Темы статей
Выбрать темы

Отношения с поставщиками и подрядчиками: оприходование услуг

Редакция БК
Ответы на вопросы

Отношения с поставщиками и подрядчиками: оприходование услуг

 

В двух предыдущих номерах «Б & К» были опубликованы статьи о цепочке документов в «1С:Бухгалтерии», которыми оформляются отношения с поставщиками и подрядчиками. В частности, было рассмотрено оприходование товаров. Но в своей деятельности каждое предприятие потребляет не только ТМЦ, но и услуги: аренду, электроэнергию, воду и др. Просьба рассказать подробнее об отражении таких операций.

С. Бабаева, г. Запорожье

Отвечает Сергей КАМЕНСКИЙ, консультант «Б & К».

 

Действительно, предприятие в своей деятельности потребляет услуги, не связанные с оприходованием ТМЦ: оплачивает счета за аренду помещений, электроэнергию, водоснабжение, охрану и осуществляет другие платежи. Такие услуги приходуют специальным документом. Вначале — несколько слов об аналитическом учете услуг.

 

АНАЛИТИЧЕСКИЙ УЧЕТ УСЛУГ

Особенностью учета услуг в «1С:Бухгалтерии» является то обстоятельство, что они учитываются в том же справочнике «

Номенклатура», что и остальные запасы. В справочнике целесообразно создать отдельную группу «Услуги», как это сделано в демо-версии ООО «Добро». Впрочем, наименование и уровень вложенности созданной для услуг группы значения не имеют. Главное, чтобы в свойствах элемента справочника в поле « Вид:» была выбрана «Услуга», как показано на рис. 1.

img 1

Заполнение реквизитов закладки «Цены» не сложное. Кстати, цена услуги — понятие весьма условное, поля с ценами можно и не заполнять. А вид услуги и ставку НДС следует внести обязательно.

На закладке «Дополнительно» (рис. 2) счет учета и счет расходов проставляются автоматически — 84 «Другие операционные затраты», но их можно изменить вручную. Проверьте заполнение полей, в которых устанавливается аналитика по видам расходов и видам деятельности.

img 2

Для услуг становится доступным реквизит «Считать услугу транспортной затратой». Он имеет смысл только для тех услуг, которые предоставляет ваше предприятие. Этот реквизит позволяет автоматически заполнить раздел II «Товарно-транспортные затраты» исходной налоговой накладной.

 

ДОКУМЕНТ «УСЛУГИ СТОРОННИХ ОРГАНИЗАЦИЙ»

Для учета услуг в конфигурации имеется документ «

Услуги сторонних организаций». Доступ к этим документам обеспечивает одноименный журнал. Документ можно ввести, добавив новую строку в журнал или выполнив команду «Документы → Приход → Услуги сторонних организаций» главного меню. Удобно вводить документ на основании документов «Договор», «Остатки взаиморасчетов» и «Счет входящий». Документ сам может служить заказом и основанием для ввода входной налоговой накладной (записи книги приобретения) и платежного поручения.

Экранная форма документа является упрощенной версией окна документа «

Приходная накладная». В шапке документа на закладке «Основные» (рис. 3) нужно выбрать поставщика услуги, указать заказ (если он уже есть) и вид торговли. При вводе документа на основании уже имеющегося шапка заполняется автоматически.

img 3

При заполнении табличной части программа проверит значение реквизита «Вид» элемента справочника. Если это не услуга, будет выведено предупреждение. Количество и цену можно не заполнять, достаточно ввести только сумму без НДС. Сумма НДС и общая сумма по строке будут рассчитаны автоматически, причем сумму НДС можно откорректировать.

На закладке «Дополнительные» (рис. 4) помещены реквизиты для управления поведением документа в бухгалтерском и налоговом учете. Здесь можно уточнить счет расчетов с поставщиком (по умолчанию — субсчет 631 «Расчеты с отечественными поставщиками») и субконто валовых расходов. Если услуга имеет непроизводственный характер и не должна учитываться в валовых расходах, в поле нужно выбрать элемент справочника «Ні дохід, ні витрата».

img 4

В группе реквизитов «НДС» имеется пункт «Отнести НДС на расходы (нет права на налоговый кредит)». Если проставить эту отметку (как на рис. 4), появятся поля для ввода бухгалтерского счета учета расходов по НДС. Вид затраты выбирают из одноименного справочника.

Как и описанные выше документы, документ «Услуги сторонних организаций» проверяет при его проведении сальдо расчетов с поставщиком и выделяет ранее сделанные авансы. Группа реквизитов «Предварительная оплата» позволяет указать сумму предоплаты вручную. Поставив отметку, можно ввести сумму предоплаты, НДС от нее будет рассчитано автоматически (рис. 5).

img 5

Проводки, записанные в информационной базе при настройках документа, показанных на рис. 3 и 4 (без учета рис. 5), приведены на рис. 6.

img 6

Первой проводкой зарегистрированы валовые расходы по арендной плате. Вторая проводка увеличивает валовые расходы на сумму НДС. Третьей проводкой сумма НДС отнесена не в налоговый кредит, а на счет учета расходов. Последней проводкой оприходованы собственно расходы по аренде.

 

В заключение отметим, что

оприходовать услугу можно и документом «Приходная накладная». В реквизите «Что приходуем» шапки такой накладной нужно указать «Запасы», а в табличной части будет доступна и группа «Услуги». Таким приемом пользуются, если расчет за услуги осуществлен в иностранной валюте (ведь типовой документ «Услуги сторонних организаций» не предусматривает расчеты в иностранной валюте) или если рассчитывалось с поставщиком услуг подотчетное лицо. Уверены, теперь оприходование услуги не вызовет у вас сложностей.
App
Скачайте наше мобильное приложение Factor

© Factor.Media, 1995 -
Все права защищены

Использование материалов без согласования с редакцией запрещено

Ознакомиться с договором-офертой

Присоединяйтесь
Адрес
г. Харьков, 61002, ул. Сумская, 106а
Мы принимаем
ic-privat ic-visa ic-visa

Мы используем cookie-файлы, чтобы сделать сайт максимально удобным для вас и анализировать использование наших продуктов и услуг, чтобы увеличить качество рекламных и маркетинговых активностей. Узнать больше о том, как мы используем эти файлы можно здесь.

Спасибо, что читаете нас Войдите и читайте дальше