Отношения с покупателями и заказчиками: цепочка документов.
Часть 3. Предоставление услуг
Продолжаем рассматривать цепочку документов, которыми оформляются отношения с покупателями и заказчиками. В предыдущем номере речь шла об отпуске товаров покупателю и соответствующем документе — расходной накладной (см. статью «Отношения с покупателями и заказчиками: цепочка документов. Часть 2. Расходная накладная» // «Б & К», 2010, № 12). Сегодня, как и было обещано, речь пойдет об отражении в «1С:Бухгалтерии 7.7» операции по предоставлению услуг заказчику.
Сергей КАМЕНСКИЙ, консультант «Б & К»
Для регистрации факта предоставления услуг другим организациям в конфигурации есть документ «
Оказание услуг». Документ вводится на основании документов «Договор», «Счет», «Остатки взаиморасчетов» и может служить основанием для регистрации документов «Налоговая накладная», «Платежное требование», «Платежное требование-поручение». С этого документа можно начинать новую цепочку взаиморасчетов с контрагентом.Доступ к документам этого вида обеспечивает отдельный журнал «
Оказание услуг». Его можно ввести из этого журнала или командой «Документы → Расход → Оказание услуг». Откроется экранная форма документа (рис. 1).
Услуги записаны в том же справочнике «
Номенклатура», что и прочие ТМЦ, для их учета использован тот же механизм. Поэтому документ «Оказание услуг» отличается от документа «Расходная накладная» только несколькими деталями: в шапке нет полей для выбора валюты, расчет за услуги предусмотрен только в гривнях, в табличной части нет графы «Партия».Несколько изменен состав реквизитов на закладке «
Дополнительно» (рис. 2): появились поля для ввода фамилий представителей заказчика и исполнителя.
Операция, сформированная документом, показана на рис. 3. Как видим, в операции всего три проводки: по валовым доходам, по НДС и по регистрации дохода от реализации работ (услуг), одной сводной проводкой Дт 361 — Кт 703.
По субсчету 703 «
Доход от реализации работ и услуг» ведут учет в разрезе видов деятельности. Параметр «Вид деятельности» есть в реквизитах справочника «ТМЦ». Оттуда программа и считывает значение для субконто. А когда одним документом регистрируется несколько услуг с разными значениями вида деятельности (производственная, торговая и т. п.) документ назначает в сводной проводке (по кредиту субсчета 703) тот вид деятельности, который указан в услуге по первой строке его табличной части.Об этой особенности алгоритма документа следует помнить при анализе финансово-хозяйственной деятельности предприятия.
Щелкнув по кнопке «Печать», можно получить печатную форму Акта приема-сдачи услуг (рис. 4).