Комплектация в «1С: 8.1»
«Добрый день, уважаемая редакция! Действительно ли в «1С: 8.1» можно оформлять операции комплектации товаров? Расскажите, пожалуйста, подробнее об этой возможности».
Виктория М., г. Николаев
Отвечает
Анна САРАЕВА, экономист-аналитик Издательского дома «Фактор»
Да, такая возможность есть в типовой конфигурации «Бухгалтерия для Украины», но появилась она только в версии 8.1. Под комплектацией понимают изменение количественного состава ТМЦ при условии сохранения суммовой оценки. Другими словами, стоимость комплекта будет равна стоимости всех его составляющих, при этом в стоимость комплекта не включаются дополнительные расходы и услуги по сборке комплекта.
Как же сделать комплектацию? Для начала в справочнике «
Номенклатура» нужно создать новый элемент (тот комплект, который будем формировать) и на вкладке «Спецификация» указать состав формируемого комплекта (рис. 1). В принципе заполнение данной вкладки не является обязательным, но в дальнейшем значительно упростит заполнение документа комплектации.
Комплектация
Комплектация номенклатуры оформляется документом «
Комплектация номенклатуры», который находится в меню «Склад → Комплектация номенклатуры». Этим документом выполняется как операция комплектации, так и операция разукомплектации товаров. Выбрать вид оформляемой операции можно с помощью кнопки «Операция».В шапке документа в реквизит «
Номенклатура» из справочника «Номенклатура» выбираем комплект, который должен быть собран (рис. 2). Далее на закладке «Счета учета комплекта» выбираем счет, на котором будет учитываться формируемый комплект.
Перейдем на следующую закладку «
Комплектующие» и заполним табличную часть перечнем номенклатуры, которая входит в комплектацию. Для быстрого заполнения табличной части можно воспользоваться автозаполнением. Для этого нажмем кнопку «Заполнить → Заполнить по спецификации» — таким образом информация с закладки «Спецификации» указанного элемента номенклатуры переносится в документ.Документ «
Комплектация номенклатуры» может быть проведен по бухгалтерскому и налоговому учету. В случае если в документе установлен соответствующий флажок отражения в налоговом учете («налог. учет»), то на закладке «Комплект» и в табличной части «Комплектующие» автоматически заполняются счета бухгалтерского учета и аналитика налогового учета в соответствии с заданными в регистре сведениями «Счета учета номенклатуры». При необходимости вы всегда можете указать другие счета учета для комплекта и комплектующих непосредственно в самом документе.Операция комплектации состоит из двух этапов, которые оформляются в одном документе, а именно списание комплектующих и поступление готового комплекта на склад. При этом списание комплектующих производится по их себестоимости, а при поступлении комплекта на склад записывается себестоимость, равная сумме себестоимостей комплектующих.
При проведении операции разукомплектации для каждого из составляющих комплекта можно указать часть его стоимости (графа «
Доля стоимости»). Например, себестоимость комплекта равна 10 грн. Комплект состоит из двух элементов. Для первого элемента в графе «Доля стоимости» укажем 2, для второй детали — 8. Тогда первая деталь поступит на склад по себестоимости 2 грн., вторая — по себестоимости 8 грн.
Вот и все. Ждем ваших вопросов на
bk@id.factor.ua или на нашем форуме www.bk.factor.ua/forum.