Темы статей
Выбрать темы

Отношения с покупателями и заказчиками: цепочка документов. Часть 4. Возвратная накладная

Редакция БК
Статья

Отношения с покупателями и заказчиками: цепочка документов.

Часть 4. Возвратная накладная

 

В завершение рассказа о цепочке документов, которыми оформляются отношения с покупателями и заказчиками, сегодня рассмотрим документ, которым в «1С:Бухгалтерии 7.7» регистрируется возврат товаров покупателем. Уточним, что речь идет об отношениях с оптовым покупателем, который сам тоже является субъектом предпринимательской деятельности. На практике такие операции, конечно же, случаются: или часть партии товара оказалась бракованной, или по условиям договора поставщик обязуется принять обратно не реализованные оптовым покупателем остатки товара, или еще какие-нибудь уважительные причины... Итак, речь пойдет о документе «Возвратная накладная».

Сергей КАМЕНСКИЙ, консультант «Б & К»

 

Для регистрации возврата ранее отпущенных ценностей в конфигурации есть документ «

Возвратная накладная». Он предназначен для учета возвратов от субъектов предпринимательской деятельности, возвраты товаров в рознице регистрируют другим документом. Возвратную накладную можно ввести на основании документа «Расходная накладная»*. Сам документ не является основанием для ввода других документов, однако он может быть заказом**. С него начинается цепочка взаиморасчетов в тех случаях, когда документа, которым ценности были отпущены, в информационной базе нет. Например, если осуществляется возврат тех ТМЦ, которые были проданы до даты ввода остатков.

* См. статью «Отношения с покупателями и подрядчиками: цепочка документов. Часть 2. Расходная накладная» («Б & К», 2010, № 11, с. 16).

** Напомним полный перечень документов конфигурации «Бухгалтерский учет для Украины», которые можно использовать в качестве субконто «

Заказ»: «Договор», «Счет входящий», «Приходная накладная», «Счет-фактура», «Расходная накладная», «Услуги сторонних организаций», «Оказание услуг», «Возврат поставщику», «Возвратная накладная», «Ликвидация необоротных активов», «Остатки взаиморасчетов».

 

Доступ к возвратной накладной, как и ко всем документам, которыми оформляется возврат ТМЦ, осуществляется с помощью журнала «

Возвраты». Новый документ можно ввести путем ввода новой строки в этот журнал или выполнив команду «Документы → Возвраты → Возвратная накладная». Экранная форма документа показана на рис. 1 (см. с. 13).

img 1

Если вводить документ на основании расходной накладной, практически все его реквизиты окажутся заполненными. В шапке документа будут заполнены поля с реквизитами покупателя и реквизитами места хранения. В табличную часть будут перенесены номенклатура, данные о партиях, количество и суммы из начальной накладной на отпуск ценностей. «Отпускные» суммы будут перенесены с учетом предоставленной покупателю скидки. Количество возвращаемых ТМЦ можно исправить вручную.

Важно! Если вы откорректируете количество возвращаемых ТМЦ, информация о предоставленной покупателю скидке будет потеряна! Сумма возвратной накладной будет пересчитана по ценам из соответствующей колонки табличной части. Скидку придется восстанавливать, вручную откорректировав суммы в таблице.

В таблице есть колонка «Расх. накл.» с номером и датой накладной, которой был зарегистрирован отпуск возвращаемых ТМЦ. Эта колонка используется для справки. При оформлении возврата товаров, отгруженных по нескольким накладным, поле можно не заполнять.

В последней колонке таблицы приведена информация об учетных ценах и суммах возвращаемых ТМЦ. Данные в ней автоматически заполняются двумя способами:

— при вводе документа на основании расходной накладной данная себестоимость считывается из операции, записанной этим документом;

— при заполнении табличной части возвратной накладной самостоятельно данные о себестоимости рассчитываются по учетным ценам ТМЦ, хранящимся в параметрах справочника «Партии».

При любом варианте расчета себестоимости суммы можно откорректировать вручную. На суммы, указанные в этой колонке, документ отсторнирует проведенное ранее списание ТМЦ на счета учета расходов.

На закладке «Дополнительно» (рис. 2) можно уточнить «поведение» документа в налоговом учете. Здесь расположены уже знакомые поля для выбора субконто валовых доходов и для указания суммы предварительной оплаты вручную. В нижней половине окна повторена таблица для ввода возвращаемых ценностей.

img 2

Операция документа, сформированная с настройками, показанными на рис. 1 и 2, приведена на рис. 3.

img 3

Первой проводкой документ отсторнировал валовой доход от продажи товаров, третьей и пятой проводками — налоговый кредит по НДС. Согласно п.п. 4.5.3 Закона Украины «О налоге на добавленную стоимость» от 03.04.97 г. № 168/97-ВР (с изменениями и дополнениями) уменьшение суммы налоговых обязательств плательщика налога — поставщика при изменении компенсации стоимости товаров (услуг), предоставленных лицам, которые не были плательщиками этого налога на момент такой поставки, разрешается только:

а) при возврате ранее поставленных товаров в собственность поставщика с предоставлением получателю полной денежной компенсации их стоимости;

б) при пересмотре цен, связанном с гарантийными заменами товаров.

Можете смело оставлять третью и пятую проводки, никаких манипуляций с реквизитом «

Вид НДС» не требуется. Не забудьте только составить на основании документа «Возвратная накладная» расчет-корректировку к ранее выписанной налоговой накладной.

Обратите внимание на последние проводки операции. При сторнировании списания ТМЦ для товаров создана новая партия ВН-0000002 (06.07.10). В этом проявляется особенность партионного учета при использовании методов оценки выбытия запасов, отличных от метода идентифицированной стоимости. Документ восстанавливает ранее отгруженные партии ТМЦ только в случае учета «

за партіями». При остальных значениях константы «Метод партионного учета» (средневзвешенная, ФИФО и ЛИФО) для возвращаемых ценностей будет создана новая партия.

 

На этом завершаем рассмотрение цепочки документов, которой регистрируются отношения с покупателями — субъектами предпринимательской деятельности. В следующий раз речь пойдет об особенностях учета в «1С:Бухгалтерии 7.7» розничной торговли.

App
Скачайте наше мобильное приложение Factor

© Factor.Media, 1995 -
Все права защищены

Использование материалов без согласования с редакцией запрещено

Ознакомиться с договором-офертой

Присоединяйтесь
Адрес
г. Харьков, 61002, ул. Сумская, 106а
Мы принимаем
ic-privat ic-visa ic-visa

Мы используем cookie-файлы, чтобы сделать сайт максимально удобным для вас и анализировать использование наших продуктов и услуг, чтобы увеличить качество рекламных и маркетинговых активностей. Узнать больше о том, как мы используем эти файлы можно здесь.

Спасибо, что читаете нас Войдите и читайте дальше