Темы статей
Выбрать темы

Сверим и проверим: инвентаризация в «1С:Бухгалтерии 7.7»

Редакция БК
Статья

Сверим и проверим: инвентаризация в «1С:Бухгалтерии 7.7»

 

Конец года для бухгалтера — это не только предпраздничная суета, но и подготовка к ежегодному финансовому отчету. Необходимым мероприятием при этом является ежегодная инвентаризация. Предлагаем вашему вниманию обзор документов, с помощью которых в «1С:Бухгалтерии 7.7» отражаются результаты инвентаризации.

Вероника НЕКРАСОВА, консультант «Б & К»

 

Инвентаризация — это обязательно

Предприятия должны проводить инвентаризацию всех своих активов и обязательств с целью обеспечения достоверности данных бухгалтерского учета и финансовой отчетности (ст. 10 Закона Украины «О бухгалтерском учете и финансовой отчетности в Украине» от 16.07.99 г. № 996-XIV). И несмотря на то, что периодичность проведения инвентаризации устанавливает руководитель предприятия, существуют исключения из правил. Одним из обязательных случаев проведения инвентаризации является составление годовой финансовой отчетности. Ведь проведение инвентаризации активов и обязательств предприятия — одно из необходимых условий, которое должно соблюдаться при составлении годовой финансовой отчетности. Годовая инвентаризация проводится исключительно в период с 1 октября по 31 декабря (абзац «б» п. 3 Инструкции по инвентаризации основных средств, нематериальных активов, товарно-материальных ценностей, денежных средств и документов и расчетов, от 11.08.94 г. № 69, далее — Инструкция № 69).

Еще один нюанс, который следует помнить при проведении инвентаризации.

Инструкция № 69 разрешает проводить инвентаризацию зданий, строений, сооружений и недвижимых объектов основных фондов один раз в три года, а библиотечных фондов — по решению руководителя предприятия — один раз в пять лет или ежегодно с охватом инвентаризацией не менее 20 % единиц библиотечного фонда с обязательным завершением начатой инвентаризации этого имущества в структурном подразделении (у материально ответственного лица) в течение 30 дней.

Максимальный межинвентаризационный период прочих активов и обязательств предприятия составляет год. В ходе инвентаризации проверяется фактическое наличие:

1) основных средств и прочих необоротных материальных активов;

2) нематериальных активов;

3) товарно-материальных ценностей (ТМЦ);

4) незавершенного производства;

5) незавершенного капитального строительства и капитального ремонта;

6) кассы: наличности, денежных документов;

7) бланков строгой отчетности;

8) драгоценных металлов, камней;

9) расчетов с контрагентами.

Так что инвентаризации подлежит все имущество предприятия независимо от его местонахождения и все виды финансовых обязательств. Кроме того, согласно

п. 5 Инструкции № 69 инвентаризации подлежит имущество и материальные ценности, которые не принадлежат предприятию и учет которых ведется на забалансовых счетах (арендованное, находящееся на ответственном хранении, полученное для переработки и т. д.).

 

инвентаризация товаров

При проведении инвентаризации товаров на складе (в магазине) получить информацию об остатках ТМЦ по данным учета в «1С:Бухгалтерии 7.7» можно при помощи документа «

Акт инвентаризации ТМЦ» (главное меню программы «Документы → Складские»).

В открывшемся диалоговом окне выберите склад, а данные об учетном наличии товара можно ввести автоматически, нажав на кнопку «

Заполнить» (рис. 1). Информация об остатках товаров по данным бухгалтерского учета будет отражаться в графах «К-во бух.», «Цена-» и «Сумма». Данные, отраженные в этих графах, недоступны для редактирования. В графу «Факт. к-во» заносятся фактические остатки товаров на складе, выявленные в результате проведенной инвентаризации. После заполнения «Факт. к-во» значения остальных граф будут рассчитаны автоматически. Если существуют расхождения между учетным и фактическим наличием товара на складе, они отразятся в графе «Разница» и «Сумма» красным цветом и со знаком «-».

img 1

Документ имеет печатную форму «Инвентаризационная опись по форме М21» и «Акт инвентаризации».

Важно! Документ не формирует инвентаризационную опись по розничному складу с суммовым учетом.

 

инвентаризация МБП

Сформировать остатки не введенных в эксплуатацию МБП можно при помощи документа «

Акт инвентаризации ТМЦ» по принципу, описанному выше. Что же касается МБП, введенных в эксплуатацию, то они учитываются на забалансовом счете «МЦ». Об остатках таких МБП можно получить информацию, сформировав отчет «Обортно-сальдовая ведомость по счету». Выявленные излишки или недостачи МБП, введенных в эксплуатацию, оформляют при помощи ручной операции.

 

Инвентаризация ОС и НМА

К сожалению, в «1С:Бухгалтерии 7.7» нет специального отчета для составления инвентаризационной описи по основным средствам. Но не все так плохо, как кажется на первый взгляд, потому что на любом диске ИТС вы можете найти отчет «

Формирование инвентаризационной описи». Он предназначен для формирования инвентаризационных описей товарно-материальных ценностей и объектов необоротных активов по типовым формам М-21 и ОЗ-9.

Найти отчет можно в разделе «

Методическая поддержка 1С:Предприятие 7.7 → Дополнительные отчеты и обработки → Дополнительные бухгалтерские отчеты». Как установить отчет в каталог информационной базы? Для этого необходимо скопировать файлы INV.ert и INV.efd в папку ExtForms, информационной базы. После входа в информационную базу в режиме «1С:Предприятие» вы сможете найти отчет, зайдя в меню «Сервис → Дополнительные возможности» (рис. 2).

img 2

Совет Тем, кто до сих пор не обзавелся диском ИТС, можно попытать счастья на просторах Интернета, введя в поисковик запрос «инвентаризационная опись в «1С:Бухгалтерии 7.7 для Украины». На многих профильных форумах пользователи делятся друг с другом подобного рода отчетами и обработками.

Данные об остатках выбираются из бухгалтерских итогов на указанную дату с учетом выбранных в диалоге отчета счетов. Информация может быть выведена с установленным фильтром по конкретному месту хранения. Для выбора видов объектов, включаемых в опись, в диалоге отчета предусмотрены специальные закладки.

Окно настройки отчета состоит из трех закладок «

ТМЦ на местах хранения», «Основные средства» и «Реквизиты» (рис. 3). Настройки первой закладки предназначены для формирования инвентаризационной описи по форме ИНВ-3 для товарно-материальных ценностей, находящихся на складах (магазинах) организации. Закладка содержит список ТМЦ, инвентаризационная опись которых должна формироваться по форме М-21.

img 3

Закладка «

Основные средства» предназначена для формирования инвентаризационной описи необоротных активов по форме ОЗ-9. Закладка содержит список видов основных средств, которые могут быть включены в опись, сформированную по форме ОЗ-9. При этом можно сформировать отдельно отчет по каждому месту хранению и по ответственным лицам, а также по арендодателям.

На последней закладке «

Реквизиты» следует ввести информацию о составе инвентаризационной комиссии.

 

ИВЕнтаризация расчетов с контрагентами

Увы, но конфигурация «

Бухгалтерский учет для Украины» не содержит и специального отчета, который формировал бы готовый акт сверки расчетов. Вы, конечно, можете увидеть задолженность контрагентов, сформировав «Оборотно-сальдовую ведомость по счету», но ведь потом эти цифры вручную придется заносить в акт сверки расчетов.

В этой ситуации вам на помощь снова придет диск ИТС. На диске в разделе «

Методическая поддержка 1С:Предприятие 7.7» записан отчет «Акт сверки взаиморасчетов», который может использоваться для типовых конфигураций «Бухгалтерский учет для Украины ред. 2» и «Производство+Услуги+Бухгалтерия для Украины». Данный отчет позволяет подготовить акт сверки как регламентированной, так и произвольной формы с определенным контрагентом на заданную дату исходя из данных, имеющихся в информационной базе.

При вызове отчета появляется следующее диалоговое окно (рис. 4). Здесь нужно указать период, контрагента, а также счета, по которым будет проводиться сверка. Сверка расчетов может проводиться в целом по контрагенту или по выбранному договору, счету-фактуре и т. п. Для этого в поле «

по договору» необходимо выбрать соответствующий документ. Для формирования печатной формы акта на вкладке «Лица, подписывающие акт» следует внести данные о лицах, подписывающих данный акт сверки, а также дату и место подписания акта.

img 4

После настройки всех вышеперечисленных параметров можно сформировать регламентированную форму акта взаиморасчетов, нажав кнопку «

Остатки». После нажатия кнопки программа предложит выбрать, кем является наша фирма по отношению к контрагенту (дебитором или кредитором) — это повлияет на то, в какой колонке будут отражаться данные по нашей фирме*.

* Подробнее о работе с настройками отчета мы писали в «Б & К», 2007, № 18.

Важно! форма акта сверки, приведенная в обработке, предназначена для бухгалтерской сверки расчетов. Для того чтобы подписанный акт сверки имел юридическую силу, необходимо соблюсти несколько условий. Во-первых, акт должен подписываться руководителями предприятий или уполномоченными на то лицами. Во-вторых, в акте должны быть указаны реквизиты обеих сторон (адреса, номера расчетных счетов и пр.).

Эти недостающие реквизиты можно вписать прямо в печатную форму акта. После нажатия кнопки «

Обороты» внизу экрана появляется панель редактирования печатной формы акты. Чтобы внести изменения в форму акта, внизу на панели выключите кнопку «Только просмотр», и форма станет доступной для редактирования.

 

В статье описаны отчеты, которые охватывают практически все активы предприятия, подлежащие инвентаризации. Эти отчеты помогут автоматизировать заполнение инвентаризационной описи и актов инвентаризации, тем самым сэкономив драгоценное время.

В целом остатки по любому счету можно увидеть, сформировав отчет «Обротно-сальдовая ведомость по счету». Успехов в работе!

App
Скачайте наше мобильное приложение Factor

© Factor.Media, 1995 -
Все права защищены

Использование материалов без согласования с редакцией запрещено

Ознакомиться с договором-офертой

Присоединяйтесь
Адрес
г. Харьков, 61002, ул. Сумская, 106а
Мы принимаем
ic-privat ic-visa ic-visa

Мы используем cookie-файлы, чтобы сделать сайт максимально удобным для вас и анализировать использование наших продуктов и услуг, чтобы увеличить качество рекламных и маркетинговых активностей. Узнать больше о том, как мы используем эти файлы можно здесь.

Спасибо, что читаете нас Войдите и читайте дальше