Темы статей
Выбрать темы

О предоставлении информации. Справочник причин непризнания поданной отчетности как налоговой

Редакция БК
Письмо от 22.10.2010 г. № 11096/6/31-4019

Государственная налоговая администрация Украины

Письмо от 22.10.2010 г. № 11096/6/31-4019

О предоставлении информации

 

Государственная налоговая администрация Украины <…> относительно отказов в приеме деклараций по налогу на добавленную стоимость сообщает следующее.

Согласно ст. 3 Закона Украины от 4 декабря 1990 года № 509-XII «О государственной налоговой службе в Украине», с изменениями и дополнениями, органы государственной налоговой службы Украины в своей деятельности руководствуются Конституцией Украины, законами Украины, другими нормативно-правовыми актами органов государственной власти, а также решениями Верховного Совета Автономной Республики Крым и Совета министров Автономной Республики Крым, органов местного самоуправления по вопросам налогообложения, изданными в пределах их полномочий.

По поводу незаконных отказов в приеме отчетности сообщаем, что в соответствии с п.п. 4.1.2 п. 4.1 ст. 4. Закона Украины «О порядке погашения обязательств плательщиков налогов перед бюджетами и государственными целевыми фондами» прием налоговой декларации является обязанностью контролирующего органа. Отказ служебного (должностного) лица контролирующего органа принять налоговую декларацию по каким-либо причинам или выдвижение им каких-либо условий по такому приему (включая изменение показателей такой декларации, уменьшение или отмену отрицательного значения объектов налогообложения, сумм бюджетных возмещений, незаконное увеличение налоговых обязательств и т. п.) запрещается и расценивается как превышение служебных полномочий таким лицом, за что предусмотрена ответственность в порядке, определенном законом.

Для приема документов налоговой отчетности в органах ГНС специально выделено и оборудовано по принципу операционного зала помещение с установленными рабочими станциями с системой приема и компьютерной обработки налоговой отчетности (по технологии «единого окна»).

Следует отметить, что на Коллегии ГНА Украины, которая состоялась в 24.09.2010 г., рассматривались отдельные вопросы, касающиеся приема налоговой отчетности. При этом руководители областных ГНА предупреждены о персональной ответственности за нарушение действующего законодательства при приеме налоговой отчетности.

Заметим, что массовый переход плательщиков налогов на подачу отчетности в электронном виде, при котором электронные документы создаются в формате, утвержденном ГНА Украины, с использованием надежных средств электронной цифровой подписи, позволит снизить напряжение в данном вопросе, поскольку при подаче электронных документов исключается сама возможность создания большинства ошибок.

В то же время введение обязательной подачи плательщиками налоговой отчетности с помощью средств телекоммуникационной связи предусмотрено проектом Налогового кодекса.

Что касается приема налоговой отчетности ООО «Монсанто Украина» и ООО «Лего Украина», то по информации ГНА в г. Киеве принята и внесена в  базу данных ГНИ в Соломенском районе г. Киева.

Также с целью последующего информирования членов Европейской Бизнес-Ассоциации приводим Справочник причин непризнания поданной отчетности как налоговой (прилагается).

Приложение: на 6 листах в 1 экз.

 

С уважением, заместитель Председателя С. И. Лекарь

 

 

Приложение 1

Справочник причин непризнания поданной отчетности как налоговой

№ п/п

Описание причин отказа

Законодательное основание для

отказа

Описание алгоритма

Извлечение из нормативных документов

1

2

3

4

5

Не указан обязательный реквизит: код ЕГРПОУ, КВЭД,
КОАТУУ. Не проставлен прочерк в показателях, которые не заполняются. Не подписана соответствующими должностными лицами. Не скреплена
печатью

Абз. 5 п.п. 4.1.2 п. 4.1 cт. 4 Закона № 2181 и согласно требованиям приказа ГНАУ (определение перечня обязательных реквизитов)

Не заполнено одно
из полей

Абз. 5 п.п. 4.1.2 п. 4.1 cт. 4 Закона № 2181: «Налоговая отчетность, полученная контролирующим органом от плательщика налогов как налоговая декларация, которая заполнена им вопреки правилам, указанным в утвержденном порядке ее заполнения, может быть не признана таким контролирующим органом как налоговая декларация, если в ней не указаны обязательные реквизиты, она не подписана соответствующими должностными лицами, не скреплена печатью плательщика налогов. В этом случае, если контролирующий орган обращается к плательщику налогов с письменным предложением подать новую налоговую декларацию с исправленными показателями (с указанием оснований непринятия предыдущей), то такой плательщик налогов имеет право:

предоставить такую новую декларацию вместе с уплатой соответствующего штрафа;

обжаловать решение налогового органа в порядке апелляционного согласования»

Заполнена вопреки правилам, указанным в утвержденном порядке: отчетность подана не в полном объеме (подача приложений без основной декларации или отсутствие обязательных приложений), невозможно прочитать текст или цифры в результате повреждения (например, документы залиты чернилами или другой жидкостью, потерты), имеются порванные листы, подчистки, помарки, исправления, дописки и зачеркивания

Абз. 5 п.п. 4.1.2 п. 4.1 cт. 4
Закона № 2181

Визуальный контроль при заполнении соответствующих строк декларации в случае подачи отчетности на бумажном или магнитном носителе

Абз. 5 п.п. 4.1.2 п. 4.1 cт. 4 Закона № 2181: «Налоговая отчетность, полученная контролирующим органом от плательщика налогов как налоговая декларация, которая заполнена им вопреки правилам, указанным в утвержденном порядке ее заполнения, может быть не признана таким контролирующим органом как налоговая декларация, если в ней не указаны обязательные реквизиты, она не подписана соответствующими должностными лицами, не скреплена печатью плательщика налогов. В этом случае, если контролирующий орган обращается к плательщику налогов с письменным предложением предоставить новую налоговую декларацию с исправленными показателями (с указанием оснований непринятия предыдущей), то такой плательщик налогов имеет право: предоставить такую новую декларацию вместе с уплатой соответствующего штрафа; обжаловать решение налогового органа в порядке апелляционного согласования»

Абз. 2 — 3 п.п. 4.2 п. 4 Порядка:

«…в случае наличия экспортных операций — оригиналы пятого основного листа (экземпляра декларанта) грузовой таможенной декларации (оригиналы листов ГТД новой формы МД-2 с обозначением «3/8»);

при подаче расчета суммы бюджетного возмещения — копии погашенных налоговых векселей, в случае их наличия»

Заполнена вопреки правилам, указанным в утвержденном порядке: отчетность подана не в полном объеме (подача приложений без основной декларации или отсутствие обязательных приложений), невозможно прочитать текст или цифры в результате повреждения (например, документы залиты чернилами или другой жидкостью, потерты), имеются порванные листы, подчистки, помарки, исправления, дописки и зачеркивания, подана ксерокопия отчетного документа

Абз. 5 п.п. 4.1.2 п. 4.1 cт. 4
Закона № 2181

Визуальный контроль

Абз. 5 п.п. 4.1.2 п. 4.1 cт. 4 Закона № 2181…

Декларация по НДС подана неплательщиком этого налога

Пп. 7.2.3 и 7.2.4 п. 7.2 cт. 7
Закона Украины от 03.04.97 г. № 168/97 «О налоге на добавленную стоимость», пп. 1.1 и 1.2 п. 1 Порядка

Если ИНН СПД не заполнен и стр. 7 декларации = 0 (стр. 20 =
= стр. 27 — условие исключения из правила)

Пп. 7.2.3 и 7.2.4 п. 7.2 cт. 7 Закона об НДС:

«7.2.3. Налоговая накладная составляется в момент возникновения налоговых обязательств продавца в двух экземплярах. Оригинал налоговой накладной предоставляется покупателю, копия остается у продавца товаров (работ, услуг).

Для операций, которые облагаются налогом и освобождены от налогообложения, составляются отдельные налоговые накладные. Налоговая накладная является отчетным налоговым документом и одновременно расчетным документом.

Налоговая накладная выписывается на каждую полную или частичную поставку товаров (работ, услуг). Если доля товара (работ, услуг) не содержит обособленной стоимости, перечень (номенклатура) частично поставленных товаров указывается в приложении к налоговой накладной в порядке, установленном центральным органом государственной налоговой службы Украины, и учитывается в определении общих налоговых обязательств.

Плательщики налога должны хранить налоговые накладные в течение срока, предусмотренного законодательством для обязательств по уплате налогов»

П.п. 1.1 п. 1 Порядка:

«Подача налоговой декларации по НДС (далее — декларация) предусмотрена п. 4.1 cт. 4 Закона № 2181»

П.п. 1.2 п. 1 Порядка:

«Декларация подается в налоговый орган по месту регистрации лицом, зарегистрированным плательщиком НДС согласно требованиям Закона об НДС»

Подача декларации по НДС от лиц, регистрация плательщиком НДС которых аннулирована

Пп. 7.2.3 и 7.2.4 п. 7.2, абз. 3 п.п. 7.8.1 п. 7.8 cт. 7 Закона об НДС, п.п. 1.2 п. 1
Порядка

От субъекта хозяйствования, регистрация плательщиком НДС которого аннулирована, принимается декларация по НДС за отчетный (налоговый) период, равный периоду аннулирования регистрации плательщиком НДС, если такая декларация подается в сроки, определенные Законом № 2181.

Налоговая отчетность по НДС после окончания сроков, определенных Законом № 2181, от лиц, регистрация плательщиком НДС которых аннулирована, не принимается

Пп. 7.2.3 и 7.2.4 п. 7.2 cт. 7 Закона об НДС:

«7.2.3. Налоговая накладная составляется в момент возникновения налоговых обязательств продавца в двух экземплярах. Оригинал налоговой накладной предоставляется покупателю, копия остается у продавца товаров (работ, услуг).

Для операций, которые облагаются налогом и освобождены от налогообложения, составляются отдельные налоговые накладные.

Налоговая накладная является отчетным налоговым документом и одновременно расчетным документом.

Налоговая накладная выписывается на каждую полную или частичную поставку товаров (работ, услуг). Если доля товара (работ, услуг) не содержит обособленной стоимости, перечень (номенклатура) частично поставленных товаров указывается в приложении к налоговой накладной в порядке, установленном центральным органом государственной налоговой службы Украины, и учитывается в определении общих налоговых обязательств.

Плательщики налога должны хранить налоговые накладные в течение срока, предусмотренного законодательством для обязательств по уплате налогов»;

«7.2.4. Право на начисление налога и составление налоговых накладных предоставляется исключительно лицам, зарегистрированным как плательщики налога в порядке, предусмотренном статьей 9 настоящего Закона.

Субъекты предпринимательской деятельности, перешедшие на упрощенную систему налогообложения, которая не предусматривает уплату налога или предусматривает его начисление по ставкам иным, нежели определенные пунктом 6.1 статьи 6 настоящего Закона, утрачивают право на начисление налога, налоговый кредит и составление налоговой накладной, а также на получение возмещения за налоговый период, в котором произошел такой переход. Это правило распространяется также на предприятия, освобожденные от уплаты налога в бюджет по решению суда»

Абз. 3 п.п. 7.8.1 п. 7.8 cт. 7 Закона об НДС:

«…если налоговая регистрация лица аннулируется в день, отличающийся от последнего дня календарного месяца, то последним налоговым периодом является период, который начинается с первого дня такого месяца и заканчивается днем такого аннулирования».

П.п. 1.2 п. 1 Порядка:

«Декларация подается в налоговый орган по месту регистрации лицом, зарегистрированным плательщиком НДС согласно требованиям Закона об НДС»

Подача уточняющего расчета к декларации по НДС от лиц, регистрация плательщиком НДС которых аннулирована

Пп. 7.2.3 и 7.2.4 п. 7.2 cт. 7 Закона об НДС, п.п. 1.2 п. 1 и п.п. 4.4 п. 4 Порядка

Дата подачи уточняющего расчета не может быть позднее даты аннулирования регистрации плательщика НДС. Уточняющий расчет после даты аннулирования регистрации плательщиком НДС не может быть принят

Пп. 7.2.3 и 7.2.4 п. 7.2 cт. 7 Закона об НДС:

«7.2.3 Налоговая накладная составляется в момент возникновения налоговых обязательств продавца в двух экземплярах. Оригинал налоговой накладной предоставляется покупателю, копия остается у продавца товаров (работ, услуг).

Для операций, которые облагаются налогом и освобождены от налогообложения, составляются отдельные налоговые накладные.

Налоговая накладная является отчетным налоговым документом и одновременно расчетным документом.

Налоговая накладная выписывается на каждую полную или частичную поставку товаров (работ, услуг). Если доля товара (работ, услуг) не содержит обособленной стоимости, перечень (номенклатура) частично поставленных товаров указывается в приложении к налоговой накладной в порядке, установленном центральным органом государственной налоговой службы Украины, и учитывается в определении общих налоговых обязательств.

Плательщики налога должны хранить налоговые накладные в течение срока, предусмотренного законодательством для обязательств по уплате налогов»

П.п. 4.4 п. 4 Порядка:

«Если плательщик самостоятельно выявил ошибки, содержащиеся в ранее поданной им налоговой декларации, то такой плательщик обязан подать в порядке, установленном для подачи деклараций по НДС (без учета предельного срока подачи, но с учетом сроков давности, установленных статьей 15 Закона № 2181), уточняющий расчет налоговых обязательств по НДС в связи с исправлением самостоятельно
выявленных ошибок»

П.п. 1.2 п. 2 Порядка:

«Декларация подается в налоговый орган по месту регистрации лицом, зарегистрированным плательщиком НДС согласно требованиям Закона об НДС»

Если дата регистрации плательщиком НДС позже 1 числа отчетного месяца, декларация за отчетный (налоговый) период, соответствующий месяцу регистрации, не подается

Абз. 2 п.п. 7.8.1
Закона об НДС; абз. 2 п.п. 2.2
п. 2 Порядка

Если дата регистрации плательщиком НДС приходится на 1 число месяца — первая налоговая декларация по НДС подается за отчетный (налоговый) период, соответствующий месяцу регистрации. Если дата регистрации плательщиком НДС не приходится на
1 число отчетного месяца, декларация за отчетный (налоговый) период, соответствующий месяцу регистрации, не подается и соответственно не должна быть принята

Абз. 2 п.п. 7.8.1 п. 7.8 ст. 7 Закона об НДС: «Налоговым периодом является один календарный месяц, а в случаях, особо определенных настоящим Законом, календарный квартал, с учетом того, что:
если лицо регистрируется плательщиком налога со дня иного, нежели первый день календарного месяца, первым налоговым периодом является период, который начинается со дня такой регистрации и заканчивается последним днем первого полного календарного месяца»

П.п. 2.1 п. 2 Порядка:

«Отчетный (налоговый) период определяется в порядке, установленном пунктом 7.8 статьи 7 Закона, и может равняться одному календарному месяцу (с учетом особенностей, изложенных в пункте 2.2 настоящего Порядка) или одному календарному кварталу в зависимости от объема налогооблагаемых операций за прошедшие двенадцать месячных налоговых периодов».

Абз. 2 п.п. 2.2 п. 2 Порядка:

«Если лицо зарегистрировано плательщиком налога со дня иного, нежели первый день календарного месяца, первым отчетным (налоговым) периодом является период, который начинается со дня такой регистрации и заканчивается последним днем первого полного календарного месяца»

Подача уточняющего расчета, если не была подана декларация за такой отчетный (налоговый) период

П. 5.1 cт. 5
Закона № 2181

Если в отчетном периоде, за который подается уточняющий расчет, отсутствует отчетная (новая отчетная) декларация

П. 5.1 cт. 5 Закона № 2181: «Самостоятельное согласование налогового обязательства

Налоговое обязательство, самостоятельно определенное плательщиком налогов в налоговой декларации, считается согласованным со дня подачи такой налоговой декларации.

Указанное налоговое обязательство не может быть обжаловано плательщиком налогов в административном или судебном порядке.

Если в будущих налоговых периодах (с учетом сроков давности, определенных статьей 15 настоящего Закона) плательщик налогов самостоятельно выявляет ошибки в показателях ранее поданной налоговой декларации, такой плательщик налогов имеет право предоставить уточняющий расчет»

Подача декларации по налогу на прибыль от лиц, для которых отчетный налоговый период не наступил и заканчивается последним календарным днем налогового периода, следующим за периодом, внутри которого произошла постановка на учет налоговым органом

П. 11.1 Закона о прибыли

Если отчетный налоговый период не наступил

П. 11.1 cт. 11 Закона о прибыли: «Для целей настоящего Закона используются следующие налоговые периоды: календарные квартал,
полугодие, три квартала, год.

Налоговый период начинается с первого календарного дня налогового периода и заканчивается последним календарным днем налогового периода, кроме производителей сельскохозяйственной продукции, определенных статьей 14 настоящего Закона, для которых годовой налоговый период начинается с 1 июля текущего отчетного (бюджетного) года.

Для государственных предприятий «Международный детский центр «Артек» и «Украинский детский центр «Молодая гвардия» налоговый период составляет один год.

Если лицо берется на учет налоговым органом как плательщик этого налога внутри налогового периода, то первый отчетный налоговый период начинается с даты, на которую приходится начало такого учета, и заканчивается последним календарным днем следующего налогового периода.

Если плательщик налога ликвидируется (в том числе до окончания первого отчетного налогового периода), последним налоговым считается период (заканчивающийся днем такой ликвидации), на который приходится дата такой ликвидации»

10 

Подача уточняющего расчета до предельного срока подачи налоговой декларации

Абз. 2 п. 5.1 cт. 5 Закона № 2181

 

«5.1. Самостоятельное согласование налогового обязательства

Налоговое обязательство, самостоятельно определенное плательщиком налогов в налоговой декларации, считается согласованным со дня подачи такой налоговой декларации.

Указанное налоговое обязательство не может быть обжаловано плательщиком налогов в административном или судебном порядке. Если в будущих налоговых периодах (с учетом сроков давности, определенных статьей 15 настоящего Закона) плательщик налогов самостоятельно выявляет ошибки в показателях ранее поданной налоговой декларации, такой плательщик налогов имеет право предоставить уточняющий расчет»

11 

 

Подача плательщиками налоговой отчетности по НДС или налогу на прибыль, не соответствующей выбранному режиму налогообложения

 

Ст. 8 и п. 11.21
cт. 11 Закона об НДС, абз. 4 — 5 п. 1.2 Порядка

 

Несоответствие заполнения декларации выбранному режиму налогообложения

 

Абз. 4 — 5 п. 1.2 Порядка:

«Плательщики налога, у которых согласно действующему законодательству (ст. 81 Закона) суммы налога на добавленную стоимость, начисленные сельскохозяйственным предприятием на стоимость поставленных им сельскохозяйственных товаров (услуг), полностью остаются в распоряжении таких сельскохозяйственных предприятий для возмещения сумм налога, уплаченных (начисленных) поставщикам на стоимость производственных факторов, а при наличии остатка таких сумм налога — для других производственных целей, подают налоговую декларацию по налогу на добавленную стоимость (сокращенную), которая является неотъемлемой частью отчетности за соответствующий
отчетный период»

Плательщики налога — перерабатывающие предприятия, которые согласно п. 11.21 cт. 11 Закона об НДС суммы НДС, которые должны уплачиваться в бюджет за реализованные ими молоко и молочную продукцию, мясо и мясопродукты, в полном объеме направляют исключительно для выплаты дотаций сельскохозяйственным товаропроизводителям за проданные ими перерабатывающим предприятиям молоко и мясо в живом весе, подают налоговую декларацию по НДС (перерабатывающего предприятия), являющуюся неотъемлемой частью отчетности за соответствующий отчетный период

Указ Президента Украины от 03.07.98 г. № 727/98 «Об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности субъектов малого предпринимательства» — для субъектов упрощенной системы налогообложения;

Закон Украины от 17.12.98 г. № 320-XIV «О фиксированном сельскохозяйственном налоге» — для плательщиков фиксированного сельскохозяйственного налога;

п. 7.11 cт. 7 Закона о прибыли — для неприбыльных организаций;

приказ ГНАУ от 29.03.2003 г. № 143 — для предприятия;

приказ ГНАУ от 31.03.2003 г. № 146 — для страховщиков;

приказ ГНАУ от 31.03.2003 г. № 148 — для банков

12 

Подача уточняющего расчета, период уточнения в котором превышает срок давности

Абз. 2 п. 5.1 cт. 5 Закона № 2181

 

Если в будущих налоговых периодах (с учетом сроков давности, определенных статьей 15 настоящего Закона) плательщик налогов самостоятельно выявляет ошибки в показателях ранее поданной налоговой декларации, такой плательщик налогов имеет право предоставить уточняющий расчет

13 

Проведение проверки

П. 17.2 cт. 17
Закона № 2181

 

Плательщик налогов, который до начала его проверки контролирующим органом самостоятельно выявляет факт занижения налогового обязательства прошлых налоговых периодов, обязан:

а) или направить уточняющий расчет и уплатить сумму такой недоплаты и штраф в размере пяти процентов такой суммы до подачи такого уточняющего расчета;

б) или отразить сумму такой недоплаты в составе декларации по этому налогу, который подается за следующий налоговый период, увеличенную на сумму штрафа в размере пяти процентов такой суммы, с соответствующим увеличением общей суммы налогового обязательства по этому налогу

 

Комментарий редакции

 

Насколько можно судить из текста письма, вопрос касался фактов незаконного отказа в приеме налоговой декларации по НДС, отправленной налоговому органу в электронном виде. В своем ответе ГНАУ совершенно верно отметила, что прием налоговой отчетности является обязанностью органа налоговой службы. Отказать в приеме могут только в четко определенных случаях — они перечислены в приложении к комментируемому письму.

Впрочем, практика оказывается богаче теории, изложенной в письме. Как показывают вопросы, заданные слушателями в ходе осеннего тура семинаров ИД «Фактор», в последнее время отказ в приеме электронной налоговой отчетности, отправленной по электронной почте, — не такое уж и редкое явление. Причем во многих случаях квитанция № 2 в качестве оснований для непринятия налоговой декларации в электронном виде содержит утверждение о том, что договор о признании электронных документов недействителен. При этом плательщик уверяет, что договор на самом деле действителен, поскольку не было никаких оснований для его расторжения.

Напомним, что договор о признании электронных документов может быть расторгнут налоговым органом в одностороннем порядке всего в двух случаях (они перечислены в тексте типового договора): если истек срок действия усиленных сертификатов ключей ЭЦП плательщика и он не предоставил новые либо если изменилось место регистрации плательщика. В большинстве случаев, как вы понимаете, подобных оснований для расторжения договора плательщики не давали.

Случались и вовсе анекдотичные ситуации, когда у одного и того же плательщика за один и тот же период электронную декларацию по НДС принимали, а по налогу на прибыль, содержащую нежелательные для налогового органа показатели, нет. Причем именно под тем предлогом, что договор о признании электронных документов недействителен. Как же так может быть, что договор о признании электронных документов действует избирательно в отношении деклараций и расчетов по разным налогам?

Очевидно, что плательщики столкнулись со злоупотреблением со стороны налоговых органов, и довольно распространенным. Причем мотивы налоговиков ясны: как еще вынудить плательщика показать в декларации нужную налоговую нагрузку, если этот плательщик не приходит лично в налоговую инспекцию, присылая декларацию, которую, как известно из Закона Украины «О порядке погашения обязательств плательщиков налогов перед бюджетами и государственными целевыми фондами» от 21.12.2000 г. № 2181 (далее — Закон № 2181), должны принять без предварительной проверки отраженных в ней показателей. Вот и приходится придумывать для отказа формально законные основания.

Как с этим бороться? Конечно, можно обжаловать отказ в приеме декларации в своем налоговом органе. Однако массовость отказов наводит на мысль, что подобное нарушение со стороны налоговых органов является системным и санкционированным «свыше». И вряд ли обращение в свой налоговый орган даст положительный результат. Скорее всего, плательщика пригласят на прием и постараются убедить показать в декларации нужные показатели.

В таком случае единственный законный способ борьбы с таким нарушением — судебное обжалование решения налогового органа о применении финансовой санкции за непредоставление (несвоевременное представление) налоговой декларации (170 грн. согласно п.п. 17.1.1 Закона № 2181). Обжаловать факт отказа в приеме декларации (квитанцию № 2) в суде нет смысла — с точки зрения суда такая квитанция, как и сам факт отказа, не является предметом обжалования. А вот решение о применении финансовых санкций обжаловать можно и нужно. Безосновательность такого решения следует подтвердить квитанцией № 1 с зафиксированным фактом доставки файла с декларацией, квитанцией № 2 с отказом в их приеме и действующим договором о признании электронных документов. Важно доказать в суде отсутствие оснований для расторжения договора налоговым органом в одностороннем порядке, о которых было сказано выше. В этом поможет наличие действующих усиленных сертификатов ключей ЭЦП. Крайне желательно при этом, чтобы на копиях сертификатов в канцелярии налогового органа был проставлен штамп с датой и номером входящей корреспонденции. Ведь это подтвердит, что копии сертификатов были предоставлены в налоговый орган своевременно.

Нам известно о положительных судебных решениях по подобным спорам, и, как только текст подобного решения окажется в распоряжении редакции, мы обязательно его опубликуем, чтобы помочь остальным плательщикам, столкнувшимся с подобным нарушением, отстоять свои законные права.

App
Скачайте наше мобильное приложение Factor

© Factor.Media, 1995 -
Все права защищены

Использование материалов без согласования с редакцией запрещено

Ознакомиться с договором-офертой

Присоединяйтесь
Адрес
г. Харьков, 61002, ул. Сумская, 106а
Мы принимаем
ic-privat ic-visa ic-visa

Мы используем cookie-файлы, чтобы сделать сайт максимально удобным для вас и анализировать использование наших продуктов и услуг, чтобы увеличить качество рекламных и маркетинговых активностей. Узнать больше о том, как мы используем эти файлы можно здесь.

Спасибо, что читаете нас Войдите и читайте дальше