Темы статей
Выбрать темы

Ремонт и модернизация основных средств

Редакция БК
Статья

Ремонт и модернизация основных средств

 

Продолжая тему основных средств, сегодня мы коснемся операций по их модернизации и ремонту. При этом не будем глубоко вдаваться в дебри законодательства, ведь нас большей частью интересует сам процесс автоматизации отражения данных операций в «1С: 8». Что ж, приступим.

Анна САРАЕВА

, экономист-аналитик Издательского дома «Фактор»

 

Прежде чем приступить к оформлению операций по ремонту и модернизации основных средств (далее — ОС), уясним для себя, чем одно отличается от другого.

Ремонт

— комплекс операций для возобновления исправного состояния или работоспособности средства и возобновления ресурсов средств или их составных частей; модернизация — комплекс работ по улучшению эксплуатационных характеристик действующего оборудования заменой отдельных составных частей более совершенными согласно современным требованиям и нормам.

В

бухгалтерском учете в соответствии с нормами п. 14 П(С)БУ 7 «Основные средства» первоначальная стоимость ОС увеличивается на сумму расходов, связанных с улучшением объекта (модернизацией, модификацией, достройкой, дооборудованием, реконструкцией и т. п. ), при условии, что они приведут к увеличению будущих экономических выгод, первоначально ожидаемых от использования объекта. А расходы, которые осуществляют для поддержания объекта в рабочем состоянии и которые не изменяют будущие экономические выгоды от его использования, включаются в состав расходов текущего отчетного периода (п. 15 П(С)БУ 7). Предприятие самостоятельно принимает решение о том, приводят ли осуществляемые затраты по ремонту и обслуживанию компьютерной техники к увеличению будущих экономических выгод.

Налоговый учет

расходов на ремонт основных фондов (далее — ОФ) должен осуществляться с учетом положений абзацев первых и вторых пп. 8.7.1 Закона Украины «О налогообложении прибыли предприятий (в редакции Закона Украины от 22.05.97 г. № 283/97-ВР)» от 28.12.94 г. № 334/94-ВР (далее — Закон о налоге на прибыль), согласно которым плательщики налога имеют право на протяжении отчетного периода отнести на валовые расходы, расходы, связанные с улучшением ОФ, подлежащих амортизации, в том числе расходы на улучшение арендованных ОФ, в сумме, не превышающей 10 % совокупной балансовой стоимости всех групп ОФ на начало такого отчетного периода.

Расходы, которые превышают указанную сумму, распределяются пропорционально сумме фактически понесенных плательщиком налога расходов на улучшение основных фондов групп 2, 3, 4 или отдельных объектов основных фондов группы 1 и увеличивают балансовую стоимость ОФ соответствующих групп или отдельных объектов ОФ группы 1.

 

Ремонт основных средств/фондов

Если ремонт ОС осуществляется через подрядчика, то для отражения таких расходов используем документ «

Поступление товаров и услуг». Ремонт ОС в «1С: Бухгалтерии 8» оформляется документом «Ремонт ОС» (меню «ОС и НМА → Операции с ОС»). В шапке документа указывают сведения об объекте строительства (реквизит «Объект»), с которого списываются затраты по ремонту.

Начинать заполнять документ лучше с закладки «

Бухгалтерский и налоговый учет» (рис. 1). Почему именно с нее? Да потому, что здесь можно автоматически получить сумму ремонта ОС. Для этого достаточно нажать кнопку «Рассчитать суммы» — и суммы ремонта заполнятся автоматически по данным учета на момент формирования документа. При необходимости полученные результаты можно откорректировать вручную.

img 1

Как было упомянуто выше, согласно П(С)БУ 15 «Расходы» расходы, понесенные для поддержания объекта в рабочем состоянии, включаются в состав затрат текущего периода. Таким образом, в бухгалтерском учете понесенные расходы можно включить в состав расходов отчетного периода. Для этого на закладке «

Бухгалтерский и налоговый учет» поставим флажок напротив параметра «Использовать общий способ отражения расходов», а также из справочника «Способы отражения расходов по амортизации» укажем, какой именно способ распределения расходов использовать. Если этого не сделать, документ будет проведен, но никаких проводок не сформирует.

Следующая закладка, которую мы заполним, — это «

Основные средства» (рис. 1). В табличной части указываем объект ОС, ремонт которого производился. Для более быстрого заполнения табличной части документа можно воспользоваться кнопкой «Подбор».

Если ремонту подверглись объекты ОС, имеющие одинаковое наименование, то ускорить процесс заполнения табличной части поможет кнопка «

Заполнить» в командной панели табличной части. Для того чтобы она сработала, нужно ввести в табличную часть хотя бы один такой объект, затем нажать «Заполнить» и выбрать из выпадающего меню пункт «По наименованию». В результате табличная часть будет заполнена объектами основных средств, имеющими такое же наименование, как у введенного первоначально.

Кнопка «

Заполнить» понадобится и после того, как будет сформирован весь список ОС: она поможет распределить суммы ремонта. При автоматическом заполнении суммы ремонта распределяются равными долями по всем объектам, перечисленным в табличной части.

На закладке «

Дополнительно» указывают даты начала и завершения ремонта, а также то, что осталось не выполнено и что изменилось, Ф. И. О. ответственных за проведение ремонта. В дальнейшем вся эта информация используется при формировании печатной формы документа, а именно Типовой формы ОЗ-2, утвержденной приказом Министерства статистики Украины от 29.12.95 г. № 352.

Еще один момент, связанный с проведением документа «

Ремонт ОС», — это отражение операции в налоговом учете. Так как в налоговом учете нет разграничения на ремонт или модернизацию, то суммы ремонта должны быть отнесены на валовые расходы или, если сумма ремонта превышает 10-процентный порог, увеличить балансовую стоимость объекта ОФ. Документ «Ремонт ОС» никаких проводок в налоговом учете не формирует, поэтому нам придется ввести нужные проводки по налоговому учету вручную документом «Операция (бухгалтерский и налоговый учет)» («Операции → Документы» и дальше в списке ищем нужный нам документ).

На закладке «

Налоговый учет» (рис. 2) указываем по дебету счет ОМГ «Модернизация и улучшение групп основных средств» для групп 2 — 4 ОФ, для группы 1 ОФ будет счет ОМО «Модернизация и улучшение объектов основных средств». В конце налогового периода (года) документом «Закрытие месяца» эти суммы будут отнесены на валовые расходы или увеличат балансовую стоимость ОФ.

img 2

 

Модернизация ОС

Для отражения в информационной базе модернизации объекта ОС воспользуемся документом «

Модернизация ОС» (меню «ОС и НМА → Операции с ОС»). Именно этот документ предназначен для отражения в учете модернизации (реконструкции) основных средств для целей как бухгалтерского, так и налогового учета.

В шапке документа указываем в поле «

Объект» из справочника «Объекты строительства» объект, по которому начислялись затраты, связанные с модернизацией (рис. 3). Как и предыдущий документ, документ «Модернизация ОС» удобней начать заполнять с закладки «Бухгалтерский и налоговый учет», на которой происходит расчет сумм модернизации (кнопка «Рассчитать суммы»).

img 3

В табличной части «

Основные средства» указываются объекты ОС, которые модернизируются. Упростить работу по заполнению табличной части поможет кнопка «Подбор». Выбрав объект ОС, нажмем кнопку «Заполнить». В результате все нужные графы табличной части будут заполнены информацией об объектах ОС по данным учета, существующим на момент введения документа, а также произойдет автоматическое распределение сумм модернизации между всеми объектами ОС, указанными в табличной части. После этого документ можно проводить.

Вместе с тем в этом же документе можно установить новые параметры начисления амортизации для модернизируемого ОС: срок полезного использования, предполагаемое значение параметра выработки, стоимость для расчета амортизации и ликвидационная стоимость.

При проведении документа эти сведения записываются в регистр «

Параметры амортизации ОС (бухгалтерский учет)» и используются документом «Закрытие месяца» при начислении амортизации в месяце, следующем за месяцем отражения модернизации.

 

На этом завершим рассмотрение операций ремонта и модернизации ОС. В следующем номере читайте о таких операциях с ОС, как перемещение, инвентаризация и пр. Если у вас возникнут вопросы, отправляйте их на наш электронный адрес

bk@id.factor.ua или же на форум www.bk.factor.ua/forum  
App
Скачайте наше мобильное приложение Factor

© Factor.Media, 1995 -
Все права защищены

Использование материалов без согласования с редакцией запрещено

Ознакомиться с договором-офертой

Присоединяйтесь
Адрес
г. Харьков, 61002, ул. Сумская, 106а
Мы принимаем
ic-privat ic-visa ic-visa

Мы используем cookie-файлы, чтобы сделать сайт максимально удобным для вас и анализировать использование наших продуктов и услуг, чтобы увеличить качество рекламных и маркетинговых активностей. Узнать больше о том, как мы используем эти файлы можно здесь.

Спасибо, что читаете нас Войдите и читайте дальше