Темы статей
Выбрать темы статей
Сортировать по темам

Новости&Законодательство

Редакция БК
Бухгалтер&Компьютер Сентябрь, 2009/№ 17
Печать
Новости

img 1

 

Кабмин упрощает оформление и выдачу государственных актов на право собственности на земельные участки 

Постановлением КМУ № 844 утверждены:

1. Порядок бесплатных оформления и выдачи гражданам Украины в 2009 году государственных актов на право собственности на земельные участки.

2. Порядок использования в 2009 году средств Стабилизационного фонда для осуществления мероприятий по бесплатным оформлению и выдаче гражданам Украины государственных актов на право собственности на земельные участки.

Кроме того, КМУ

запретил взимание с граждан Украины платы за оформление и выдачу актов на право собственности на земельные участки, за предоставление дополнительных и сопутствующих услуг по разработке документации по землеустройству, а также любых других платежей, в частности взносов в благотворительные и иные фонды.

Государственный комитет по земельным ресурсам должен подать в течение месяца КМУ предложения по упрощению и удешевлению процедуры изготовления и согласования документации по землеустройству, необходимой для принятия органами исполнительной власти и органами местного самоуправления решений о передаче в собственность гражданам Украины земельных участков.

(Постановление КМУ «Некоторые вопросы реализации права собственности на землю гражданами Украины в 2009 году» от 05.08.2009 г. № 844)

 

Деятельность рынков под надзором КМУ

Согласно постановлению КМУ от 29.07.2009 г. № 868 услуги по обслуживанию и содержанию торговых мест на территории рынка* могут предоставляться субъектам хозяйствования, являющимся

юридическими лицами. * Под термином «рынок» понимается объект торговли, на территории которого субъект хозяйствования, имеющий право на пользование или распоряжение земельным участком, на котором этот объект расположен, организует и/или обеспечивает создание надлежащих условий для осуществления торговой деятельности предпринимателями (далее — субъект хозяйствования). Объекты торговли, функционирующие как гипермаркеты, торговые центры, универмаги, универсамы, супермаркеты, мини-маркеты, магазины, являющиеся обособленными капитальными сооружениями и имеющие отдельный почтовый адрес, к рынкам не относятся.

Если 

предприниматель уплатил рыночный сбор за 30 и более дней на одном рынке, субъект хозяйствования обязан по заявлению такого предпринимателя заключить с ним договор аренды торгового места. В случае заключения договора субаренды предприниматель должен в пятидневный срок в письменном виде сообщить об этом субъекту хозяйствования.

Реконструкция (переоборудование, модернизация) и закрытие рынка

осуществляются в установленном порядке при условии обеспечения предпринимателей другими торговыми местами с учетом рекомендаций местного отраслевого совета предпринимателей. О проведении указанных работ предприниматели, осуществляющие торговую деятельность на территории рынка, должны быть поставлены в известность за год до начала проведения работ.

Кроме того, внесены изменения в постановление КМУ «О мерах по стабилизации цен за предоставление услуг и аренду торговых помещений (площадей) в торговых объектах, на рынках по продаже продовольственных и непродовольственных товаров в условиях финансово-экономического кризиса» от 05.03.2009 г. № 278, которыми типовой договор аренды торгового места изложен в новой редакции.

С целью защиты прав потребителей КМУ поручил ответственным органам власти произвести в течение 2 месяцев инвентаризацию рынков и в случае выявления:

— обустроенных торговых мест, на которых осуществляется торговая деятельность без соответствующих документов, —

создать на период до 3 лет временные коммунальные рынки, в течение действия которых провести общественное обсуждение генерального плана населенного пункта с целью определения мест для расположения рынков;

— других торговых мест, на которых осуществляется торговая деятельность без соответствующих документов, — предоставить предпринимателям и производителям сельскохозяйственной продукции торговые места для осуществления торговой деятельности на действующих рынках.

(Постановление КМУ «Положение об основных требованиях к организации деятельности продовольственных, непродовольственных и смешанных рынков» от 29.07.2009 г. № 868; вступило в силу с 21 августа 2009 года

)

 

Курсовые разницы по валютным кредитам в валовые расходы не включаются

Кабмин в очередной раз внедряет «новые» налоговые нормы, суть которых сводится к тому, чтобы убытки прошлого, 2008 года были включены в декларацию за 9 месяцев 2009 года не полностью, а за вычетом сумм, сформированных за счет курсовых разниц по непогашенным задолженностям (в большинстве случаев это будут кредиты). То есть показатель стр. 04.9 декларации за 9 месяцев 2009 года

должен быть уменьшен на эту сумму . Если же задолженность погашена, то курсовые разницы по ней в валовых расходах остаются.

Судя по тексту документа неважно, когда произошло погашение — в 2008 году или в одном из трех периодов 2009 года (хотя в пояснительной записке к проекту комментируемого постановления указано, что для сохранения валовых расходов кредит необходимо было погасить именно в 

2008 году). При этом, скорее всего, налоговики будут считать, что убытки 2008 года сформированы в первую очередь из валовых расходов по курсовым разницам, а уже потом из других валовых расходов.

Кроме того, в постановлении отмечено, что, если налогоплательщик не будет исполнять новоявленные требования, налоговики могут прийти на проверку. Характер проверки не уточняется, но, видимо, это будет внеплановая выездная проверка. Только вот в Законе Украины «О государственной налоговой службе в Украине»

такого основания для проведения этой проверки попросту нет.

Сразу отметим, что 

документ касается заполнения декларации по налогу на прибыль за 9 месяцев 2009 года. Поэтому в декларации за I квартал и полугодие 2009 года ничего исправлять не надо. Формально говоря, и в декларации за 2009 год можно будет отражать курсовые разницы так, как это предусмотрено Законом «о налогообложении прибыли предприятий».

(Постановление КМУ «Об урегулировании некоторых вопросов администрирования налога на прибыль» от 26.08.2009 г. № 895)

 

Отсутствие руководителя не может препятствовать проведению проверки

Распоряжением Антимонопольного комитета от 21.07.2009 г. № 258-р внесены изменения в Положение о порядке проведения проверок соблюдения законодательства о защите экономической конкуренции, которыми установлено, что отсутствие руководителя объекта проверки (лица, которое его заменяет) не может препятствовать проведению такой проверки.

Кроме того, Антимонопольный комитет отметил, что внеплановые проверки субъектов хозяйствований могут осуществляться по инициативе его органов с целью обеспечения доказательств по делу о нарушении законодательства о защите экономической конкуренции.

(

Распоряжение Антимонопольного комитета «Об утверждении Изменений к Положению о порядке проведения проверок соблюдения законодательства о защите экономической конкуренции» от 21.07.2009 г. № 258-р)

 

Внесены изменения в порядок выполнения постановлений о наложении админвзысканий

Постановлением правления Фонда соцстрахования на случай безработицы от 23.07.2009 г. № 127 внесены изменения в Инструкцию от 24.04.2003 г. № 196. Так, Инструкция дополнена новым пунктом, в соответствии с которым в порядке принудительного выполнения постановления о наложении штрафа с правонарушителя взыскивается штраф в двойном размере.

Также изложено в новой редакции постановление о наложении штрафа (приложение 2 к Инструкции), которым выносится решение о наложении административного взыскания.

На момент подготовки материала постановление не вступило в силу.

(Постановление Фонда соцстрахования на случай безработицы «О внесении изменений в Инструкцию по оформлению органами Фонда общеобязательного государственного социального страхования Украины на случай безработицы материалов об административных правонарушениях» от 23.07.2009 г. № 127)

 

Обновлен Государственный реестр регистраторов расчетных операций

ГНАУ утвердила

в новой редакции Государственный реестр регистраторов расчетных операций с учетом моделей регистраторов, внесенных соответствующими приказами ГНА Украины и решениями Государственной комиссии по вопросам внедрения электронных систем и средств контроля и управления товарным и денежным обращением при Кабинете Министров Украины.

Обращаем внимание, что приказ Государственной налоговой администрации Украины от 21.01.2009 г. № 7 «Об утверждении Государственного реестра регистраторов расчетных операций в новой редакции» утратил свою силу.

(Приказ ГНАУ «Об утверждении Государственного реестра регистраторов расчетных операций в новой редакции» от 27.08.2009 г. № 461)

 

Рекомендации ПФУ по заполнению справки-расчета

В связи с многочисленными запросами о заполнении справки-расчета страхователями согласно Порядку принятия банками для исполнения расчетных документов на выплату заработной платы, утвержденному постановлением правления Пенсионного фонда Украины от 07.04.2009 г. № 12-1, письмом ПФУ от 31.07.2009 г. № 14015/03-30 предоставлено разъяснение об особенностях заполнения реквизитов указанной справки-расчета.

В частности, в письме указывается, что сумма удержанных из заработной платы страховых взносов в размере 1 — 5 % не включается для расчета переплаты, которая отражается в справке-расчете. Кроме того, эта сумма не является составляющей рассчитанных авансовых платежей в Пенсионный фонд в размере 1/3 от заработной платы, а также не отражается в реквизите «Информация для банка».

В приложении к письму приведены примеры заполнения справки-расчета.

(

Письмо Пенсионного фонда Украины «О заполнении справки-расчета для получения в банке средств на выплату зарплаты» от 31.07.2009 г. № 14015/03-30)
App
Скачайте наше мобильное приложение Factor

© Factor.Media, 1995 -
Все права защищены

Использование материалов без согласования с редакцией запрещено

Ознакомиться с договором-офертой

Присоединяйтесь
Адрес
г. Харьков, 61002, ул. Сумская, 106а
Мы принимаем
ic-privat ic-visa ic-visa
Powered by
Factor Web Solutions
Мы используем cookie-файлы, чтобы сделать сайт максимально удобным для вас и анализировать использование наших продуктов и услуг, чтобы увеличить качество рекламных и маркетинговых активностей. Узнать больше о том, как мы используем эти файлы можно здесь.
Спасибо, что читаете нас Войдите и читайте дальше