Темы статей
Выбрать темы

Сверка взаиморасчетов

Редакция БК
Ответы на вопросы

Сверка взаиморасчетов

 

Подскажите, как в «1С: Бухгалтерии 8» оформить сверку взаиморасчетов с дебиторами и при необходимости внести корректировки в информационную базу.

Ю. Липовецкий

Вероника НЕКРАСОВА, консультант «Б & К»

 

Осуществить поставленную задачу нам помогут два документа — «

Акт сверки взаиморасчетов» и «Корректировка долга».

 

С

верка взаиморасчетов

Документ «

Акт сверки взаиморасчетов» (главное меню «Покупка → Акт сверки взаиморасчетов») предназначен для проведения сверки взаиморасчетов предприятия с контрагентами.

Сверка взаиморасчетов может быть проведена сразу по всем договорам с контрагентами и по конкретному договору. В документе следует указать период, за который проводим сверку. Если период не указан, произойдет сверка по всем операциям с контрагентом, осуществленным с момента начала ведения учета в информационной базе.

На закладке «

По данным организации» (рис. 1) указаны расчетные документы между контрагентами с суммами за указанный период, на закладке «По данным контрагента» — такая же информация, только по данным, имеющимся у контрагента. Обе эти закладки можно заполнить в ручном режиме или автоматически. Если выбрано автоматическое заполнение (кнопка «Заполнить → Заполнить по данным бухгалтерского учета»), то программа анализирует движение по счетам бухгалтерского учета, которые указываются в закладке «Счета учета расчетов». В результате табличная часть будет заполнена документами, по которым осуществлялись расчеты с контрагентом, и суммами расчетов. Таким образом, при проведении сверки можно видеть полную картину состояния взаиморасчетов и непосредственно по документу выяснить причины изменения задолженности.

img 1

В нижней части закладки «

По данным организации» выводятся суммы остатков на начало и конец периода, также выдается информация о расхождении в суммах с данными контрагента.

Если при сверке с контрагентом отклонений в учете выявлено не было, то табличную часть закладки «

По данным контрагента» можно заполнить автоматически по данным нашей организации. При этом будет использована информация из табличной части «По данным организации». Оборот по дебету в табличной части по данным организации интерпретируется как оборот по кредиту по данным контрагента. В нижней части закладки выводятся суммы остатков на начало и конец периода; также выдается информация о расхождении в суммах с данными организации.

Закладка «

Дополнительно» предназначена для ввода данных о представителях организации и контрагента, ответственных за осуществление сверки взаиморасчетов.

После осуществления сверки информацию можно защитить от случайных изменений, установив флажок «

Сверка согласована». После установки этого флажка все реквизиты документа, кроме информации о представителях сторон и ответственном лице, будут защищены от изменений. Этот документ не формирует проводок и имеет печатную форму «Акт сверки».

 

инвентаризация расчетов с контрагентами

Раз уж мы заговорили о сверке взаиморасчетов, хочу упомянуть еще об одном документе программы — «

Инвентаризация расчетов с контрагентами», тем более что согласно действующему законодательству проводить инвентаризацию нужно обязательно перед составлением годовой бухгалтерской отчетности, а это уже совсем скоро. Цель инвентаризации расчетов с контрагентами заключается в проверке обоснованности сумм, числящихся на счетах бухгалтерского учета.

Находится документ в меню «

Покупка (Продажа) → Инвентаризация расчетов с контрагентами». Состоит он из четырех закладок (рис. 2). На закладках «Дебиторская задолженность», «Кредиторская задолженность» выводится перечень всех контрагентов в разрезе счетов бухгалтерского учета, по которым числится задолженность. Заполнить закладки можно автоматически (кнопка «Заполнить»). Но при наличии неподтвержденной задолженности или задолженности, срок исковой давности по которой истек, ее придется указывать вручную в соответствующих колонках табличных частей, прежде установив, что она имеется. Выяснить это можно при помощи соответствующим образом настроенного отчета «Оборотно-сальдовая ведомость по счету» (меню «Отчеты»).

img 2

На закладке «

Счета учета» указываются счета расчетов с контрагентами, по которым проводится инвентаризация. Документ «Инвентаризация расчетов с контрагентами», как и все остальные документы инвентаризации, не формирует проводок. По кнопке «ИНВ-17 (акт инвентаризации)» формируется печатная форма.

 

Корректировка долга

В том случае, если при инвентаризации была найдена просроченная задолженность или, к примеру, по итогам сверки взаиморасчетов было принято решение о проведении взаимозачета, нам понадобится документ «

Корректировка долга». Этим документом оформляются следующие операции:

— «

Списание безнадежной задолженности» (в случае истечения срока исковой давности можно зарегистрировать списание безнадежного долга);

— «

Проведение взаимозачета» (т. е. зачет встречных требований, взаимное погашение дебиторской и кредиторской задолженности одного или двух контрагентов);

— «

Перенос задолженности»;

— «

Изменение (формирование) задолженности» (операция предназначена для произвольного изменения состояния взаиморасчетов с контрагентами, которое нельзя отразить другими документами программы, например возврат услуг и пр.).

Последняя операция в контексте заданного вопроса нас не интересует, поэтому пропустим ее. Что же касается остальных трех операций, то приведу примеры заполнения формы документа.

 

Пример

Необходимо списать задолженность контрагента «Крупский» в размере 82,23 грн.

В шапке документа укажем контрагента и валюту долга. Затем на закладке «

Кредиторская задолженность» (рис. 3) необходимо выбрать договор, по которому возникла задолженность, и указать сумму этой задолженности. А на закладке «Счета учета» указываем счет для списания просроченной кредиторской задолженности.

img 3

Если необходимо оформить операцию «

Проведение взаимозачета», в шапке документа указываем дебитора и кредитора, между которыми будут закрыты расчеты (рис. 4).

img 4

Оформление операции «

Перенос задолженности» проиллюстрировано на рис. 5.

img 5

Таким образом, с помощью этих трех документов вы сможете проверить взаиморасчеты как с дебиторами, так и с кредиторами, а заодно при необходимости провести их корректировку.

 

Успехов в работе! Ждем ваших писем по адресу

bk@id.factor.ua или на форуме редакции www.bk.factor.ua/forum .
App
Скачайте наше мобильное приложение Factor

© Factor.Media, 1995 -
Все права защищены

Использование материалов без согласования с редакцией запрещено

Ознакомиться с договором-офертой

Присоединяйтесь
Адрес
г. Харьков, 61002, ул. Сумская, 106а
Мы принимаем
ic-privat ic-visa ic-visa

Мы используем cookie-файлы, чтобы сделать сайт максимально удобным для вас и анализировать использование наших продуктов и услуг, чтобы увеличить качество рекламных и маркетинговых активностей. Узнать больше о том, как мы используем эти файлы можно здесь.

Спасибо, что читаете нас Войдите и читайте дальше