Темы статей
Выбрать темы

Как уменьшить объем информационной базы?

Редакция БК
Статья

Как уменьшить объем информационной базы?

 

img 1

В жизни информационной базы рано или поздно наступает момент, когда у главного бухгалтера возникает желание удалить старые данные из программы и начать работу в программе с чистого листа. О реализации данного желания в программах фирмы «1С» и пойдет речь в этой статье.

Виталий ПЕТРОВ, «1С: Специалист», г. Харьков vitalij_petrov@mail.ru

 

Причины, по которым возникает необходимость уменьшить размер информационной базы, различны, например объем базы достиг таких размеров, что выполнение регламентных процедур (восстановление последовательности, закрытие месяца и т. д.) занимает непозволительно много времени и значительно снижает эффективность работы сотрудников бухгалтерии.

Другой, наиболее распространенной причиной является желание навести порядок в программе. Обычно такая ситуация возникает на предприятии, где совсем недавно была введена в эксплуатацию программа «1С» и сотрудники на момент внедрения не имели опыта работы с программой. Соответственно многие документы и операции хозяйственной деятельности отражались не так, как это должно было быть, а так, как это понимали сотрудники.

Поскольку опыт — это дело наживное, то со временем пришло понимание того, где и как должны отражаться хозяйственные операции. Поэтому спустя определенное время в таких организациях возникает вопрос: «Возможно ли удалить старые данные так, чтобы в базе остались только справочники, остатки на начало определенного периода (например, на начало года) и все документы выбранного периода (например, с нового года по текущий день)?»

Те, кто работал с программой «1С»: Бухгалтерский учет для Украины 7.7», знают, что в ней для реализации такой задачи есть штатная обработка «

Архивирование периода»*. В штатной поставке типовых украинских конфигураций «1Сv81» таких механизмов нет. Но на диске ИТС (Информационно-технологическое сопровождение) в разделе методической поддержки «1С: Предприятия 8.1» есть универсальная обработка «Свертка базы». Эта обработка предназначена для использования в информационных базах следующих конфигураций: «Бухгалтерия для Украины, ред. 1.1», «Управление производственным предприятием для Украины, ред. 1.2», «Управление торговым предприятием для Украины, ред. 1.0» и «Управление торговлей для Украины, ред. 2.3».

* Практическое использование обработки описывалось в «Б & К», 2007, № 6, с. 29.

Рассмотрим использование обработки «

Свертка базы» применительно к программе «Бухгалтерия для Украины, ред. 1.1».

Важно! Предварительно следует создать архивную копию информационной базы, на которой и выполнить процедуру свертки.

Это нужно сделать для того, чтобы сначала проверить корректность работы обработки и корректность указанных настроек свертки, в то же время вести текущую деятельность в информационной базе. И только после проверки корректности свернутой базы выполнить процедуру свертки на рабочей информационной базе.

Приступим. Прежде всего следует скопировать универсальную обработку с диска ИТС на рабочий компьютер. Затем запустить ее в «1С», используя пункт меню «Файл → Открыть». На закладке «Общие настройки» необходимо указать дату свертки. Под датой свертки подразумевается последняя секунда сворачиваемого периода. Соответственно если нам необходимо свернуть все данные по состоянию на 01.04.2010 г., то в качестве даты свертки необходимо указать «31.03.2009 23:59:59» (рис. 1).

img 2

Параметр «Ограничивать количество строк в документах ввода остатков» определяет максимально возможное количество строк в одном документе ввода остатков. Если параметр не заполнен, то на каждый регистр, хозрасчетный счет, налоговый счет будет создано по одному документу без ограничения количества строк. Если вы планируете в дальнейшем активно корректировать остатки и объем информационной базы у вас значителен, то рекомендуем ограничивать количество строк документов. В результате такого ограничения документы ввода остатков будут меньше по объему данных и соответственно будут быстрее проводиться.

На закладке «Настройка способа свертки» (рис. 2) определим состав сворачиваемых объектов и их способы свертки. В обработке предусмотрены три способа свертки:

img 3

— «не обрабатывать» — свертка объектов не производится;

— «на дату» — сворачиваются объекты, предшествующие дате свертки;

— «за период» — сворачиваются все объекты, находящиеся в указанном интервале;

— «очистить» — удаляются все объекты, предшествующие дате свертки, при этом документы ввода остатков не создаются (режим доступен только для регистров сведений).

После заполнения настроек сворачивания по умолчанию рекомендуем проработать и перенастроить в случае необходимости способы свертки для отдельных объектов информационной базы.

Если в информационной базе используются кадровый учет и расчет заработной платы, то установим режим свертки «не обрабатывать» для связанных с этим разделом учета объектов, а именно:

— документы: «Прием на работу в организацию», «Кадровое перемещение организаций», «Ввод сведений об индексированном доходе», «Ввод сведений о плановых начислениях», «Заявление на применение льготы», «Увольнение из организаций»;

— регистры сведений: «Льготы работников организаций», «Параметры выплаты зарплаты работников», «Параметры расчета индексации», «Плановые начисления», «Плановые удержания» и «ФИО физ лиц».

Если в информационной базе ведется учет ОС и НМА, то установим способ свертки «не обрабатывать» для следующих объектов:

— регистры сведений (история ОС в форме № ОС-6): «Местонахождение ОС», «Местонахождение ОС бухгалтерский учет», «События ОС», необходимо сохранить также регистраторы «События ОС Организаций», «Состояния ОС» и «Состояния ОС Организаций»;

— регистры накопления (данные для формы № 6 ОС-6): «Стоимость ОС», «Стоимость ОС бухгалтерский учет»;

— документы: «Принятие к учету ОС» и «Модернизация ОС».

Примечание Регистратор — документ, формирующий записи регистра бухгалтерии, регистра накопления, сведений.

После определения настроек свертки переходим на закладку «Документы ввода остатков» (рис. 3 на с. 11) и формируем документы остатков (кнопка «Сформировать»).

img 4

Теперь запускаем непосредственно процедуру свертки — кнопка «Свернуть базу». В результате свертки в информационной базе все ненужные и старые документы помечаются на удаление.

Сейчас необходимо сформировать отчеты и сверить данные (остатки, обороты и пр.) в свернутой и в действующей информационной базе. Также желательно проверить работоспособность проведения документов и регламентных процедур. Например, проверить работу каждого участка учета: расчет зарплаты, учета ОС и т. д. После проверки корректности настроек свертки и результатов самой свертки выполняем процедуру свертки на своей рабочей информационной базе.

Переходим к непосредственному удалению старых данных и уменьшению объема информационной базы. Это мероприятие выполняется в два этапа. На первом этапе — удаляем объекты с помощью штатной обработки «Поиск и удаление помеченных объектов» (см. рис. 4 на с. 11) (меню «Операции → Удаление помеченных объектов»).

img 5

После проведения контроля возможности удаления помеченных объектов в окне «Удаление объектов» задаем команду «Удалить».

На втором этапе необходимо войти в информационную базу в режиме «Конфигуратор», так как только в этом режиме можно уменьшить физический размер информационной базы. Для этого в конфигураторе запускаем «Тестирование и исправление информационной базы» (меню «Администрирование → Тестирование и исправление…») с включенным флагом «Сжатие таблиц информационной базы» (рис. 5).

img 6

 

Вот и все. Как видите, свернуть информационную базу не так уж и сложно. Главное — помнить, что сперва свертку выполняем на копии информационной базы. Успехов в работе!

App
Скачайте наше мобильное приложение Factor

© Factor.Media, 1995 -
Все права защищены

Использование материалов без согласования с редакцией запрещено

Ознакомиться с договором-офертой

Присоединяйтесь
Адрес
г. Харьков, 61002, ул. Сумская, 106а
Мы принимаем
ic-privat ic-visa ic-visa

Мы используем cookie-файлы, чтобы сделать сайт максимально удобным для вас и анализировать использование наших продуктов и услуг, чтобы увеличить качество рекламных и маркетинговых активностей. Узнать больше о том, как мы используем эти файлы можно здесь.

Спасибо, что читаете нас Войдите и читайте дальше