Настройка списка в «1С: 8»
Если вы считаете, что в некоторых журналах документов (справочниках и пр.) присутствуют лишние реквизиты, которые только отвлекают и перегружают внешний вид списка документов, то эта статья будет весьма кстати.
В продолжение темы о работе со списками в «1С: 8» поговорим о возможностях настройки отображения списков на экране, ведь в программе можно настроить внешний вид любого списка под себя. О том, как это сделать, мы расскажем далее.
Анна САРАЕВА, экономист-аналитик Издательского дома «Фактор»
Согласитесь, всегда приятно иметь возможность повысить уровень комфортности работы с программой за счет настройки интерфейса (о чем мы расскажем в следующих статьях) или хотя бы внешнего вида справочников, журналов документов и прочее по своему желанию. Работая со списками в «1С: 8», пользователь может настроить внешний вид списка согласно своим потребностям. А поможет в этом «
Настройка списка».Используя ее, пользователь может настраивать внешний вид списка, задавая последовательность колонкам, которые будут отображены. Кроме того, он может для каждой колонки задать ширину, высоту, положение и другие параметры.
Вызывается настройка в окне справочников, журналах документов, регистрах сведений и прочих объектах, где присутствуют списки через меню «
Действие → Настройка списка» (рис. 1).
Открывшееся окно состоит из двух закладок — «Колонки» и «Прочее». На закладке «Колонки» вы можете управлять видимостью и порядком отображения колонок в списке (рис. 2). К примеру, в справочнике «Номенклатура» мы хотим убрать колонку «Полное наименование». Для этого в окне настройки списка следует снять флажок напротив элемента «Полное наименование» и нажать «ОК». В итоге данная колонка в списке не будет отображена (рис. 3). Чтобы она вновь отображалась, нужно в настройках списка установить напротив данной колонки флажок и нажать «ОК».
Также можно менять очередность колонок в списке, для чего используйте кнопки «Переместить вверх» и «Переместить вниз».
Для настройки отображения нужно указать колонку и с помощью элементов управления, объединенных в группу «Колонка», выполнить желаемые настройки. Кратко о возможных настройках. В поле выбора «Положение» из нескольких вариантов выбирается положение колонки:
— «Новая колонка» (данные указанной колонки будут всегда располагаться с новой позиции);
— «На следующей строке» (данные указанной колонки будут располагаться с новой строки под данными предыдущей колонки (рис. 4); для первой колонки данный выбор не имеет смысла);
— «В той же колонке» означает, что данные указанной колонки будут располагаться в той же колонке, что и предыдущая колонка.
В поле выбора «Изменение размера» устанавливается размер колонки. Если выбрано значение «Изменять», то у колонки можно изменять размер с помощью указателя мыши.
В полях ввода:
— «Ширина» указывают ширину колонки (в символах);
— «Высота» задают высоту колонки (в строках).
Имейте в виду, что не для всех колонок можно выполнить настройки, так как для некоторых из них может быть запрещена настройка на этапе конфигурирования.
З
акладка «Прочее»На закладке «
Прочее» (рис. 5) производится настройка отображения списка, периодичность автоматического обновления и пр. Рассмотрим, что дают эти настройки:— установленный флажок напротив «
При открытии восстанавливать позицию» означает, что при открытии списка активной строкой будет та строка, которая была активна при закрытии списка;— установленный флажок напротив позиции «
При открытии переходить» с вариантом настройки, например «В начало списка», означает, что при открытии списка активной становится первая запись в списке;— если стоит флажок рядом с «
Обновлять автоматически каждые … секунд», то система будет обновлять список через интервал, указанный в поле ввода. Рекомендуется производить эту настройку для постоянно открытой или открытой продолжительное время формы списка, чья информация может измениться за время показа;— установив флажок «
Не проверять соответствие новых строк отбору», вы тем самым даете команду программе по окончании ввода новой строки в список осуществлять проверку, соответствует ли введенная строка отбору. Обнаружив несоответствие, программа сообщит об этом;— флажок «
При открытии устанавливать иерархический просмотр» появляется на закладке в случае, когда в списке показываются иерархические данные.
Несомненным плюсом является то, что настройки сохраняются для каждого пользователя в отдельности, поэтому при следующем открытии списка пользователь увидит точно такую же картину, и ему не придется заново настраивать список.
Вывод списка
Любой список в «1С: Бухгалтерии 8» можно вывести на экран в виде текстового или табличного документа, задав команду «
Действия → Вывести список». Такой документ можно сохранить на диске или распечатать.При выводе списка в табличный документ автоматически создаются группировки, если список иерархический. Например, список справочника «
Номенклатура», выведенный в табличный документ, будет выглядеть, как показано на рис. 6.
Тот же список справочника «Номенклатура», выведенный в текстовый документ, будет выглядеть, как показано на рис. 7.
При выводе списка учитываются текущая настройка колонок, отбор и сортировка. К примеру, в справочнике «Номенклатура» установлен отбор по наименованию «Чайник», сам справочник выглядит, как на рис. 8. Если при этом мы выведем список, то в табличном документе будут позиции номенклатуры, соответствующие отбору.
Вот такие несложные, но порой весьма полезные приемы настройки списков есть в «1С: Бухгалтерии 8».