Темы статей
Выбрать темы

Отношения с поставщиками и подрядчиками: возврат ТМЦ

Редакция БК
Ответы на вопросы

Отношения с поставщиками и подрядчиками: возврат ТМЦ

 

Недавно вы рассказывали о документах, с помощью которых в «1С:Бухгалтерии 7.7» учитывается приход товаров и сопутствующих услуг от поставщика. А что делать, если состоялась обратная операция? Как в программе отразить возвращение товаров поставщику?

Т. Вересова, г. Мелитополь

Отвечает Сергей КАМЕНСКИЙ, консультант «Б & К»

 

Действительно, в практической работе нередки случаи возврата поставщику. Ценности возвращают как в связи с выявлением недостач и дефектов, так и по другим причинам. Например, если покупатель не в состоянии расплатиться с поставщиком в определенный договором срок и продавец согласен принять товар назад.

Для регистрации возвратов ТМЦ поставщикам используют специальный документ «

Возврат поставщику». При проведении документ не только записывает сторнирующие проводки по бухгалтерским счетам, но и автоматически корректирует ранее зарегистрированные валовые расходы, если для этого есть основания. Если сформированная учетная цена возвращаемых ТМЦ отличается от той цены, по которой они были оприходованы (что нередко бывает при использовании методов средневзвешенной стоимости и ФИФО), алгоритм документа автоматически спишет разницу в стоимости товаров на доходы или расходы периода.

Документ «

Возврат поставщику», как и остальные документы для регистрации возвратов, регистрируется в журнале «Возвраты». Как правило, документ вводят на основании приходной накладной, что помогает избежать многих проблем при его заполнении. При поиске накладной-основания не забывайте об интервале видимости операций: его можно расширить кнопкой «<->» на панели инструментов журнала. Сам документ может быть основанием для записи в Реестре полученных налоговых накладных и стать началом цепочки взаиморасчетов.

Если документ вводится на основании приходной накладной, его шапка и табличная часть будут заполнены автоматически (рис. 1 на с. 20), останется только откорректировать количество возвращаемых запасов.

img 1

Строки в табличной части на рис. 1 пронумерованы не подряд потому, что часть строк, скопированных из документа-основания, была удалена. В оставшихся строках следует откорректировать количество возвращаемых материалов. Для ориентации в последней колонке выводятся данные об их остатках на момент ввода документа.

На закладке «

Дополнительно» (рис. 2) имеются уже знакомые реквизиты для настройки проведения валовых расходов и НДС. Поле «Субконто валовых расходов» по умолчанию заполняется значением «Інші доходи та витрати». На наш взгляд, правильнее использовать тот же элемент справочника «Валовые доходы/расходы», выбранный в документе, которым приходовались ТМЦ («Продаж (придбання) товарів (робіт, послуг)»).

img 2

Возврат — дело тонкое, и алгоритм документа не всегда получает очевидное решение при корректировке валовых расходов. Например, если возвращаемые товары ранее были оплачены и сальдо расчетов с поставщиком до ввода возвратной накладной было нулевым, документ не сторнирует счет валовых расходов «ВР». Валовые расходы автоматически будут уменьшены следующими документами цепочки, например банковской выпиской, которой зарегистрирован возврат денежных средств от поставщика. Указать сумму предварительной оплаты поставки, а следовательно, и сумму уменьшения валовых расходов можно вручную. Пометьте галочкой соответствующий пункт и введите сумму возврата (включая НДС) в поле «Сумма». Значение поля «НДС» будет рассчитано автоматически.

На закладке можно ввести данные входящей доверенности и Ф. И. О. представителя поставщика, получившего ценности, а также фамилию сотрудника предприятия для заполнения поля «Отпустил». Впрочем, эти данные можно не указывать. А счет и вид расходов, на которые будет списываться разница между суммами по ценам поставщика и по внутренним учетным ценам, следует заполнить обязательно. Эти данные нужны для формирования проводок.

Операция на основании документа, сформированного с показанными на рис. 1 и 2 настройками, приведена на рис. 3 на с. 22.

img 3

На момент ввода возвратной накладной сальдо расчетов с поставщиком «Барт и Ко» было нулевым. Документ не сторнировал валовые расходы, хотя правильнее было бы их сторнировать. Но авансовый платеж и НДС от суммы возврата документом погашены (см. две первые проводки на рис. 3). Проводками Дт 201 — Кт 631 («красным сторно») документ зарегистрировал возврат материалов, а проводками Дт 84 — Кт 201 — отклонение учетной стоимости запасов от «возвратной».

 

Вот, собственно, и все, ничего сложного нет. Если остались вопросы, пишите по адресу

bk@id.factor.ua .
App
Скачайте наше мобильное приложение Factor

© Factor.Media, 1995 -
Все права защищены

Использование материалов без согласования с редакцией запрещено

Ознакомиться с договором-офертой

Присоединяйтесь
Адрес
г. Харьков, 61002, ул. Сумская, 106а
Мы принимаем
ic-privat ic-visa ic-visa

Мы используем cookie-файлы, чтобы сделать сайт максимально удобным для вас и анализировать использование наших продуктов и услуг, чтобы увеличить качество рекламных и маркетинговых активностей. Узнать больше о том, как мы используем эти файлы можно здесь.

Спасибо, что читаете нас Войдите и читайте дальше