Темы статей
Выбрать темы

В «1С: Бухгалтерии 7.7» появился «Антикризисный Центр Руководителя»

Редакция БК
Статья

В «1С: Бухгалтерии 7.7» появился «Антикризисный Центр Руководителя»

 

Как вы помните, под конец прошедшего года компания «1С» превратила типовую конфигурацию «1С: Бухгалтерия 8» в рабочий инструмент не только бухгалтера, но и руководителя, снабдив ее новым инструментом поддержки принятия решений — «Центром Антикризисного Управления». Вместе с тем в подобном инструменте нуждаются и пользователи «семерки», которых по-прежнему насчитывается гораздо больше. Поэтому в конце января фирма-франчайзи «1С-Теллур» объявила о выпуске «Антикризисного Центра Руководителя» для «1С: Бухгалтерии 7.7 для Украины».

Материалы для обзора предоставлены компанией «1С-Теллур», г. Харьков, www.tellur.com.ua

 

«Антикризисный Центр Руководителя» для типовой конфигурации «1С: Бухгалтерия 7.7 для Украины» представляет собой несколько групп отчетов, позволяющих руководителю оперативно получать наглядную аналитическую информацию по наиболее важным показателям хозяйственной деятельности предприятия. Тем самым он сможет держать руку на пульсе предприятия и соответственно принимать эффективные управленческие решения, способные в столь непростое время удержать предприятие на плаву.

Доступ к «Антикризисному Центру Руководителя» осуществляется через структурированное меню отчетов, которое имеет три закладки: «Общие показатели», «Денежные средства и ТМЦ», «Расчеты по контрагентам». Каждая из этих закладок содержит кнопки формирования отчетов, сгруппированные по разделам (см. таблицу).

 

Закладки/разделы

Отчеты

«Общие показатели»

«Продажи».

«Доходы и расходы».

«Оборотные средства»

«Денежные средства и ТМЦ»

«Остаток денежных средств».

«Движение денег на счетах».

«Приход денежных средств».

«Расход денежных средств».

«Остаток ТМЦ».

«Движение ТМЦ»

«Расчеты по контрагентам»

«Расчеты с покупателями»

«Задолженность покупателей».

«Долги покупателей по срокам».

«Динамика долгов покупателей»

«Расчеты с поставщиками»

«Задолженность поставщикам».

«Долги поставщикам по срокам».

«Динамика долгов поставщикам»

«Расчеты со всеми организациями»

«Задолженность организаций».

«Долги организаций по срокам».

«Динамика долгов организаций»

 

Практически любой из отчетов можно представить как в табличной форме, так и в форме диаграммы, причем вид диаграммы (столбчатая, круговая и т. п.) можно менять в соответствующем списке.

Кроме того, на дополнительной закладке в виде справочника представлен перечень бухгалтерских счетов, на основании которых рассчитывались показатели сформированного отчета. В некоторых отчетах при необходимости можно ввести свой перечень бухгалтерских счетов. Например, при формировании отчетов о движении или остатке денежных средств можно указать только счет 31, чтобы получить отчет только по расчетным счетам. Наконец, в отдельных отчетах доступны фильтры и сортировка результатов.

Далее вкратце расскажем о каждом из отчетов, снабдив описания некоторых из них иллюстрациями, насколько это позволяет ограниченный объем статьи.

 

ОБЩИЕ ПОКАЗАТЕЛИ

Отчет «

Продажи», как и следует из его названия, позволяет получить информацию об объемах продаж за указанный пользователем период, причем по желанию пользователя: либо с НДС, либо без НДС. Этот отчет, как и многие другие отчеты «Антикризисного Центра», можно сформировать в виде таблицы или диаграммы, что повышает наглядность (рис. 1). Причем вид диаграммы можно изменять. Еще стоит обратить внимание на закладку «Настройки» (она имеется у всех отчетов), где справочно представлен перечень бухгалтерских счетов, на основании которых рассчитывались показатели отчета.

img 1

Отчет «

Доходы и расходы» позволяет оценить прибыльность или убыточность деятельности предприятия в диапазоне указанных дат с детализацией до выбранного в диалоге периода методом сопоставления поступлений от продаж и прочих доходов с расходами (рис. 2).

img 2

Отчет «

Оборотные средства» позволяет получить состояние по оборотным средствам деятельности предприятия в разрезе статей и оценить долю каждой статьи в общей сумме оборотных средств на начало и конец выбранного периода.

 

денежные средства

Отчет «

Остаток денежных средств» позволяет получить состояние по наличию денежных средств на определенную дату в разрезе расчетных счетов, касс предприятия, а также денег в пути и эквивалентов денежных средств (рис. 3). На закладке «Настройка» в поле «Счет» можно ввести свой перечень бухгалтерских счетов (например, только счет 31, чтобы получить отчет только по текущим счетам в банке) и на его основании сформировать отчет.

img 3

Отчет «

Движение денежных средств» позволяет получить информацию о движении денежных средств за определенный период в разрезе расчетных счетов и касс предприятия. Как и для предыдущего отчета, можно ввести свой перечень бухгалтерских счетов (например, только счет 31, чтобы получить отчет лишь по банковским текущим счетам) и на его основании сформировать отчет. Отчет позволяет фильтровать полученную информацию, отобрав денежные счета для отчета в соответствующий список. Результат отчета можно сортировать, выбрав значение из списка «Сортировать по:». Также в отчет можно вывести только суммы, превышающие или равные введенной в поле «Сумма >=».

Наконец, отчеты «

Приход денежных средств» и «Расход денежных средств», как и следует из их названия, позволяют получить информацию о поступлении или расходе денежных средств за определенный период по видам поступлений или расходов, например расчетам с поставщиками и подрядчиками, подотчетниками, по налогам и т. д. (рис. 4).

img 4

 

Товарно-материальные ценности

Отчеты «

Движение ТМЦ», «Остатки ТМЦ» (они находятся на той же закладке «Антикризисного центра», что и отчеты по денежным средствам) можно сформировать в любом из трех вариантов в зависимости от значения реквизита «Вид отчета»:

1. «

Движение ТМЦ по складам» (показывает за заданный период начальный остаток, приход, расход, а также конечный остаток ТМЦ в стоимостном и количественном выражении; при установленной галочке «По документам» отчет разворачивается по документам, сформировавшим движение).

2. «

Остатки ТМЦ» (остаток ТМЦ на заданную дату в количественном выражении).

3. «

Стоимость ТМЦ на складах» (остаток ТМЦ на заданную дату в количественном и суммовом выражении) (рис. 5).

img 5

 

РАСЧЕТЫ С КОНТРАГЕНТАМИ
(СОСТОЯНИЕ ЗАДОЛЖЕННОСТИ)

Все отчеты, касающиеся расчетов с контрагентами, собраны на закладке «Антикризисного Центра», которая так и называется: «

Расчеты по контрагентам». Отчеты на ней сгруппированы по категориям контрагентов: покупатели, поставщики либо все категории организаций.

Мы же рассмотрим эти отчеты немного в ином разрезе: вначале — состояние расчетов со всеми категориями контрагентов, затем — задолженность по срокам и, наконец, динамику задолженности.

Отчеты о состоянии задолженности («

Задолженность покупателей», «Задолженность поставщикам», «Задолженность организаций») позволяют получить информацию о расчетах с контрагентами (покупателями, поставщиками, всеми организациями) на начало выбранного периода, а также об увеличении, погашении их долга и информацию о задолженности на конец периода. Другими словами, в таких отчетах отражаются обороты и сальдо дебиторской и кредиторской задолженности по расчетам с контрагентами тех или иных категорий. Для примера на рис. 6 (см. с. 9) приведен отчет о состоянии расчетов с покупателями. Отчет формируется в разрезе организаций с расшифровкой при выборе соответствующей пометки, по документам-заказам (договорам и прочее).

img 6

Отчет позволяет фильтровать полученную информацию, отобрав организации-контрагенты для отчета в соответствующий список. Результат отчета можно сортировать, выбрав значение из списка «

Сортировать по:». Также в отчет можно вывести только суммы, превышающие или равные введенной в поле «Сумма >=».

В закладке «

Настройки» в виде справочника представлен перечень бухгалтерских счетов, на основании которых рассчитывались показатели отчета. Вместе с тем в поле «Счет» можно ввести свой перечень бухгалтерских счетов (например, только счет 36, чтобы получить отчет только по этому счету) и на его основании сформировать отчет.

 

Задолженность по срокам

В отчетах «

Долги покупателей по срокам», «Долги поставщикам по срокам», «Долги организаций по срокам», помимо суммы задолженности, указываются и периоды, в течение которых возникла эта задолженность. Эти отчеты позволяют получить информацию о задолженности организаций на дату отчета, а также по срокам — вглубь времени. Периодичность (день, неделя, месяц и т. д.) и глубина (количество выбранных периодов «вглубь времени» от даты отчета) выбираются в диалоге отчета. Если дата образования долга данного контрагента или заказа попадает в выбранный период отчета, то такая строка выводится на зеленом фоне, если долг образовался ранее, то на желтом. Отчет формируется в разрезе организаций с расшифровкой при выборе соответствующей пометки, по документам-заказам (договорам и прочее).

 

динамикА изменения общей задолженностИ

Отчеты «

Динамика долгов покупателей», «Динамика долгов поставщикам», «Динамика долгов организаций» позволяют получить информацию о динамике изменения задолженности организаций за определенный интервал времени с заданной периодичностью (понедельно, подекадно, помесячно и т. п.). Результат отчета формируется в виде таблицы и диаграммы (рис. 7).

img 7

Как видим, отчеты «Антикризисного Центра Руководителя» ориентированы на поддержку принятия решений в условиях кризиса и польза от них должна быть очевидна большинству руководителей. Критически настроенный читатель может возразить, что вся информация для этих отчетов может быть получена из стандартной отчетности бухгалтерской конфигурации (оборотно-сальдовых ведомостей, карточек счета и т. д.). Однако не забываем и о том, что привычные бухгалтеру стандартные отчеты «1С: Бухгалтерии 7.7» для руководителя зачастую выглядят непривычно. Из-за этого бухгалтер вынужден экспортировать их в Excel, чтобы представить данные в нужном руководителю ракурсе. Что же до «Антикризисного Центра Руководителя», то он уже представляет собой готовый инструмент для руководителя, заодно избавляя бухгалтера от лишней работы.

 

Напоследок отметим, что в отличие от версии «1С 8», где антикризисные отчеты были включены фирмой «1С» в состав типовой конфигурации, для версии 7.7 они являются самостоятельной разработкой фирмы-франчайзи «1С-Теллур» и поэтому распространяются ею на платной основе (цена — 625 грн.). Впрочем, пользы они должны принести гораздо больше.

App
Скачайте наше мобильное приложение Factor

© Factor.Media, 1995 -
Все права защищены

Использование материалов без согласования с редакцией запрещено

Ознакомиться с договором-офертой

Присоединяйтесь
Адрес
г. Харьков, 61002, ул. Сумская, 106а
Мы принимаем
ic-privat ic-visa ic-visa

Мы используем cookie-файлы, чтобы сделать сайт максимально удобным для вас и анализировать использование наших продуктов и услуг, чтобы увеличить качество рекламных и маркетинговых активностей. Узнать больше о том, как мы используем эти файлы можно здесь.

Спасибо, что читаете нас Войдите и читайте дальше