Темы статей
Выбрать темы

Презентации в Impress

Редакция БК
Статья

Презентации в Impress

 

img 1 

На почту редакции периодически приходят письма с вопросами об использовании различных приложений бесплатного офисного пакета OpenOffice. Часть этих писем касалась программы подготовки презентаций Impress. Вопросы были разные, количество их быстро росло, и отвечать на каждый в отдельности уже не имело смысла. Поэтому мы решили объединить все ответы в одну статью и на простом примере показать основные приемы работы с Impress, а заодно вспомнить о роли и месте презентаций в работе бухгалтера.

Николай КАРПЕНКО, канд. техн. наук, доцент кафедры прикладной математики и информационных технологий Харьковской национальной академии городского хозяйства
Юрий ЦЫГАНОК, главный редактор

 

Электронные презентации давно заняли свою вполне определенную нишу. Выставки и конференции, бизнес-проекты и отчеты перед акционерами — все они требуют презентаций. Круг пользователей презентаций быстро растет, все больше специалистов используют их в своей работе. И бухгалтер не является исключением. Конечно, создание презентаций не является его главной задачей, но все же умалять их важность не стоит. Умение доступно изложить идеи, показать достижения, четко очертить проблемы и перспективы незаменимо при общении с инвесторами, акционерами, руководством наконец. В этом смысле навыки разработки презентаций бухгалтеру очень даже полезны. Главное — научиться делать это быстро, с минимумом усилий. С этих позиций мы и построим нашу статью: опустив подробности, рассмотрим минимальный набор приемов, достаточных для разработки приемлемой презентации, причем сделаем все на одном примере. А для тех, кто впервые знакомится с этой темой, мы вкратце напомним, что такое презентации и где их используют.

 

Что такое электронная презентация

Электронная презентация — это последовательность слайдов, на которых может находиться текстовая, графическая, звуковая и видеоинформация. Слайды служат прекрасным дополнением к докладу, обсуждению или просто для демонстрации идеи. Слайды можно показывать прямо на компьютере, напечатать на пленке или демонстрировать на экране через проектор. Для работы с презентациями есть специальные программы. В бесплатном пакете OpenOffice это программа Impress. Возникает вопрос:

почему презентацию нужно делать в специальной программе? Почему демонстрационный материал нельзя подготовить, скажем, в текстовом процессоре или электронной таблице? Ответ прост: презентацию намного удобней показывать, ее проще синхронизировать с докладом, ее лучше воспринимает аудитория. Действительно, можно напечатать иллюстрационный материал в текстовом процессоре, внедрить в него рисунки, диаграммы, таблицы и затем все это вывести на большой экран. Но что увидят слушатели? Насколько удобно это воспринимать? Перелистывая страницу за страницей, вы так или иначе заставите слушателей вместе с вами последовательно читать ваш доклад. Структуризация материала в таком подходе сведена к нулю. Чтобы найти какую-то часть доклада, вам придется долго перелистывать документ. И все это будет происходить перед глазами вашей аудитории! Другое дело слайды. Вы создаете несколько кадров, привязав каждый из них к определенной части доклада. Такая информация не дублирует, а поддерживает ваше выступление. Переходя к отдельным его элементам, вы буквально одним щелчком мыши сменяете слайд и продолжаете изложение. Ничего не мелькает перед глазами, все собрано в одно целое и увязано с контекстом. Если у слушателя возник вопрос, он его запомнит по номеру слайда. Когда вас попросят открыть этот слайд, вы сделаете это практически мгновенно: менять слайды проще, чем искать материал в тексте. Вернувшись к любому слайду, он будет выглядеть точно так, как и ранее. Слушатели в нем легко сориентируются. Работая с текстом или электронной таблицей, такой идентичности достичь невозможно: в кадр обязательно попадет что-то лишнее! Наконец, разрабатывая слайды, вы просто вынуждены будете структурировать материал, выразить его в компактной и лаконичной форме, а это залог успешного доклада. Поэтому для подготовки иллюстрационного материала и применяют специальные средства, в том числе программу Impress

.

Что нужно знать об Impress

Программа Impress позволяет создавать презентации, используя весь арсенал OpenOffice, красиво оформлять ее, демонстрировать на экране или через проектор. Презентацию можно распечатать в виде раздаточного материала или преобразовать в веб-страницу. По функциональным возможностям Impress не уступает таким «соседям» из семейства OpenOffice, как Writer или Calc. Правда, все богатство этих возможностей можно оставить профессионалам — нам эти премудрости ни к чему. Чтобы создать полноценную презентацию, достаточно познакомиться со структурой меню, элементами окна Impress и на примере построить несложную презентацию. Так мы и поступим.

 

Н

ачало работы

Вызываем Impress через «

Пуск → Программы → OpenOffice.org 3.0 → OpenOffice.org Impress 3.0». Появится окно Мастера презентаций (рис. 1). В секции «Тип» ставим переключатель в одно из трех положений:

img 2

— «

Пустая презентация», чтобы создать презентацию «с нуля»;

— «

Из шаблона», чтобы создать презентацию на основе стандартного шаблона. Impress покажет список доступных шаблонов. Из них выбираем нужный вариант и нажимаем Готово;

— «

Открыть существующую презентацию», позволяет продолжить работу над существующей презентацией. Кнопка «Открыть» откроет окно Проводника, чтобы найти файл с презентацией и загрузить его в Impress.

Совет

Включите флажки «Предварительный просмотр» и «Больше не показывать этот диалог», чтобы шаблоны слайдов были видны в области просмотра и Мастер презентаций не открывался при каждом запуске Impress.

Оставляем флажок «

Тип» в положении «Пустая презентация» — все наполнение слайдов мы сделаем сами. В принципе здесь можно нажать кнопку «Готово», пропустив остальные шаги работы с Мастером. Откроется окно программы Impress (рис. 2 на с. 14).

img 3

 

Главное Окно программы

Вверху окна находится меню из девяти пунктов: «

Файл», «Правка», «Вид», «Вставка», «Формат», «Сервис», «Демонстрация», «Окно», «Справка». Под строкой меню расположены панели инструментов «Стандартная», «Линия и заливка», «Презентация». В левой части окна находится область «Слайды» с оглавлением презентации. Щелчок мышью на любом слайде в оглавлении делает его текущим, т. е. доступным для редактирования. Содержимое выбранного слайда будет показано в центральной части окна программы. Справа в окне Impress доступна панель «Задачи». Она состоит из закладок «Фоны страниц», «Макеты», «Дизайн таблицы», «Эффекты», «Смена слайда». В нижней части окна видим панель «Рисование». Она нужна для создания графических элементов.

Ниже панели инструментов (вверху рабочей области) расположены пять кнопок для управления

видом презентации. Они называются «Режим рисования», «Режим структуры», «Режим примечаний», «Режим тезисов», «Сортировщик слайдов».

Основным при разработке презентации является «

Режим рисования». В нем удобно разрабатывать презентацию, так как он ориентирован на работу с одним (текущим) слайдом. Чтобы указать Impress номер текущего слайда, нужно перейти в оглавление презентации и щелкнуть на этом слайде левой кнопкой мыши. Так, на рис. 2 текущим является слайд номер «2».

Представление «

Режим структуры» используют для анализа презентации в целом. В этом случае в рабочей области Impress покажет не сами слайды, а только их заголовки. В некотором смысле эта информация дублирует содержимое оглавления презентации. Но у режима структуры есть одно преимущество: пространство рабочей области обычно больше, чем пространство оглавления. Поэтому состав презентации в режиме структуры анализировать удобнее.

При работе над презентацией часто приходится менять последовательность расположения слайдов. Это можно сделать и в обычном режиме, перетаскивая мышью ярлыки слайдов в левой части окна. Но удобнее перейти в режим «

Сортировщик слайдов». В этом представлении оглавление презентации Impress убирает, а в рабочей области остаются увеличенные ярлыки слайдов. Перетаскивать слайды в этом режиме удобно: крупные ярлыки позволяют не только четко контролировать последовательность кадров, но и видеть их содержимое. В любой момент двойным щелчком на слайде можно перейти к представлению «Режим рисования».

«

Режим тезисов» показывает слайды в уменьшенном масштабе и располагает их в виде, оптимальном для печати. «Режим примечаний» позволяет добавить к каждому слайду примечание, на которое можно будет ссылаться по мере необходимости. Примечание вводится в специально отведенную область на слайде. При показе презентации примечания не видны. В самом низу окна расположена статусная строка. На ней видны номер текущего слайда, количество слайдов, стиль оформления, используемый язык.

 

МЕНЮ И ПАНЕЛИ ИНСТРУМЕНТОВ IMPRESS

Назначение большинства разделов меню Impress традиционное для всех приложений OpenOffice. Если вы знакомы с любым офисным приложением, работать с Impress не составит труда. Исключительно для общности картины напомним основные разделы меню в контексте тех возможностей, которые понадобятся в нашем примере.

Меню «

Файл» отвечает за операции с файлами. Чтобы создать новую презентацию, нужно воспользоваться пунктом «Создать». Открыть существующую презентацию можно через «Файл → Открыть». Появится окно «Проводника», в нем нужно выбрать файл из оглавления диска. Для записи презентации служит меню «Файл → Сохранить».

Раздел «

Правка» отвечает за редактирование слайдов. Пункты «Вырезать» и «Копировать» записывают данные в буфер обмена, «Вставить» вставляет информацию из буфера в текущий слайд. Практически все элементы меню «Правка» повторяют аналогичные меню Writer и Calc. Есть буквально пара возможностей, относящихся к специфике Impress:

— чтобы

удалить слайд, нужно сделать его текущим и вызвать «Удалить слайд…» (рис. 3) или нажать клавишу «Del». Можно воспользоваться правой кнопкой мыши: в контекстном меню есть пункт для удаления слайдов;

img 4

— чтобы

продублировать текущий слайд, нужно войти в «Правка → Дублировать»;

— выделить все слайды в презентации можно через «

Правка → Выделить все» (или «Ctrl + А»). Пожалуй, для начала это все, что нужно.

Раздел «

Вид» отвечает за способ представления презентации на экране. Часть этого меню повторяет действия кнопок настройки режимов отображения — «Режим рисования», «Режим структуры», «Режим примечаний», «Режим тезисов», «Сортировщик слайдов». Здесь же сосредоточены средства настройки панелей инструментов, линеек, масштаба и сетки. Важным пунктом меню «Вид» является «Демонстрация» (или «F5»). В этом режиме панели инструментов и окно Impress «уходят», а всю площадь экрана занимает содержимое слайда. Щелчок левой кнопкой или нажатие клавиши «пробел» перелистывает слайды. Именно в этом режиме вы показываете результат своей работы. Нажатие «Ecs» завершает демонстрацию.

В меню «

Вставка» (рис. 4) нам понадобятся такие возможности:

img 5

1) пункт «

Вставка → Слайд…» добавляет новый слайд в презентацию. Он появится в рабочем окне программы и в области оглавления. При добавлении слайда автоматически активизируется панель с макетами оформления (рис. 2). Среди них можно выбрать слайд с предопределенной структурой или вставить пустой слайд, если мы хотим полностью взять на себя его формирование;

2) пункт «

Вставка → Дублировать слайд» по своему действию эквивалентен копированию слайда в буфер и вставке его из буфера обмена, но работает он быстрее;

3) для добавления изображений в тело слайда служит «

Вставка → Изображение». Картинки можно взять со сканера или загрузить их из файла;

4) чтобы вставить в слайд таблицу, нужно воспользоваться меню «

Вставка → Таблица…». Перед внедрением таблицы Impress покажет окно, в котором нужно указать размерность таблицы и нажать «ОК».

При разработке презентации вам обязательно придется работать с текстом.

Важно!

Напечатать текст в слайд-презентации напрямую нельзя. Его можно внедрить только в составе графического элемента.

Этот момент больше всего отличает разработку презентации от других документов OpenOffice. Но на самом деле это очень удобно: перемещая «контейнер», можно как угодно расположить блоки текста, выровнять их относительно друг друга подобно выравниванию графических объектов и т. д. Итак, чтобы вставить на слайд текстовый фрагмент, нужно сделать так:

1) щелкнуть левой кнопкой на иконке «

Текстовые» (прямоугольник с буквой «Т» на панели «Рисование»);

2) удерживая нажатой левую кнопку мыши, обвести прямоугольную область на текущем слайде;

3) отпустить кнопку мыши. Появится небольшой прямоугольник, ограничивающий надпись;

4) напечатать текст. Завершив ввод текста, щелкнуть левой кнопкой

вне надписи.

Размер новой надписи рассчитан на одну строку. По мере ее заполнения текстом высота надписи будет увеличиваться, а сам текст Impress будет переносить по словам.

Совет

Быстро приступить к созданию текста на слайде можно так: нажмите клавишу «F2» и, удерживая ее, щелкните на слайде левой кнопкой мыши в том месте, где хотите разместить текст. Начинайте печатать, а текстовую рамку Impress создаст автоматически.

Действия с текстовой рамкой аналогичны работе с любым графическим элементом. Удерживая нажатой левую кнопку мыши на рамке объекта, его можно перетащить на любое место в пределах слайда. Растягивая объект за прямоугольные маркеры на углах и каждой стороне рамки, можно изменить ее размер.

Для форматирования текста в надписи можно использовать панель инструментов или меню «

Формат». Здесь есть одна тонкость: прежде чем применить форматирование, надпись нужно выделить, т. е. щелкнуть на ней левой кнопкой мыши. В этом случае изменение формата действует на весь текст внутри надписи. Для примера сделайте так:

1. Создайте надпись и заполните ее текстом.

2. Щелчком мыши выделите надпись. Курсор переместится внутрь на область с текстом.

3. Повторите щелчок левой кнопкой мыши

на рамке надписи, чтобы появились прямоугольные маркеры перемещения (квадратики зеленого цвета).

4. Щелкните на кнопке «

Полужирный» панели инструментов «Форматирование».

Весь текст в надписи приобрел полужирное начертание. Для того чтобы изменить форматирование определенного

фрагмента текста внутри надписи, нужно сделать так:

1. Щелчком левой кнопки выделите надпись. Курсор переместится внутрь на область с текстом.

2. Клавишами или мышью выделите блок текста.

3. Примените форматирование через панель инструментов или меню «

Формат».

Изменения в формате коснутся только выделенной части текста. Несмотря на то что Impress предлагает гораздо более разнообразные инструменты для работы с текстом, нам достаточно остановиться на описанных.

Раздел «

Сервис» служит для настройки параметров Impress, проверки орфографии, настройки горячих клавиш, состава панелей инструментов работы с галереей графических объектов и т. д. Для наших целей состав параметров изменять не придется, поэтому оставим все по умолчанию.

Раздел «

Демонстрация» отвечает за режим показа сделанной презентации. Чтобы начать показ, нужно обратиться к пункту «Демонстрация» или нажать «F5». Это же действие можно сделать через меню «Вид → Демонстрация».

В режиме «

Параметры демонстрации» можно отрегулировать перечень демонстрируемых файлов, способ показа презентации и т. д. Все параметры оставим по умолчанию, разве что включим флажок «Указатель мыши в виде карандаша». Теперь указатель будет выглядеть как карандаш или коротенькая указка.

Раздел меню «

Окно» позволяет создать новое окно или закрыть текущее окно с презентацией. Меню «Справка» обеспечивает доступ к справочной системе.

При работе с презентациями удобно пользоваться панелями инструментов. По умолчанию активны две панели: «

Стандартная» и «Форматирование», а всего их в Impress доступно 30. Чтобы включить или отключить любую панель, нужно войти в «Вид → Панели инструментов» и отметить галочками нужные элементы. Назначение основных иконок на панелях традиционны для приложений OpenOffice. Между тем пора испытать Impress на практике.

 

Создаем презентацию

Для примера создадим для предприятия «С.Т.М» небольшую презентацию из двух слайдов: «

Динамика показателей имущественного состояния предприятия» и «Изменения коэффициентов финансовой устойчивости предприятия». Отчеты подготовлены в формате программы Calc. Наша задача — разместить их на слайдах:

1) создаем пустую презентацию. Быстрее всего воспользоваться комбинацией «

Ctrl + N»;

2) на панели «

Рисование» щелкаем по иконке с символом «Т» (рис. 5). Щелкаем мышью в верхней части окна и вводим название фирмы «С.Т.М». Выделяем текст (или всю надпись), выбираем «Формат → Символы…» и указываем гарнитуру «Arial», размер шрифта «14 пт.» и полужирное начертание. Перетаскиваем надпись в верхнюю часть слайда;

3) чтобы украсить презентацию, добавим несколько вспомогательных элементов. В левой части окна нарисуем прямоугольник, имитирующий наличие «поля для подшивки». Для этого на панели «

Рисование» находим иконку создания прямоугольника (рис. 5). Рисуем прямоугольник на всю высоту страницы. Точные размеры и характеристики сейчас соблюдать необязательно: мы их укажем в свойствах автофигуры;

img 6

4) щелкаем на прямоугольнике правой кнопкой мыши, выбираем из контекстного меню «

Редактировать стиль…». Появится окно настройки параметров автофигуры;

5) в этом окне переходим на закладку «

Линия», в списке «Стиль» выбираем вариант «Невидимая» (рис. 6);

img 7

6) переходим на закладку «

Область». Щелкаем на списке «Заливка», выбираем значение «Апельсин 4» (рис. 7);

img 8

7) щелкаем на закладке «

Прозрачность», параметр «Прозрачность» устанавливаем 51 % (рис. 8). Нажимаем «ОК».

img 9

Теперь

все создаваемые и существующие на слайдах автофигуры получат новое форматирование, ведь мы изменили стиль (!) графических объектов. В данном случае нас это устраивает. Если же понадобится менять параметры отдельного объекта, в контекстном меню правой кнопки мыши предусмотрены разделы «Линия…», «Площадь…», «Текст…» и т. д. Они работают локально, только на выделенный объект. Продолжим, настало время задать положение и размер автофигуры. Для этого делаем так:

8) щелчком мыши выделяем созданный прямоугольник. Нажимаем «

F4» (меню «Формат → Положение и размер…»);

9) в настройках размеров в поле «

Высота» вводим «19 см», в поле «Ширина» — «2,0 см»;

10) чтобы расположить прямоугольник слева на слайде, вводим значения «

Позиция Х» и «Позиция Y» равными «0» (рис. 8).

Чтобы сбалансировать композицию, создаем в верхней его части слайда два небольших прямоугольника. Их размеры: ширина «

0,8», высота «0,8», цвет одного прямоугольника белый, второго — «Светло-коричневый». В данном случае при определении белого цвета для одного из прямоугольников придется воспользоваться меню «Формат → Область…» или пунктом контекстного меню «Площадь…». Редактирование стиля здесь неуместно, так как оно изменит заливку всех автофигур слайда.

Прямоугольники нужно выровнять относительно друг друга и разместить в верхней части слайда. Для этого делаем так:

11) вызываем меню «

Вид → Панели инструментов → Выравнивание». В окне Impress появится соответствующая панель для вертикального и горизонтального выравнивания объектов;

12) удерживая нажатой клавишу «

Shift», последовательно щелкаем левой кнопкой мыши на прямоугольниках, чтобы выделить их;

13) щелкаем на кнопке «

Сверху» панели «Выравнивание» (рис. 9);

img 10

14) увеличиваем масштаб через меню «

Вид → Масштаб…», вводим значение от 200 до 400 %. При таком масштабе удобнее выровнять оба объекта по горизонтали, чтобы они соприкасались боковыми гранями. Сделав это, размещаем объекты слева в верхней части слайда (рис. 10);

15) рисуем два полупрозрачных круга. Для этого также воспользуемся панелью инструментов «

Рисование». Круг диаметром 7 см располагаем в правом верхнем углу слайда, круг размером 5,5 см ставим в левом нижнем углу, как показано на рис. 10;

img 11

16) чтобы акцентировать внимание на определенных позициях будущего слайда, создаем три небольших кружочка размером 0,65 см, придаем им яркую заливку и размещаем на правой грани крупного прямоугольника (рис. 10);

17) графический элемент для номера слайда (справа вверху) и рисунок с изображением «мировой паутины» мы загрузили командой «

Вставка → Изображение → Из файла» из папки «Фактор» диска «D:». Затем перетащили рисунки на нужное место;

18) щелкаем на ярлыке слайда в области

оглавления, чтобы выделить его. Вызываем меню «Вставка → Дублировать слайд». Impress создаст копию текущего слайда — мы возьмем ее за основу, чтобы не копировать отдельные элементы на пустой слайд и не воссоздавать на нем все повторно;

19) на панели «

Рисование» щелкаем по иконке с символом «Т» (рис. 5). Щелкаем мышью в верхней части окна и вводим заголовок «Динамика показателей имущественного состояния предприятия». Теперь на слайд нужно перенести рисунки, таблицы и диаграммы.

Возвращаемся к первому слайду, в него мы будем внедрять таблицу и график. В принципе ее можно перенести из программы Calc в Impress через буфер обмена, но, к сожалению, такой подход работает не всегда. Опыт показывает, что при переносе данных (особенно таблиц!) между приложениями OpenOffice и Impress возникают проблемы с масштабом и оформлением некоторых элементов. Например, импортированная таблица в Impress может изменить свои размеры, приобретет самостоятельное форматирование, отличное от оригинала. Восстановление внешнего вида займет уйму времени. Здесь можно дать простую рекомендацию.

Переносите данные в презентацию в виде рисунков. Это избавит вас от утомительной работы по корректировке форматов, размеров ячеек и других оформительских деталей. С этой позиции и продолжим работу над презентацией;

20) раскрываем Calc. Выбираем размер окна так, чтобы полностью видеть нужные данные;

21) нажимаем комбинацию «

Alt + PritnScreen». Изображение текущего окна будет скопировано в буфер обмена;

22) переходим в программу Impress, выбираем слайд и нажимаем «

Ctrl + V» или «Ctrl + Ins». Данные будут вставлены на слайд из буфера обмена.

Копия окна, скорее всего, будет содержать лишние данные, например заголовок окна, меню программы и т. д. Их нужно скрыть. Делаем так.

23) нажимаем кнопку «

Кадрировать» (выглядит как иконка с изображением ножниц) на панели «Стандартная». Вокруг рисунка появится рамка;

24) перемещаем границы рамки, пока внутри нее не останется только таблица;

25) закончив кадрирование, щелкаем на любом месте слайда. Теперь часть рисунка будет скрыта.

Совет

Чтобы точно кадрировать изображение, увеличьте масштаб отображения презентации.

Заметим, что в результате кадрирования исходное изображение не изменилось. Достаточно переместить границы рисунка в первоначальное положение, и он снова станет полностью виден;

26) на листе Calc кроме таблицы есть диаграмма. Ее переносим тоже как рисунок («

Alt + PritnScreen», затем «Ctrl + V» или «Ctrl + Ins»). Затем кадрируем изображение так, чтобы оставить только диаграмму;

27) справа на слайде вставляем две надписи (панель «

Рисование», иконка «Т») и вводим поясняющий текст. Окончательный вариант слайда с таблицей, рисунками и текстом показан на рис. 10.

Как видите, перенос данных в презентацию в виде рисунков прост и надежен. Единственное, что вы должны обеспечить, — это приемлемый внешний вид материала в «приложении-доноре». Установите шрифты так, чтобы они были крупными, хорошо заметными на общем фоне. Учтите, что демонстрационное оборудование обладает относительно невысокой контрастностью. Поэтому текст и цифры должны четко выделяться на фоне слайда. И еще. В результате переноса данных из приложения в Impress рисунок может оказаться слишком маленького или слишком большого размера. Сильно изменив его масштаб, может пострадать качество изображения. В этом случае нужно действовать так:

1) вернуться в приложение, откуда копируем данные (у нас это Calc);

2) изменить

масштаб отображения документа на экране. Обратите внимание: мы советуем менять именно масштаб, а не переформатировать данные, увеличивать или уменьшать шрифты. Это может вызвать определенные проблемы. Например, таблица в Calc может вам понадобиться не только для презентации, но и для распечатки. Изменяя форматирование, вы автоматически нарушите готовый отчет. Чтобы восстановить его и сделать пригодным для печати, придется потратить время. Оперируя масштабом, вы ничего не теряете;

3) скопировать данные в буфер и заново перенести их в Impress.

Переходим ко второму слайду. На нем мы разместим данные об изменениях коэффициентов финансовой устойчивости предприятия. Последовательность действий будет точно такой, как описана выше. Вначале печатаем заголовки. Затем открываем Calc, копируем окно в буфер обмена через «

Alt + PritnScreen», переносим в Impress как рисунок и кадрируем. Результат показан на рис. 11 на с. 20. Два слайда у нас есть. Теперь нажимаем «F5», чтобы увидеть презентацию в действии.

img 12

Совет

В режиме просмотра обратите внимание на величину полей в презентации. Поля обязательно должны быть! Они существенно улучшают внешний вид и привлекательность презентации. Учтите, что проектор иногда «съедает» часть полезной площади экрана. Поэтому отдельные фрагменты слайда могут не только остаться без полей, но даже выйти за пределы видимой области. Чтобы перестраховаться, оставляйте поля с небольшим запасом. Не пытайтесь разместить на слайде много информации: она станет нечитабельной.

Совет

Помните, что слайд — это не страница документа, а иллюстрация. Лучше обеспечьте в этой иллюстрации нормальные поля, печатайте текст крупно, с интервалами. Вместо того чтобы плотно компоновать материал, создайте несколько слайдов: читабельность презентации очень важна.

Завершив разработку презентации, сохраните ее на диск командой «Файл → Сохранить как…» или «Файл → Сохранить». Чтобы получить раздаточный материал, распечатайте презентацию через меню «Файл → Печать».

И по устоявшейся традиции вспомним: самый быстрый способ работы с любым приложением — использование горячих клавиш. Некоторые полезные сочетания, характерные для программы Impress, приведены в таблице.

 

Основные клавиатурные сокращения программы Impress

Комбинация клавиш

Действие

1

2

Сочетания клавиш при работе в режиме демонстрации слайдов

«N», «Enter», «Page Down», «Стрелка вправо», «Стрелка вниз», пробел или щелчок мышью

Переход к следующему слайду или воспроизведение следующего эффекта

«номер» + Enter

Переход к слайду с соответствующим номером

«Home»

Переход к первому слайду

«End»

Переход к последнему слайду

«Ctrl + Page Up»

Перейти к предыдущему слайду

«Ctrl + Page Down»

Перейти к следующему слайду

«B» или «.» (точка)

Показать черный экран до следующего нажатия клавиши или щелчка мыши

«W» или «,» (запятая)

Показать белый экран до следующего нажатия клавиши или щелчка мыши

«ESC»

Выход из текущего режима

Сочетания клавиш для масштабирования в режиме рисования

Минус (-)

Уменьшить масштаб слайда

Деление (/) (цифровая клавиатура)

Увеличить выделенный фрагмент

«F2»

Перейти в режим правки текста

«F5»

Начало просмотра

Сочетания клавиш для работы с текстом в режиме рисования

«Ctrl + Shift + F»

Присвоить тексту полужирное начертание

«Ctrl + U»

Отформатировать текст с подчеркиванием

«Ctrl + I»

Сделать текст курсивом

Сочетания клавиш для работы с графическими объектами в режиме рисования

«Ctrl + Shift + G»

Группировка выделенных фигур

«Ctrl + Shift + Alt + G»

Разгруппировка выделенных фигур

«Shift + F3»

Дублировать автофигуру

«F4»

Изменить положение и размер автофигуры

«Ctrl + Shift + F8»

Подогнать текст под размеры автофигуры

Клавиша со стрелкой

Перемещение выбранного объекта или представления страницы в направлении стрелки

«Shift + перетаскивание»

Ограничение направлений перемещения выбранного объекта по горизонтали или по вертикали

«Shift + щелчок»

Выделение смежных элементов или фрагмента текста. Щелкните в начале выделяемого диапазона, перейдите к его концу и щелкните, удерживая нажатой клавишу «Shift»

Shift + перетаскивание (при изменении размеров)

Перетащите курсор при нажатой клавише «Shift» для изменения размеров объекта с сохранением его пропорций

«Tab»

Выбор объектов в порядке их создания

«Shift + TAB»

Выбор объектов в порядке, обратном последовательности их создания

«Shift + Ctrl + G»

Группировка выбранных объектов

«Shift + Ctrl + Alt + G»

Отмена группировки выбранных объектов

«Ctrl + щелчок левой кнопкой мыши»

Выделение отдельных элементов в группе объектов. Для выхода из группы объектов нужно щелкнуть на области слайдов вне группы

Ctrl + минус (-)

Переместить выбранный объект на один уровень назад

Ctrl + (плюс), символ «+» нажимать на цифровой клавиатуре

Перевод на один уровень вверх

«Shift + Ctrl + плюс (+)»

Переместить выбранный объект на передний план

«Shift + F10» или щелчок правой кнопкой мыши

Вызов контекстного меню работы с объектом

 

Разумеется, мы рассмотрели лишь небольшую часть возможностей Impress. Вне зоны нашего внимания остались целые пласты инструментальных средств по созданию высокопрофессиональных презентаций с применением анимации, видео и т. п. Но мы уверены, что даже скромный материал этой статьи позволит вам с успехом демонстрировать свою работу и, что важнее, самостоятельно совершенствовать навыки использования программы Impress. А тем, кто всерьез решил перейти на работу с OpenOffice в целом и программой Impress в частности, советуем познакомиться с недавно выпущенной ИД «Фактор» книгой «OpenOffice для бухгалтера, аудитора, экономиста».

 

Ждем ваших писем, вопросов, замечаний и предложений на

bk@id.factor.ua или nictomkar@rambler.ru. Желаем, чтобы каждый ваш доклад имел успех у аудитории!
App
Скачайте наше мобильное приложение Factor

© Factor.Media, 1995 -
Все права защищены

Использование материалов без согласования с редакцией запрещено

Ознакомиться с договором-офертой

Присоединяйтесь
Адрес
г. Харьков, 61002, ул. Сумская, 106а
Мы принимаем
ic-privat ic-visa ic-visa

Мы используем cookie-файлы, чтобы сделать сайт максимально удобным для вас и анализировать использование наших продуктов и услуг, чтобы увеличить качество рекламных и маркетинговых активностей. Узнать больше о том, как мы используем эти файлы можно здесь.

Спасибо, что читаете нас Войдите и читайте дальше