Темы статей
Выбрать темы

Документы инвентаризации в «1С:Бухгалтерии 8»

Редакция БК
Ответы на вопросы

Документы инвентаризации в «1С:Бухгалтерии 8»

 

Добрый день! Я только начинаю осваивать «1С:Бухгалтерию 8», и перед годовой инвентаризацией возник вопрос: с помощью каких документов можно сформировать инвентаризационные описи и оформить результаты инвентаризации в программе?

О. Сушко, г. Харьков

Отвечает Анна Сараева, энокомист-аналитик ИД «Фактор»

 

Если в «семерке» часть документов для инвентаризации прилагается в виде обработок, то в восьмой версии уже все необходимые документы включены в первоначальную поставку. У каждого раздела учета существует свой документ для проведения инвентаризации (см. табл. 1).

 

Таблица 1

№ п/п

Раздел учета

Документ для проведения инвентаризации

1

Расчеты с контрагентами

«Инвентаризация расчетов с контрагентами» (меню «Покупка/Продажа»)

2

Складской учет

«Инвентаризация товаров на складе» (меню «Склад»)

3

Производство

«Инвентаризация незавершенного производства» (меню «Производство»)

4

Учет основных средств

«Инвентаризация ОС» (меню «ОС»)

5

Учет нематериальных активов

«Инвентаризация НМА» (меню «НМА»)

 

Общий принцип заполнения для всех документов один и тот же. Указав в шапке документа дату, свою организацию и при необходимости контрагента или подразделение, нажимаем на кнопку «

Заполнить». Документ будет заполнен информацией об остатках по данным бухгалтерского учета. Останется сравнить учетное и фактическое количество.

Важно! Документы инвентаризации проводок не формируют. Все действия по отражению результатов инвентаризации оформляются другими документами программы (см. табл. 2).

 

Таблица 2

№ п/п

Раздел учета

Результат инвентаризации

Документы

1

Расчеты с контрагентами

Выявлена задолженность, по которой истек срок исковой давности

«Корректировка долга»

2

Складской учет

Излишки

«Оприходование товаров»

Недостача

«Списание товаров»

Пересортица

«Перемещение товаров»

3

Учет основных средств

Излишки ОС

«Ввод в эксплуатацию ОС»

Недостача ОС

«Списание ОС»

По одним ОС выявлена недостача, а по другим — излишек

«Перемещение ОС»

4

Учет нематериальных активов

Излишки НМА

«Принятие к учету НМА»

Недостача НМА

«Списание НМА»

Пересортица НМА

«Перемещение НМА»

 

Приведенные таблицы помогут вам сориентироваться в документах, используемых при проведении инвентаризации. Успехов в работе!

App
Скачайте наше мобильное приложение Factor

© Factor.Media, 1995 -
Все права защищены

Использование материалов без согласования с редакцией запрещено

Ознакомиться с договором-офертой

Присоединяйтесь
Адрес
г. Харьков, 61002, ул. Сумская, 106а
Мы принимаем
ic-privat ic-visa ic-visa

Мы используем cookie-файлы, чтобы сделать сайт максимально удобным для вас и анализировать использование наших продуктов и услуг, чтобы увеличить качество рекламных и маркетинговых активностей. Узнать больше о том, как мы используем эти файлы можно здесь.

Спасибо, что читаете нас Войдите и читайте дальше