В Интернет за новогодними подарками
Многие интернет-пользователи, стремясь сэкономить время и деньги, предпочитают совершать покупки в онлайне. В преддверии Нового года, когда тема подарков становится особенно актуальной, предлагаем нашим читателям небольшой мастер-класс, чтобы не обжечься с первой интернет-покупкой. Анна САРАЕВА, экономист-аналитик Издательского дома «Фактор» |
Итак, основные плюсы интернет-покупок. Во-первых, совершать покупки в Интернете можно в любое удобное для вас время. Во-вторых, если интернет-магзин имеет представительство или склад в вашем городе, процесс доставки товара упрощается. Покупки вам доставят прямо на дом или в офис — все будет зависеть от вашего пожелания. Однако некоторые магазины приглашают забрать товар на их торговую точку, используя сайт лишь как стол заказов. В-третьих, товары в интернет-магазинах стоят дешевле, чем в обычных супермаркетах. А в поисках наиболее подходящей цены особенно полезны будут сервисы по сравнению цен.
С
равниваем ценыСуществует большое количество сервисов, позволяющих сравнивать цены в интернет-магазинах, самые известные из них:
e-katalog.com.ua, sravni.ua, Hotline.ua и price.ua. С их помощью легко будет найти выгодное ценовое предложение, а также получить подробное описание товара.Пользоваться сервисами сравнения довольно просто. Достаточно в поле поиска ввести название интересующего вас товара и нажать кнопку «
Найти» (рис. 1). По вашему запросу на страничке появится перечень с названием искомого товара и ссылками на него в различных интернет-магазинах.Если вы, к примеру, хотите новый телефон, но никак не можете определиться с моделью, достаточно перейти в нужную категорию товаров и на открывшейся страничке задать общие характеристики (фирму производителя, ценовой диапазон и пр.), по которым будет осуществляться поиск (рис. 2).
Правила безопасности
В Интернете, как и в обычной жизни, встречаются мошенники, поэтому стоит соблюдать ряд простых правил и предосторожностей:
1. Прежде всего необходимо обратить внимание на адрес сайта. Наибольшего доверия заслуживают магазины, открытые в доменной зоне UA, потому что для регистрации такого домена необходимо наличие зарегистрированной торговой марки. Как правило, с таким адресом идут магазины крупных торговых компаний, имеющих сеть торговых точек по Украине, к примеру
www.allo.ua или market.factor.ua.Справедливости ради отмечу, что такой широко известный интернет-магазин, как «Розетка», и многие другие, зарегистрирован на com.ua (
rozetka.com.ua).2. Обратите внимание, чтобы на сайте были указаны название юридического лица, физический адрес, по которому находится интернет-магазин, номер телефона, факс, электронный адрес. Эта информация позволит в случае необходимости быстро связаться с продавцом.
3. Не стоит доверять магазинам со слишком низкими ценами — такая экономия чревата последствиями. Например, может оказаться, что товар имеет какой-либо брак или же ввезен в Украину незаконно, а значит, можно забыть о гарантийном обслуживании.
4. Ознакомьтесь с правилами интернет-магазина. Чем полнее и доступнее изложена информация о механизме покупки, оплаты и доставки, тем серьезнее магазин.
5. Обязательно прочтите про гарантийные обязательства.
Если у вас все-таки закралось какое-либо сомнение в надежности магазина, можно поискать в Интернете отзывы о качестве товаров и услуг, предоставляемых им. Или же посмотреть, какое место он занимает в рейтинге интернет-магазинов. Эту информацию можно получить на сайтах
topshops.com.ua и uashops.com.
Механизм покупки
Пожалуй, самое сложное в интернет-магазинах — выбрать из всего разнообразия что-то одно, а уже купить понравившуюся вещь довольно просто. Для этого добавляем выбранный товар в корзину и регистрируемся на сайте магазина. После регистрации нам останется указать способ доставки («Укрпоштою», через курьера или одну из транспортных компаний) и метод оплаты. После этого нужно подтвердить заказ и ждать подтверждения от магазина о поступлении вашего заказа в обработку.
Подтверждение обычно приходит по электронной почте, или менеджеры магазина связываются с вами по телефону. В телефонном разговоре можно обговорить дату и время получения заказа, указать дополнительную информацию, такую как кодовый замок на двери подъезда, и прочие нюансы.
Совет
Оплату производите в момент доставки, чтобы воочию убедиться в надлежащем качестве товара.
При получении заказа внимательно рассмотрите товар на наличие брака, убедитесь, что это не подделка, проверьте наличие гарантийного талона, если он необходим, и т. д. То же стоит сделать при приеме заказа в почтовом отделении. Помните, что вы можете отказаться от товара, если он бракованный, низкого качества, не соответствует описанию на сайте продавца.
Оплата производится по факту доставки: убедившись в том, что с покупкой все в порядке, вы расплачиваетесь с курьером, который обязан вам выдать товарный чек и гарантийный талон.
о правах потребителей
Все мы знаем свои потребительские права — но многие ли могут в реальности ими воспользоваться? Не будем пересказывать ст. 8 и 9 Закона Украины «О защите прав потребителей» от 12.05.91 г. № 1023-XII, просто помните: если вы решили обменять товар на другой или вернуть уплаченные деньги, то сделать это можно будет, если соблюдены следующие условия:
— со дня покупки прошло не более 14 дней;
— товар не использовался или сохранен его товарный вид, потребительские качества, пломбы и ярлыки;
— у вас на руках есть расчетный документ (товарный чек).
Но не все товары, которые входят в ассортимент интернет-магазинов, подлежат обмену. К не подлежащим обмену товарам относятся мягкие детские игрушки, парфюмерия, книги и журналы, аудио- и видеокассеты, а также оптические диски.
Все три условия, изложенные выше, должны быть соблюдены независимо от того, где был куплен товар, — в интернет-магазине или обычной торговой точке. Соответственно, где бы ни был куплен товар, если у него имеется гарантийный талон, он подлежит гарантийному ремонту в сервисном центре. Если же вы хотите вернуть купленный товар в обмен на свои деньги, то при себе нужно иметь документ, подтверждающий факт покупки, полную комплектацию товара, гарантийный талон и акт сервисного центра с фиксацией факта о полной работоспособности товара и сохранении им продажного вида.
Если общение с продавцом (или производителем) не принесло никакого результата, следует обратиться с жалобой в территориальные управления по вопросам защиты прав потребителей по месту своего жительства, которые входят в структуру Госпотребстандарта Украины (
www.dssu.gov.ua). Также можно обратиться за помощью в общественные организации потребителей по месту жительства или в региональные. К примеру, на сайте www.consumerinfo.org.ua (рис. 3). можно найти адреса территориальных управлений по вопросам защиты прав потребителей и много другой полезной информации.
Помните о наших советах. Удачных покупок!