Взнос в уставный капитал основными средствами
Подскажите, как оформить в «1С: Бухгалтерии 8» взнос в уставный фонд одним из учредителей предприятия основными средствами.
Л. Иванова, г. Одесса
Анна САРАЕВА, экономист-аналитик Издательского дома «Фактор»
Операцию по отражению уставного капитала оформляют ручной операцией (рис. 1), так как специального документа для нее не предусмотрено.
Если в качестве взноса в уставный фонд учредитель предоставляет основные средства (ОС), не требующие предварительной сборки, монтажа или прочих затрат, то их поступление в программе оформляется документом «
Поступление товаров и услуг» с видом операции «Оборудование».В шапке документа в реквизите «
Контрагент» указываем учредителя, который передает ОС. Табличную часть документа заполняем сведениями об ОС (наименование, количество, цена и пр.).На закладке «
Счета учета расчетов» изменим счет в поле «Счета учета расчетов с контрагентами» на счет 46 (рис. 2) и проводим документ. В результате в бухгалтерском учете будет сформирована проводка Дт 1521 — Кт 46.
Следующий документ, который следует создать, — это «Ввод в эксплуатацию ОС» с видом операции «Оборудование» (рис. 3). На закладке «Основные средства» в реквизите «Оборудование» из справочника «Номенклатура» выбираем оприходованное ОС. Его же указываем и в табличной части, только на этот раз выбираем его из справочника «Основные средства».
На остальных закладках указывают учетные параметры для ОС (способ амортизации, счет учета и пр.). Заполнив их, проводим документ. В итоге будут сформированы:
— в бухгалтерском учете проводка: Дт 103 — Кт 1521;
— в налоговом:
Кт ОБ — операция по списанию оборудования;
Дт ОСГ — операция по увеличению балансовой стоимости ОФ, по которым ведется групповой учет;
— движения по соответствующим регистрам сведений.
На этом оформление операции закончено.
ОС
не готовы к эксплуатацииЕсли же ОС, вносимое в уставный фонд, требует монтажа, то в описанную выше цепочку оформляемых документов добавится еще «
Поступление доп. расходов». Этим документом отражают стоимость по подготовке ОС к эксплуатации.К примеру, учредитель в качестве взноса в уставный фонд предлагает станок для фигурного плетения стоимостью 52000 грн., который предстоит еще довести до ума. В этом случае получение такого станка регистрируем документом «
Поступление товаров и услуг» с видом операции «Оборудование».Расходы, связанные с установкой и настройкой станка, оформляем документом «
Поступление доп. расходов». В шапке документа в полях «Контрагент» и «Договор» вводим информацию о том контрагенте, который оказывает дополнительные услуги при поступлении товаров (рис. 4). На закладке «Оборудование» из справочника «Номенклатура» выбираем станок, указываем сумму дополнительных расходов и проводим документ. В итоге имеем проводки:Дт 1521 — Кт 6851 — увеличение себестоимости станка, на сумму дополнительных расходов;
Дт 6442 — Кт 6851 — отражение суммы неподтвержденного НДС.
При получении налоговой накладной внесем ее в базу документом «
Регистрация входящего налогового документа». Ввод станка в эксплуатацию, как и в предыдущем случае, оформляется документом «Ввод в эксплуатацию ОС» с видом операции «Оборудование». Заполнив и проведя документ, мы получим в бухгалтерском учете проводку, представленную на рис. 5, на сумму первоначальной себестоимости станка и расходов на его настройку.
В ответе не расписаны все обязательные реквизиты для заполнения документов. Полагаю, что, работая с программой, вы уже знаете о необходимости указывать в документах статью прироста-убыли, налоговое назначение и другие параметры. А общая схема отражения этой операции продемонстрирована вполне наглядно. Успехов в работе! Ждем ваших писем по адресу
bk@id.factor.ua.