Темы статей
Выбрать темы

Новости&Законодательство

Редакция БК
Новости

img 1

 

Арендаторам государственного и коммунального имущества предоставлено право на продление договора аренды вне конкурса

Верховная Рада внесла изменения в ст. 73 Закона Украины «О Государственном бюджете Украины на 2009 год» от 26.12.2008 г. № 835-VI, которыми несколько упрощен порядок аренды государственного и коммунального имущества.

Так, арендатору, который должным образом исполняет свои обязанности по договору аренды недвижимого имущества, срок действия которого заканчивается, предоставлено право на продление договора на новый срок, но не более чем на 2 года.

Арендатор, который намеревается воспользоваться таким правом, должен сообщить об этом арендодателю не позже чем за месяц до истечения срока договора аренды недвижимого имущества.

(Закон Украины «О внесении изменений в статью 73 Закона Украины «О Государственном бюджете Украины на 2009 год» от 10.06.2009 г. № 1498-VI)

 

Игорный бизнес запрещен

После преодоления вето вступил в силу Закон Украины «О запрете игорного бизнеса в Украине», которым введено ограничение на осуществление игорного бизнеса в Украине. При этом

к азартным играм не относятся:

— организация и проведение лотерей;

— организация и проведение творческих конкурсов, спортивных соревнований и т. п., независимо от того, предусматривается или нет их условиями денежный или имущественный выигрыш;

— игра в бильярд, игра в кегли (боулинг) и другие игры, которые проводятся без получения игроком приза (выигрыша);

— игра на игровых автоматах типа «кран-машина» (двухкоординатные автоматы), где в качестве выигрыша (приза) игрок получает исключительно материальные вещи (игрушки, конфеты и т. п.);

— розыгрыши на бесплатной основе с рекламированием (популяризацией) отдельного товара, услуги, торговой марки, знаков для товаров и услуг, наименования или направлений деятельности субъектов хозяйствования, коммерческой программы с выдачей выигрышей в денежной или имущественной форме;

— розыгрыши в виде конкурсов (игр, викторин), условия которых предусматривают бесплатное получение лицом статуса ее участника и получение участником, проявившим лучшие личные знания и умение, выигрышей в денежной или имущественной форме за личную победу;

— розыгрыши на бесплатной основе в развлекательных, благотворительных или познавательных целях.

Законом предусмотрено применение к субъектам хозяйствования, организующим и проводящим на территории Украины азартные игры, финансовых санкций в виде штрафа в размере 8000 минимальных заработных плат с конфискацией игрового оборудования. Прибыль (доход) от проведения такой азартной игры будет подлежать перечислению в госбюджет.

Кроме того, ВР Украины указала, что со дня вступления в силу данного Закона выдача лицензий на осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр в Украине прекращается, а лицензии, выданные субъектам предпринимательской деятельности до дня вступления его в силу, отменяются.

(Закон Украины «О запрете игорного бизнеса в Украине» от 15.05.2009 г. № 1334-VI)

 

Без подтверждения лечебных свойств не будет рекламы товаров, не относящихся к лекарствам

Со вступлением в силу Закона Украины от 04.06.2009 г. № 1465-VI в рекламе товаров и методов, не относящихся к лекарственным средствам, медицинской технике, методам профилактики, диагностики, лечения и реабилитации, произошли изменения. Теперь при их рекламе запрещено использовать ссылки на то, что рекламируемые товары и методы имеют лечебные свойства, если такие свойства не подтверждены в установленном законодательством порядке специально уполномоченным центральным органом исполнительной власти по здравоохранению.

(Закон Украины «О внесении изменения в статью 21 Закона Украины «О рекламе» от 04.06.2009 г. № 1465-VI)

 

Снижена минимальная стоимость имущества, за кражу которого придется отвечать

Внесены изменения в Кодекс Украины об административных правонарушениях. Была снижена минимальная стоимость имущества, за кражу которого наступает ответственность с 907,5 до 60,5 грн. (0,2 необлагаемого минимума доходов граждан). Кроме того, была усилена сама ответственность за кражи. Теперь мелкое хищение чужого имущества путем кражи, мошенничества, присвоения или растраты влечет за собой применение административного штрафа от 10 до 30 необлагаемых минимумов доходов граждан или исправительные работы сроком до одного месяца с отчислением 20 % заработка, или административный арест на срок от 5 до 10 суток.

Напомним, что сумма необлагаемого минимума доходов граждан для норм административного и уголовного законодательства в части квалификации преступлений или правонарушений устанавливается на уровне налоговой социальной льготы (в 2009 году размер налоговой социальной льготы составляет 302,5 грн.), а при определении размеров штрафов — на уровне 17 грн.

(Закон Украины «О внесении изменений в Кодекс Украины об административных правонарушениях и Уголовный кодекс Украины по усилению ответственности за хищение чужого имущества» от 04.06.2009 г. № 1449-VI)

 

Изменены общие условия заключения и выполнения договоров подряда в капитальном строительстве

Кабинет министров Украины внес изменения в Общие условия заключения и выполнения договоров подряда в капитальном строительстве, утвержденные постановлением КМУ от 01.08.2005 г. № 668. В соответствии с этими изменениями:

— в договоре подряда необходимо предусматривать условия осуществления авторского и технического надзора за выполнением работ;

— владельцем результата выполненных работ (объекта строительства) является заказчик, если иное не предусмотрено договором;

— заказчик обязан обеспечить осуществление технического надзора в течение всего периода строительства объекта в порядке, установленном законодательством;

— отнесение риска случайного уничтожения или повреждения объекта строительства на одну из сторон договора подряда до его приема заказчиком осуществляется в соответствии с требованиями закона, кроме случаев, когда это произошло в результате обстоятельств, зависящих от заказчика;

— стороны обязаны принимать необходимые меры для недопущения случайного уничтожения или повреждения объекта строительства, а если такое повреждение произошло, принимать соответствующие решения и согласовывать свои действия по устранению негативных последствий;

— в случае случайного уничтожения или повреждения объекта строительства, риск по которому несет заказчик, он немедленно должен принять решение о целесообразности и условиях продолжения строительства, компенсировать дополнительные расходы подрядчика, обусловленные устранением последствий такого уничтожения или повреждения;

— если иное не установлено договором, подрядчик не имеет права требовать плату за работу или возмещения расходов, возникших у него в случае разрушения или повреждения объекта строительства вследствие обстоятельств непреодолимой силы, до истечения установленного договором строительного подряда срока ввода в эксплуатацию объекта, а также в случае невозможности завершить строительство (строительные работы) по другим независящим от заказчика причинам;

— передача выполненных работ (объекта строительства) подрядчиком и прием их заказчиком оформляются актом выполненных работ.

(Постановление КМУ «О внесении изменений в Общие условия заключения и выполнения договоров подряда в капитальном строительстве» от 17.06.2009 г. № 601)

 

Утверждена форма отчета о целевом использовании товаров, ввезенных в Украину с освобождением от налогообложения

Субъекты хозяйствования, ввозящие на таможенную территорию Украины энергосберегающие материалы, оборудование, оснащение и комплектующие, которые в соответствии со ст. 19 Закона Украины «О Едином таможенном тарифе» освобождаются от уплаты пошлины, подают таможенному органу ежемесячно до 5 числа следующего периода отчет о целевом использовании товаров по установленной Государственной таможенной службой форме.

Во исполнение этого требования, указанного в постановлении КМУ «Вопросы ввоза на таможенную территорию Украины энергосберегающих материалов, оборудования, оснащения и комплектующих» от 14.05.2008 г. № 444, государственная таможенная служба утвердила форму отчета о целевом использовании товаров, ввезенных на таможенную территорию Украины с освобождением от налогообложения.

Напомним, что в случае нарушения требований о целевом использовании товаров субъект ВЭД обязан уплатить в госбюджет предусмотренные законодательством налоги.

(Приказ Государственной таможенной службы Украины «Об утверждении формы отчета о целевом использовании товаров, ввезенных на таможенную территорию Украины с освобождением от налогообложения» от 06.04.2009 г. № 306)

 

Изменена Инструкция о безналичных расчетах в национальной валюте

Внесены изменения в Инструкцию о безналичных расчетах в Украине в национальной валюте. В частности, теперь банк и клиент имеют право, учитывая установленные законодательством сроки проведения межбанковского перевода, предусмотреть в договоре банковского счета сроки исполнения расчетных документов клиента, отличающиеся от установленных в Инструкции сроков. Порядок исполнения таких документов определяется договором между банком и клиентом и внутренними правилами банка.

Кроме того,

изложены в новой редакции формы мемориального ордера, платежного поручения, платежного требования-поручения.

(Постановление Правления НБУ «Об утверждении Изменений к Инструкции о безналичных расчетах в Украине в национальной валюте» от 15.05.2009 г. № 296)

 

ПФУ согласился на рассрочку сумм штрафов и пени, наложенных (начисленных) в период с 01.01.2007 г. по 01.01.2009 г.

Итак, в соответствии с принятым Порядком по желанию страхователя рассрочке подлежат:

1) суммы штрафов и пени, наложенных (начисленных) в период с 1 января 2007 года до 1 января 2009 года согласно ч. 8 и 9 ст. 106 Закона Украины «Об общеобязательном государственном пенсионном страховании» от 09.07.2003 г. № 1058-IV. При этом суммы штрафов и пени, уплаченные и зачтенные в соответствии с ч. 5 ст. 106 указанного Закона, рассрочиваются в сумме, не превышающей сумму просроченной задолженности по уплате страховых взносов (недоимки) по состоянию на 1 января 2009 года;

2) суммы штрафов и пени, которые подлежат наложению (начислению) на суммы задолженности по уплате страховых взносов и финансовых санкций, возникших до 1 января 2009 года, согласно п. 2 ч. 9 ст. 106 Закона № 1058-IV;

3) суммы штрафов и пени, наложенных (начисленных) согласно п. 2 ч. 9 ст. 106 Закона № 1058-IV, в случае невыполнения условий отдельного договора.

Не подлежат рассрочке суммы наложенных (начисленных) в указанный период штрафов и пени, уплаченные страхователем, который по состоянию на 1 января не имеет задолженности перед Пенсионным фондом Украины по уплате страховых взносов, штрафов и пени. Постановление вступит в силу со дня официального опубликования (к моменту подачи номера в печать постановление опубликовано не было).

(Постановлением правления ПФУ «Об утверждении Порядка проведения органами Пенсионного фонда Украины рассрочки сумм штрафов и пени, наложенных (начисленных) в период с 1 января 2007 года по 1 января 2009 года, и сумм штрафов и пени, подлежащих наложению (начислению) на суммы задолженности по уплате страховых взносов и финансовых санкций, возникших до 1 января 2009 года» от 21.05.2009 г. № 15-1)

 

Учетная ставка НБУ — 11 %

Постановлением Правления НБУ от 12.06.2009 г. № 343 учетная ставка НБУ снижена до 11 % начиная с 15 июня 2009 года. Напомним, что данный показатель используется в том числе для исчисления пени по налоговым платежам и взносам на обязательное социальное страхование, для определения верхнего предела суммы пени за просрочку денежных расчетов в хозяйственных отношениях и т. д.

(Постановлением Правления НБУ

«О регулировании денежно-кредитного рынка» от 12.06.2009 г. № 343)

 

Мнение ГНАУ о возможности возмещения подтвержденных сумм НДС в счет выплаты зарплаты при наличии непогашенного бюджетного займа

Напомним, что постановлением КМУ от 02.04.2009 г. № 312 предусмотрено направление на выплату заработной платы сумм бюджетного возмещения после перечисления суммы такого бюджетного возмещения на текущий банковский счет плательщика. Но предприятия, имеющие просроченную задолженность перед государством по кредитам, привлеченным государством или под государственные гарантии, займам и финансовой помощи на возвратной основе, предоставленных из государственного бюджета, должны учитывать нормы совместного приказа ГНАУ, Минфина, Госказначейства от 14.02.2006 г. № 68/168/46. Согласно данному приказу у таких предприятий

суммы бюджетного возмещения НДС засчитываются в счет погашения такой просроченной задолженности, а в оставшейся сумме (при ее наличии) на текущий счет такого плательщика налога.

Таким образом, по мнению ГНАУ, на текущий счет для направления на выплату заработной платы может быть возмещена сумма НДС, оставшаяся после погашения просроченной задолженности перед государством по кредитам, привлеченным государством или под государственные гарантии, займам и финансовой помощи на возвратной основе, предоставленным из государственного бюджета.

(Письмо ГНАУ «О возможности возмещения подтвержденных сумм НДС в счет выплаты заработной платы (с начислениями) в соответствии с постановлением Кабинета Министров Украины от 02.04.2009 г. № 312 при наличии непогашенной бюджетной ссуды» от 22.05.2009 г. № 10739/7/16-1517-02)

 

Минтруда сказал свое веское слово о доплате в ПФ единоналожниками и фикспатентщиками

В разъяснении для ЧПЕНов и фикспатентщиков, которые намерены доплачивать взносы в Пенсионный фонд согласно постановлению КМУ от 14.04.2009 г. № 366, Минтруда продемонстрировало, что вслед за здравомыслящими специалистами оно задалось вопросом администрирования соответствующих платежей. То есть тем, насколько посильной для органов Пенсионного фонда является задача разнесения данных о зачислении миллионов (по идее) платежей на единый казначейский банковский счет — в систему персонифицированного учета.

Делая акцент на новациях, привнесенных постановлением КМУ от 21.05.2009 г. № 505, Минтруда уточняет три достаточно интересных момента (что, собственно, и отличает данное разъяснение от известных предшествующих разъяснений Пенсионного фонда).

Во-первых, указываются реквизиты единого банковского счета, предназначенного для зачисления сумм доплаты.

Во-вторых, дается подсказка, где можно узнать соответствующий код КОАТУУ, если плательщику недосуг узнать его в своем местном райгоруправлении Пенсионного фонда. Этот код призван помочь в рассылке на места банковских электронных реестров платежных документов, на основании которых (по идее) на местах и должны заносить сведения в систему персонифицированного учета, а также производить сверку.

В-третьих, разрешается известное формальное противоречие, касающееся определения предельного срока уплаты, — противоречие между «в течение 20 календарных дней.» и «до 20.» (так было указано в разъяснениях Пенсионного фонда). Минтруда прямо указывает — «не позднее 20.», что означает, что последним днем осуществления доплаты за май и июнь 2009 года является 20 июля 2009 года.

(Разъяснение Минтруда «О порядке уплаты взносов на общеобязательное государственное пенсионное страхование физическими лицами — субъектами предпринимательской деятельности, избравшими особый способ налогообложения» от 22.05.2009 г.)

App
Скачайте наше мобильное приложение Factor

© Factor.Media, 1995 -
Все права защищены

Использование материалов без согласования с редакцией запрещено

Ознакомиться с договором-офертой

Присоединяйтесь
Адрес
г. Харьков, 61002, ул. Сумская, 106а
Мы принимаем
ic-privat ic-visa ic-visa

Мы используем cookie-файлы, чтобы сделать сайт максимально удобным для вас и анализировать использование наших продуктов и услуг, чтобы увеличить качество рекламных и маркетинговых активностей. Узнать больше о том, как мы используем эти файлы можно здесь.

Спасибо, что читаете нас Войдите и читайте дальше