Темы статей
Выбрать темы

Прочие операции с основными средствами

Редакция БК
Статья

Прочие операции с основными средствами

 

img 1

В последних номерах нашего издания мы рассматривали подсистему основных средств, сегодня поговорим о тех операциях, которым не удалось уделить внимания в предыдущих статьях, а именно: как изменить параметры начисления амортизации для объекта основных средств, как отразить операции, связанные с перемещением и проведением инвентаризации основных средств.

Анна САРАЕВА

, экономист-аналитик Издательского дома «Фактор»

 

Изменение

параметров амортизации

В «1С: Бухгалтерии 8.0» можно изменить следующие параметры амортизации основных средств (далее — ОС):

— способ отражения расходов по амортизации (документ «

Изменение способа отражения расходов по амортизации ОС»);

— график амортизации (документ «

Изменение графиков амортизации ОС»);

— параметры начисления амортизации (документ «

Изменение параметров начисления амортизации ОС»).

Все эти документы при проведении не формируют проводок, а всего лишь изменяют значение соответствующего ресурса определенных регистров сведений. Рассмотрим их по порядку. Первый в списке — документ «

Изменение способа отражения расходов по амортизации ОС», который находится в меню «ОС и НМА → Операции с ОС» и влияет на распределение начисленной амортизации по бухгалтерскому учету. С помощью данного документа можно задать для объекта ОС другой способ отражения расходов. Для этого в шапке нового документа указываем способ отражения расходов (рис. 1 на с. 21), который будет применяться, а в табличной части перечисляем ОС, для которых он будет задан. Новый способ отражения расходов будет использован в месяце, следующем за месяцем изменения.

img 2

При проведении документ не формирует проводок, делая только запись в регистры сведений «

Способы отражения расходов по амортизации (бухгалтерский учет)» и «События ОС организаций». Чтобы просмотреть записи, внесенные документом в данные регистры, нажмем на командной панели формы документа кнопку «Перейти» и выберем пункт «Движение документа по регистрам». В результате откроется «Отчет по движениям документа» (рис. 2 на с. 22).

img 3

Следующий документ, которому мы уделим внимание, — это «

Изменение графиков амортизации ОС». Как вы помните, график амортизации для объектов ОС можно задать при вводе их в эксплуатацию. Задают его, как правило, для тех объектов ОС, которым присущ сезонный характер использования. Рассматриваемым документом можно изменить установленный первоначально график амортизации. Для этого в шапке документа укажем новый график (рис. 3 на с. 22), согласно которому будет производиться распределение амортизации (реквизит «График»), а табличную часть документа заполним перечнем ОС, для которых нужно выполнить изменение.

img 4

Проведенный документ не формирует проводок, изменяя лишь значение ресурсов регистров сведений «

Графики амортизации ОС» и «События ОС организаций». Новый график распределения амортизации будет использован документом «Закрытие месяца» в месяце, следующем за месяцем изменения графика.

Что же касается документа «

Изменение параметров начисления амортизации ОС» (рис. 4 на с. 23), то в нем можно изменить ранее установленный для объекта ОС срок полезного использования, стоимость для начисления амортизации или объем планируемого выпуска продукции (работ).

img 5

После формирования списка ОС необходимо воспользоваться кнопкой «

Заполнить» для заполнения табличной части информацией об объектах основных средств по данным учета, существующим на момент введения документа. Затем в графах табличной части указывают новые сведения об объектах ОС: срок полезного использования, фактический срок полезного использования для расчета амортизации, стоимость для вычисления амортизации, ликвидационную стоимость. Если амортизация для объекта ОС начисляется производственным способом, тогда указывают новые значения в графах «Объем работ (БУ)» и «Объем работы для аморт. (БУ)».

 

Инвентаризация ОС

Быстро сформировать остатки ОС на определенную дату в соответствии с данными бухгалтерского учета поможет документ «

Инвентаризация ОС». Согласно Инструкции по инвентаризации основных средств, нематериальных активов, товарно-материальных ценностей, денежных средств и документов и расчетов, утвержденной приказом Минфина от 11.08.94 г. № 69, инвентаризация основных средств обязательно проводится в следующих случаях:

— перед составлением годовой бухгалтерской отчетности, кроме имущества, ценностей, средств и обязательств, инвентаризация которых проводилась не раньше 1 октября отчетного года. При этом инвентаризация зданий, сооружений и других недвижимых объектов основных фондов может проводиться один раз в три года, а библиотечных фондов — один раз в пять лет;

— при изменении материально ответственных лиц (на день приема / передачи дел);

— при установлении фактов краж или злоупотреблений, порчи ценностей (на день установления таких фактов);

— согласно предписанию судебно-следственных органов;

— в случае техногенных аварий, пожара или стихийного бедствия;

— в случае реорганизации и ликвидации предприятия.

Цель инвентаризации ОС заключается в выявлении их фактического наличия и проверке соответствия данных бухгалтерского учета по количеству и стоимости ОС фактическому наличию таких объектов в количественном и стоимостном выражении, а также в последующем отражении в учете принятия обнаруженных объектов и выбытия необнаруженных.

Заполняя документ в реквизите «

Подразделение», не забудьте указать отдел (подразделение) предприятия, в котором проводится инвентаризация. С помощью кнопки «Заполнить» в командной панели табличной части закладки «Основные средства» документ будет автоматически заполнен данными об объектах ОС в бухгалтерском учете. Фактическая стоимость основных средств, числящихся в учете (т. е. те ОС, у которых заполнены графы «Стоимость по данным учета» и «Наличие по данным учета»), считается равной учетной, и редактировать ее нельзя.

Выявленные в ходе инвентаризации объекты ОС можно добавить в табличную часть с помощью кнопки «

Добавить» в командной панели и указать их фактическую стоимость (графа «Фактическая стоимость»).

Документ «

Инвентаризация ОС» в бухгалтерском и налоговом учете не формирует проводок, однако по результатам инвентаризации возможно проведение следующих операций:

ввод в эксплуатацию ОС, по которым в результате инвентаризации выявлен излишек. Для отражения данной операции необходимо использовать документ «Ввод в эксплуатацию ОС» с видом операции «по результатам инвентаризации»;

списание ОС, по которым в результате инвентаризации выявлена недостача. Стоимость списываемых ОС относится на виновных лиц. Если таковые не установлены либо во взыскании с них отказано судом, стоимость недостающих ОС списывается на издержки производства. Для этого следует воспользоваться документом «Списание ОС»;

изменение местонахождения однотипных ОС, по которым в результате инвентаризации выявлена недостача в одном подразделении и излишек в другом. Для этого нужно использовать документ «Перемещение ОС».

Документ «

Инвентаризация ОС» формирует печатные формы инвентаризационной ведомости, сличительной ведомости, инвентарный список (форма № ОЗ-9). Напомню, что инвентаризация проводится на основании приказа (постановления, распоряжения) руководителя о проведении инвентаризации инвентаризационной комиссией, которая также утверждается руководителем организации. Реквизиты приказа о проведении инвентаризации и состав комиссии для надлежащего заполнения печатных форм документа «Инвентаризация ОС» можно внести на закладках «Дополнительно» и «Комиссия».

 

Перемещение ОС

Документ «

Перемещение ОС» предназначен для смены материально ответственного лица и подразделения, в котором находится объект ОС. В шапке документа в реквизите «Подразделение» указываем подразделение, в котором будет числиться основное средство в бухгалтерском учете.

img 6

img 7

Совет

Если ОС используется в нескольких подразделениях и вы хотите, чтобы амортизация по нему начислялась на затраты этих подразделений, то подразделения, на которые будут относиться расходы по амортизации, нужно указать при описании способов отражения расходов по амортизации в справочнике «Способы отражения расходов по амортизации» и оформить документом «Изменение способа отражения расходов по амортизации ОС».

В реквизите «МОЛ» выбираем материально ответственное лицо из списка работников организации. При этом открывается форма для выбора работников, которые на момент оформления документа приняты на работу в организацию. Если реквизит «Подразделение» заполнен, то в форме выбора работника показывается список работников выбранного подразделения организации. При проведении документ проводки по бухгалтерскому учету не формируются, а новые данные записываются в регистр сведений «Местонахождение ОС (бухгалтерский учет)».

 

Итак, сегодня мы рассмотрели все, что было запланировано, а в следующем номере поговорим об оформлении операций продажи основных средств. Успехов в работе!

App
Скачайте наше мобильное приложение Factor

© Factor.Media, 1995 -
Все права защищены

Использование материалов без согласования с редакцией запрещено

Ознакомиться с договором-офертой

Присоединяйтесь
Адрес
г. Харьков, 61002, ул. Сумская, 106а
Мы принимаем
ic-privat ic-visa ic-visa

Мы используем cookie-файлы, чтобы сделать сайт максимально удобным для вас и анализировать использование наших продуктов и услуг, чтобы увеличить качество рекламных и маркетинговых активностей. Узнать больше о том, как мы используем эти файлы можно здесь.

Спасибо, что читаете нас Войдите и читайте дальше