Ежемесячная персонификация в «1С: 8»
Несладко пришлось бухгалтерам в феврале — отчет за отчетом (чего только стоит ежемесячный отчет по персонификации в Пенсионный фонд!). Именно об этом отчете пойдет речь в статье. Мы рассмотрим основные моменты его формирования и выгрузки из программы. Анна САРАЕВА, экономист-аналитик Издательского дома «Фактор» |
С 1 января 2010 года вступило в силу
постановление правления Пенсионного фонда Украины от 05.11.2009 г. № 26-1 «О порядке формирования и предоставления страхователями отчета по суммам начисленных взносов на общеобязательное государственное пенсионное страхование органам Пенсионного фонда Украины» (далее — Порядок № 26-1). Согласно этому постановлению вместо ежемесячного Расчета сумм страховых взносов на общеобязательное государственное пенсионное страхование по форме приложения 23 предприниматели-работодатели в те же сроки будут предоставлять ежемесячно отчет по персонификации. Давайте рассмотрим, как же формировать этот новый отчет в «1С: Бухгалтерии 8».
Эпопея с обновлениями
Надо отдать должное разработчикам «1С»: обновления с отчетами появились уже в начале февраля. Так, для самых нетерпеливых первоначально месячные формы отчета в Пенсионный фонд были выложены в разделе для пользователей на сайте «1С» (
http://users.v8.1c.ru/) в качестве внешних отчетов. А 8 февраля увидел свет релиз 1.1.15 все с теми же отчетами. На февральский диск ИТС данное обновление, конечно же, не попало, зато оно доступно для скачивания на сайте «1С» пользователям лицензионной версии программы.Чтобы скачать отчеты с сайта, достаточно просто авторизоваться, введя свой лицензионный код (указан на коробке от «1С») и пароль. Пароль, как правило, сообщает продавец программного продукта «1С», который и регистрирует пользователя на сайте.
внешниЕ отчеты
Внешние отчеты представляют собой отчеты, которые не входят в состав прикладного решения и хранятся в отдельных файлах. Скачав архив «
PF_81_02_2010» с внешним отчетом, распакуем его и в итоге получим файл «РегламентированныйОтчетПенсионныйФонд» с расширением «*.erf». Для того чтобы открыть данный отчет в «1С», выполним следующие действия:1) запускаем программу в режиме «
1С: Предприятие», после чего наш путь лежит в меню «Сервис → Дополнительные отчеты и обработки → Дополнительные внешние отчеты»;2) в открывшемся справочнике создаем новый элемент (кнопка «
Добавить»), в итоге открывается окно «Регистрация внешнего отчета»;3) нажимаем значок и в открывшемся диалоговом окне указываем файл «
Регламентированный ОтчетПенсионныйФонд» (рис. 1), щелкаем по кнопке «Открыть» и сохраняем изменения.
Теперь, если открыть регламентированные отчеты, в группе «Отчетность в Фонды» вы увидите добавленный отчет, отличаться он будет лишь пометкой «Внешний отчет» (рис. 2).
Обновляем релиз и формируем отчет
Второй путь получить новые формы отчета — скачать с сайта «1С» релиз 1.1.15. В итоге на жестком диске у нас окажется zip архив. Двойной щелчок мышкой, и архив распакован. Ищем файл «
setup» и двойным щелчком мышки запускаем установку обновления. Во время установки в диалоговом окне укажите каталог, в котором хранятся шаблоны, — это папка «tmplts» (рис. 3).
Сделали? Отлично, запускаем «1С» в режиме конфигуратора и выполняем обновление (меню «Конфигурация → Поддержка → Обновить конфигурацию»). Подробно о том, как выполнять обновление программы, мы неоднократно рассказывали на страницах газеты*, поэтому, думаю, вы успешно справитесь с поставленной задачей.
* см. «Б & К», 2009, № 6.
После обновления конфигурации, запустив программу в режиме «1С: Предприятие», отправляемся в меню «Отчеты → Регламентированные отчеты». В журнале регламентированных отчетов находим наш ежемесячный отчет и дважды щелкаем на нем. В итоге откроется окно с выбором организации и периода, за который формируется отчет (рис. 4), указав эти данные, жмем «ОК».
Важно!
Изменить отчетный период в уже открытом отчете нельзя: если отчет не записан, можно отказаться от ввода отчета и вновь через стартовую форму открыть отчет за другой период.Форма для составления регламентированного отчета содержит бланк отчета, т. е. табличный документ, работающий в режиме ввода данных, а также диалог управления заполнением и печатью данного отчета.
Заполнение отчета выполняется при нажатии кнопки «Заполнить». При условии, что до начала формирования отчета в программе были заполнены данные о предприятии (справочник «Организации»), информация о сотрудниках (справочник «Сотрудники организаций»), начислена заработная плата за январь (документ «Начисление зарплаты работникам организации»), а также в информационную базу внесена вся сопутствующая начислению заработной платы информация.
Рассмотрим сам отчет (рис. 4). Он состоит из 8 закладок, среди которых:
— первая закладка «Виды расчетов» разделена на две табличные части «Больничные» и «Отпускные». На этой закладке указывают виды расчетов, которые отличаются от заработной платы и которые были произведены в отчетном периоде на предприятии. К примеру, в январе один из сотрудников был на больничном. Чтобы отчет был заполнен корректно, в табличной части «Больничные» добавляем строку и в открывшемся окне «Начисления организации» выбираем запись «Больничный за счет предприятия». Если больничный длился больше 5 дней, следует выбрать еще и вид расчета «Больничный за счет соцстраха». Если этого не сделать, при автоматическом заполнении отчета таблица 7 будет пустая. Аналогичная процедура выполняется и для отпусков;
— на закладке «Перечень таблиц» в сводной таблице программа указывает заполненные таблицы и количество строк;
— таблица 1 «Начисление взносов на общеобязательное государственное пенсионное страхование», в ней отражаются итоговые суммы. По своей сути эта таблица является аналогом формы 23;
— таблица 5 «Трудовые отношения застрахованных лиц» содержит данные обо всех принятых или уволенных в отчетном месяце работниках (включая дату увольнения и приема на работу, см. рис. 6). Данные в этой таблице можно корректировать вручную;
— таблица 6 «Сведения о начислении заработка (дохода) застрахованным лицам». В таблице указаны все работники, которым в отчетном месяце начислялась зарплата, а также соответствующие начисленные суммы и суммы взносов по ставкам 1 — 5 %;
— таблица 7 «Суммы, начисленные за дни временной нетрудоспособности, ежегодные и дополнительные отпуска, и суммы, начисленные в предыдущих периодах». В ней отражаются работники, которым в отчетном месяце были начислены пособия по временной нетрудоспособности. Суммы пособия, которое выплачивает предприятие, и пособия за счет средств Фонда отражаются отдельными строками;
— таблица 8 «Наличие оснований для учета стажа отдельным категориям лиц в соответствии с законодательством» заполняется при наличии оснований для учета стажа отдельным категориям лиц.
Ячейки отчета окрашены в разные цвета. Ячейки желтого цвета можно заполнять вручную. Ячейки зеленого цвета вычисляются автоматически на основе данных, введенных в другие ячейки.
Если где-либо в отчете вы обнаружите ошибки, неправильно перенесенные или вовсе незаполненные сведения, это можно исправить вручную, выделив соответствующую ячейку и внеся правильные данные.
Проверив правильность заполнения отчета, сохраним его, нажав кнопку «Записать» в нижней части формы отчета. Это особенно важно сделать, если вы вручную правили какие-либо показатели отчета.
Для печати отчета внизу формы имеется кнопка «Печать». При нажатии на нее из выпадающего подменю можно выбрать одно из следующих действий:
— «Печать сразу» — печать отчета выполняется сразу без предварительного показа;
— «Показать бланк» — вывод отчета в отдельном окне в виде табличного документа с целью предварительного просмотра и редактирования. Отредактированный табличный документ можно сохранить в виде файла.
При предварительном просмотре документа в параметрах печати имеется возможность задать количество экземпляров печати и порядок печати листов — для этого служит флажок «Разобрать по копиям». Если флажок установлен, сначала будут печататься все листы одной копии отчета, затем — все листы следующей копии и т. д. При снятом флажке сначала будет напечатан первый выбранный лист в указанном количестве экземпляров, затем — второй, тоже в указанном количестве экземпляров и т. д.
Сформировав, проверив и распечатав отчет, выгрузим его из информационной базы. Ведь если на предприятии работает более 10 застрахованных лиц, то новый пенсионный отчет с ежемесячными персонифицированными сведениями необходимо подавать вместе с его электронной копией либо отправить его электронную версию, подписанную ЭЦП.
Для выгрузки отчета прежде всего в низу формы отчета нужно указать каталог, куда отчет будем выгружать (рис. 5). Затем жмем кнопку «Выгрузить (в файл *.pfz)» и ждем сообщения об успешной выгрузке отчета. После чего импортируем файл в «Бест-Звіт» или «АРМ-ЗС» для подписи и отправляем в Пенсионный фонд.
Многие пользователи столкнулись с тем, что при выгрузке программа выдает сообщения о том, что не указан код Пенсионного фонда, в который подается отчет (рис. 7). Это легко исправить, открыв карточку предприятия (меню «Предприятие → Организации») и заполнив нужный реквизит (рис. 8).
Открыв каталог, в который выгрузили отчеты, мы увидим 5 файлов в формате «
*.xml» — это выгруженные таблицы и файл в формате «*.pfz», который представляет архив этих файлов.И завершающий этап. Открываем программу «АРМ-ЗС». Если версия программы устарела, то ее можно обновить из сайта
http://www.spov.com.ua/. На момент написания статьи последняя версия программы 8.84.003 от 19.02.2010 г. В «АРМ-ЗС» открываем меню «Документ → Імпорт» и выбираем команду «Звіт в форматі XML». Когда программа сообщит об успешном принятии документа из меню «Звітність», откроем окно «Щомісячна персоніфікація», из него открываем таблицу 1. Убедившись, что все правильно, указываем каталог сохранения и сохраняем отчет (кнопка «Зберегти на диск»). Программа выполнит сохранения в файл с расширением «*.pfz».
Что ж, мы рассмотрели основные моменты формирования отчета по ежемесячной персонификации в Пенсионный фонд. Если у вас возникнут вопросы, присылайте их по адресу
bk@id.factor.ua .Успехов в работе!