Темы статей
Выбрать темы

Импортные операции: первое событие — поставка

Редакция БК
Статья

Импортные операции: первое событие — поставка

 

img 1

В прошлом номере мы рассмотрели, как оформить приобретение импортного товара, когда первым событием является его предоплата. Сегодня остановимся на оформлении операции, где первым событием является поставка товаров.

Анна САРАЕВА, экономист-аналитик Издательского дома «Фактор»

 

Рассказывать о проведении бухгалтерских операций в «1С:Бухгалтерии 8» всегда легче на примере. Поэтому сегодня мы будет работать со следующими данными.

Пример

20.04.2010 г. предприятие ввозит импортный товар на сумму 2000 дол. При этом уплачены таможенная пошлина (5 %), таможенный сбор — 31,70 грн. (0,2 %) и НДС. Курс НБУ — 7,95 грн. за 1 дол.

28.04.2010 г. предприятие приобретает 2000 дол. по межбанковскому курсу 7,99 грн. и в этот же день перечисляет их поставщику (курс НБУ — 7,92 грн. за 1 дол.).

 

Бухгалтерский и налоговый учет

В бухгалтерском учете при определении первоначальной стоимости импортируемых товаров следует руководствоваться

п. 9 П(С)БУ 9 «Запасы», утвержденного приказом Минфина от 20.10.99 г. № 246. В соответствии с ним первоначальная стоимость состоит из сумм, уплачиваемых в соответствии с договором за вычетом непрямых налогов, сумм ввозной пошлины, сумм непрямых налогов и пр.

Если первое событие —

получение товаров (работ, услуг), в соответствии с п. 5 П(С)БУ 21 «Влияние изменений валютных курсов», утвержденного приказом Минфина от 10.08.2000 г. № 193 , их стоимость определяют по курсу НБУ на дату получения. При этом возникшая кредиторская задолженность поставщику является монетарной (так как будет погашена деньгами), и поэтому на дату баланса и на дату погашения по ней нужно определять курсовые разницы.

Отражение в

налоговом учете импортных операций имеет свои особенности. Они заключаются в том, что датой увеличения валовых расходов является дата оприходования товаров независимо от даты и величины оплаты. Поэтому при оприходовании товаров в состав валовых расходов необходимо отнести стоимость импортных товаров (работ, услуг), фактически рассчитанную с применением курса НБУ, действовавшего на момент таможенного оформления товара.

При перечислении средств в уплату за полученные товары (работы, услуги), зная балансовую стоимость уплаченной поставщику валюты, можно рассчитать разницу между этой балансовой стоимостью и суммой, предварительно отнесенной в состав валовых расходов предприятия. На полученную разницу в зависимости от знака следует в ту или иную сторону откорректировать ранее отраженные валовые расходы.

 

Оформление операций в «1С:Бухгалтерии 8»

Операция поступления импортных товаров в «1С:Бухгалтерии» оформляется документом «

ГТД по импорту». Но при оформлении ГТД предприятие должно уплатить таможенную пошлину, таможенные услуги и НДС. Поэтому последовательность оформляемых документов при оприходовании товаров будет следующая:

— «

Платежное поручение исходящее» — документ отражает уплату пошлины, таможенных услуг и НДС;

— «

Поступление товаров и услуг» — оприходование товаров;

— «

ГТД по импорту».

Оформление поступления товаров начинаем с уплаты таможенных платежей и суммы НДС (рис. 1).

img 2

 

Поступление товаров

Следующий документ в цепочке «

Поступление товаров и услуг». Заполняя его, указываем контрагента и договор с ним в иностранной валюте. На закладке «Товары» в табличной части указываем приходуемые ТМЦ и их цену в валюте. Внизу документа можно увидеть, по какому курсу будут пересчитаны цены в гривню (рис. 2).

img 3

Проведя документ, мы получим проводки:

— в бухгалтерском учете по формированию первоначальной стоимости товаров;

— в налоговом учете по формированию балансовой стоимости запасов и отражение валовых расходов.

 

формируем ГТД

На основании документа «

Поступление товаров и услуг» вводим документ «ГТД по импорту». Его заполнение мы рассматривали в предыдущем номере.

Проводки, сформированные документом, увеличивают первоначальную стоимость товара на стоимость таможенных платежей и формируют налоговый кредит по НДС. В налоговом учете происходит увеличение балансовой стоимости товара на сумму таможенных платежей и суммы таможенных платежей относятся на валовые расходы, так как при импортных операциях основанием для отражения налогового кредита является ГТД. Документ регистрирует налоговый кредит по НДС в регистре накопления «НДС налоговый кредит», формирует запись в Реестр налоговых накладных, и эти суммы попадут в Декларацию по НДС по строке 12.1 (рис. 4).

img 4

 

img 5

 

Закрываем расчеты с поставщиком

Чтобы закрыть свой долг перед поставщиком в размере 2000 дол., мы должны купить валюту* и перечислить ее контрагенту.

* См. «Б & К», 2008, № 15.

Цепочка вводимых документов будет следующая:

1) «

Заявка на покупку-продажу валюты»;

2) «

Платежное поручение исходящее» с видом операции «покупка-продажа валюты»;

3) «

Покупка-продажа валюты» с видом операции «Покупка»;

4) «

Платежное поручение входящее» с видом операции «покупка-продажа валюты».

Оформляем документ «

Заявка на покупку-продажу валюты» (рис. 5) и на его основании вводим «Платежное поручение исходящее», которым перечисляем гривни на покупку валюты. Сумму следует рассчитать, самостоятельно отталкиваясь от межбанковского курса, который в нашем примере составляет 7,99 грн. за 1 дол. Кроме того, взимаются комиссия банка — 1 % и сбор в Пенсионный фонд — 0,5 %. Таким образом, сумма исходящего платежного поручения составит:

(2000 х 7,99) + (2000 х 7,99 х 1 %) + (2000 х 7,99 х 0,5 %) = 16219 грн. 70 коп.

img 6

На основании документа «

Заявка на покупку-продажу валюты» вводим документ «Покупка-продажа валюты», но, так как комиссионные банку и взнос в ПФ рассчитываются от стоимости приобретаемой валюты по курсу УМВБ, суммы в документе следует откорректировать (рис. 6). В реквизит «Сумма (грн.)» вносим сумму 15980 грн. (2000 х 7,99).

img 7

Указываем в документе счета затрат и доходов, а также статьи затрат и статьи доходов. Проводим документ, при этом в бухгалтерском учете будут отражены приобретение валюты и понесенные расходы, в налоговом будет показана балансовая стоимость купленной валюты и ВР.

Поступление валюты на валютный расчетный счет оформляем документом «Платежное поручение входящее». Документ вводим на основании документа «Покупка валюты». В общем, схема подчиненности документов будет выглядеть так, как на рис. 7.

img 8

Оплата поставщику оформляется документом «Платежное поручение исходящее» с видом операции «оплата поставщику». Документ сформирует проводки по перечислению денежных средств, выполнит расчет курсовой разницы, а также корректировку валовых расходов, ранее отраженных при оприходовании товаров.

 

В следующем номере мы продолжим тему внешнеэкономической деятельности и рассмотрим, как оформляются экспортные операции в «1С:Бухгалтерии 8». Успехов в работе! Ждем ваших вопросов по адресу

bk@id.factor.ua.
App
Скачайте наше мобильное приложение Factor

© Factor.Media, 1995 -
Все права защищены

Использование материалов без согласования с редакцией запрещено

Ознакомиться с договором-офертой

Присоединяйтесь
Адрес
г. Харьков, 61002, ул. Сумская, 106а
Мы принимаем
ic-privat ic-visa ic-visa

Мы используем cookie-файлы, чтобы сделать сайт максимально удобным для вас и анализировать использование наших продуктов и услуг, чтобы увеличить качество рекламных и маркетинговых активностей. Узнать больше о том, как мы используем эти файлы можно здесь.

Спасибо, что читаете нас Войдите и читайте дальше