля 2009 года не действует:

— право беспошлинного ввоза ряда товаров групп 84, 85 и 90 по УКТ ВЭД, которые не производятся в Украине, и связанные с этим льготы по НДС;

— разрешение применять ежегодную 25-процентную норму ускоренной амортизации основных фондов группы 3.

Кроме того, утратило силу ограничение на госзакупку товаров, работ и услуг исключительно у отечественных производителей, а также предусмотренные им ограничения на пропуск на таможенную территорию Украины транспортных средств.

(Решение Конституционного Суда Украины от 14.07.2009 г. № 18-рп/2009 «По делу по конституционному представлению Президента Украины относительно соответствия Конституции Украины (конституционности) Закона Украины «О внесении изменений в некоторые законы Украины о минимизации влияния финансового кризиса на развитие отечественной промышленности»)

 

ГНАУ приняла к исполнению фискальное творчество Кабмина

Проблемы с наполнением бюджета вынуждают Правительство прибегать не только к непопулярным, но и вовсе незаконным мерам. А именно выдумывать фискальные нормы, которых не существует в Законе Украины «О налоге на добавленную стоимость» от 03.04.97 г. № 168/97-ВР (далее — Закон об НДС).

Большинство плательщиков НДС уже наверняка знают о распоряжении КМУ от 01.07.2009 г. № 757-р «Некоторые вопросы администрирования налогов, сборов (обязательных платежей)», содержащем весьма спорные, если не сказать жестче, незаконные положения. Заметьте, это даже не постановление — всего лишь распоряжение, которое и нормативно-правовым актом-то не является.

Однако это не смутило ГНАУ, и в своем письме от 15.07.2009 г. № 14927/7/16-1517 она выдала очередной фискальный шедевр относительно ограничений налогового кредита по НДС и новых оснований для аннулирования регистрации плательщика НДС.

1. Налоговый кредит по запоздавшим налоговым накладным не отражается.

По мнению ГНАУ, распоряжение КМУ № 757-р применяется начиная

с 1 июля 2009 года ко всем операциям плательщиков НДС, в том числе и к операциям по выписке и учету налоговых накладных, независимо от даты выписки налоговых накладных.

Налоговая накладная должна быть получена покупателем в отчетном периоде, на который приходится дата возникновения налоговых обязательств продавца. При этом,

если продавец не задекларирует налоговые обязательства, покупатель останется без налогового кредита.

Если на дату возникновения права на налоговый кредит плательщик таким правом не воспользовался, считается, что им принято решение не формировать налоговый кредит с использованием указанных сумм налога.

Поэтому суммы НДС по запоздавшим налоговым накладным ГНАУ в налоговый кредит не учтет, что не отвечает нормам Закона об НДС.

Правда, в более позднем распоряжении КМУ от 17.07.2009 г. № 838-р содержится небольшое «как бы послабление». Оно заключается в том, что запоздавшие налоговые накладные разрешается включать в состав налогового кредита еще в течение двух месяцев после предельной даты подачи декларации за период выписки таких накладных. Однако налоговые декларации с таким кредитом правительство предписывает относить к наивысшему фактору риска. А

если сумма корректировок составит более 10 % суммы налоговых обязательств и/или налогового кредита, то Правительство и вовсе дает налоговым органам команду «фас», предписывая проверять таких плательщиков с участием подразделений налоговой милиции . Реакция ГНАУ на это более позднее распоряжение пока неизвестна, но вряд ли стоит ожидать, что налоговики им не воспользуются.

А еще в своем письме ГНАУ сказала, что в случаях формирования налогового кредита без получения налоговой накладной на основании кассовых чеков (до 200 грн. за день) налоговый номер плательщика НДС обязательно должен быть указан на этих чеках, иначе в налоговом кредите будет отказано.

2. Аннулирование НДС-регистрации — новое основание.

В письме ГНАУ также определены новые основания для аннулирования регистрации плательщика НДС. Аннулирование регистрации плательщика НДС предусматривается для лица, которое допустило выписку налоговых накладных и не включило такие налоговые накладные в состав своих налоговых обязательств, объем которых превышает 300 тыс. грн., независимо от определенного в его налоговой отчетности результата деятельности за отчетный период, состояния его расчетов с бюджетом и режима налогообложения, который применяется таким лицом.

Плательщик налога, в учете которого на день аннулирования регистрации находятся товарные остатки или основные фонды, по которым был начислен налоговый кредит в прошлых или текущем налоговых периодах, обязан признать условную продажу таких товаров по обычным ценам и соответственно увеличить сумму своих налоговых обязательств по результатам налогового периода, в течение которого происходит такое аннулирование.

(Распоряжение Кабинета Министров Украины от 01.07.2009 г. № 757-р «Некоторые вопросы администрирования налогов, сборов (обязательных платежей)».

Распоряжение Кабинета Министров Украины от 17.07.2009 г. № 838-р «Об урегулировании некоторых вопросов администрирования налога на добавленную стоимость».

Письмо Государственной налоговой администрации Украины от 15.07.2009 г. № 14927/7/16-1517 «О применении отдельных норм Закона Украины «О налоге на добавленную стоимость» с учетом требований распоряжения КМУ от 01.07.2009 г. № 757-р»)

 

Изменения в Инструкции о порядке исчисления и уплаты экосбора

Минприроды и ГНАУ утвердили изменения в Инструкцию о порядке исчисления и уплаты сбора за загрязнение окружающей природной среды, утвержденную приказом Министерства охраны окружающей природной среды и ядерной безопасности Украины и Государственной налоговой администрации Украины от 19.07.99 г. № 162/379 (далее — Инструкция).

Изменений внесено довольно много, но они не затрагивают порядок исчисления экосбора за первое полугодие 2009 года и не вводят новую форму отчета по этому сбору. Они просто приводят текст Инструкции в соответствие с требованиями постановления КМУ от 03.12.2008 г. № 1050, которым еще с начала текущего года было изменено место подачи налоговых расчетов и уплаты сбора за загрязнение окружающей природной среды, а также увеличена кратность исчисления величины сбора в случае отсутствия у плательщика сбора утвержденных в установленном порядке лимитов сбросов и размещения отходов или допущения сверхлимитных объемов сбросов и размещения отходов.

Вместе с тем стоит отметить, что согласно обновленному разделу 2 Инструкции исключены из перечня плательщиков экосбора филиалы, отделения и другие обособленные подразделения, не имеющие статуса юридического лица, независимо от места расположения таких филиалов, наличия у них банковских счетов, ведения отдельного бухгалтерского учета своей деятельности и составления отдельного баланса.

Кроме того, обращает также на себя внимание требование п. 7.1 Инструкции об обязанности плательщика сбора, который с начала отчетного года не планирует осуществление выбросов, сбросов загрязняющих веществ, размещения отходов в течение отчетного года, уведомить об этом соответствующий орган государственной налоговой службы по месту нахождения источников загрязнения (в случае осуществления выбросов передвижными источниками загрязнения — орган ГНС, в котором плательщик находится на налоговом учете) и составить заявление об отсутствии у него в отчетном году объекта исчисления сбора за загрязнение окружающей природной среды. В другом случае плательщик сбора обязан подавать налоговые расчеты в общем порядке.

Изменения вступят в силу со дня официального опубликования приказа (на момент подготовки номера к печати еще не опубликован).

(Приказ Министерства охраны окружающей природной среды Украины, Государственной налоговой администрации Украины от 22.06.2009 г. № 327/322 «Об утверждении Изменений к Инструкции о порядке исчисления и уплаты сбора за загрязнение окружающей природной среды»)

 

Работа за компьютером дает право на дополнительный отпуск продолжительностью до 4-х дней

Минтруда сообщает, что работники, работающие на электронно-вычислительных и вычислительных машинах, к которым относится и персональный компьютер и которым продолжительность ежегодного отпуска не определена другими актами законодательства, имеют право на ежегодный дополнительный отпуск за особый характер труда продолжительностью до 4-х календарных дней согласно подразделу «Другие виды производств» раздела XXII «Общие профессии по всем отраслям хозяйства» (пункт 58) Списка производств, работ, профессий и должностей работников, работа которых связана с повышенной нервно-эмоциональной и интеллектуальной нагрузкой или выполняется в особых природных и геологических условиях и условиях повышенного риска для здоровья, что дает право на ежегодный дополнительный отпуск за особый характер труда, утвержденного постановлением КМУ от 17.11.97 г. № 1290 (в редакции постановления КМУ от 13.05.2003 г. № 679, с изменениями, внесенными постановлением КМУ от 16.12.2004 г. № 1674).

Конкретная продолжительность таких отпусков устанавливается коллективным или трудовым договором в зависимости от времени занятости работника в данных условиях.

(Письмо Минтруда от 18.06.2009 г. № 81/010/156-09 «О продолжительности ежегодного отпуска лиц, работающих на электронно-вычислительных и вычислительных машинах»)

 

Разъяснение порядка применения отдельных положений Закона Украины «Об акционерных обществах»

Госкомиссия по ценным бумагам и фондовому рынку разъяснила вопрос порядка применения отдельных положений раздела XVII «Заключительные и переходные положения» Закона Украины «Об акционерных обществах» от 17.09.2008 г. № 514-VI в связи со вступлением его в силу с 30.04.2009 г.

В частности, указано, что приведение деятельности открытого акционерного общества (ОАО) и закрытого акционерного общества (ЗАО) в соответствие с Законом Украины «Об акционерных обществах» требует осуществления следующих действий:

— внесения изменений в устав общества, в том числе предусматривающих изменение наименования акционерного общества с ОАО на публичное/частное акционерное общество или ЗАО на публичное/частное акционерное общество, а также выполнение всех иных требований данного Закона в уставе общества;

— приведения внутренних документов общества в соответствие с требованиями данного Закона и устава общества.

Датой приведения деятельности ОАО и ЗАО в соответствие с требованиями данного Закона является дата государственной регистрации изменений в устав.

(Разъяснение Государственной комиссии по ценным бумагам и фондовому рынку от 14.07.2009 г. № 8 «О порядке применения отдельных положений раздела XVII «Заключительные и переходные положения» Закона Украины «Об акционерных обществах» в связи со вступлением его в действие»)

App
Скачайте наше мобильное приложение Factor

© Factor.Media, 1995 -
Все права защищены

Использование материалов без согласования с редакцией запрещено

Ознакомиться с договором-офертой

Присоединяйтесь
Адрес
г. Харьков, 61002, ул. Сумская, 106а
Мы принимаем
ic-privat ic-visa ic-visa

Мы используем cookie-файлы, чтобы сделать сайт максимально удобным для вас и анализировать использование наших продуктов и услуг, чтобы увеличить качество рекламных и маркетинговых активностей. Узнать больше о том, как мы используем эти файлы можно здесь.

Спасибо, что читаете нас Войдите и читайте дальше