Темы статей
Выбрать темы

Ремонт арендованных основных средств

Редакция БК
Статья

Ремонт арендованных основных средств

 

img 1

За редким исключением обязанность проводить текущий ремонт арендованного основного средства возложена на арендатора. В бухгалтерском учете, как известно, затраты по ремонту относятся арендатором на расходы текущего периода. В налоговом учете согласно Закону о налоге на прибыль арендатор имеет право отнести на валовые расходы затраты на ремонт в пределах 10 % совокупной балансовой стоимости всех групп основных фондов на начало отчетного периода. А сумму расходов, превысившую 10-процентный лимит, — на увеличение балансовой стоимости соответствующей группы основных фондов (объекта основных фондов группы 1). Данная статья поможет автоматизировать учет расходов по ремонту арендованных основных средств в программе «1С Бухгалтерия 7.7».

Ирина АФАНАСЕНКО, консультант 1С, ООО «Максимум»

 

В состав затрат на ремонт основных средств могут войти расходы на приобретение материалов (запасных частей), заработная плата работников в случае проведения ремонта своими силами, расходы на оплату услуг подрядных организаций.

Для списания запчастей на проведение ремонта арендованных основных средств воспользуемся документом «

Списание ТМЦ» (меню «Журналы → Складские»). В шапке документа необходимо выбрать склад, на котором хранятся запчасти, заполнить счет списания в зависимости от назначения использования арендованного основного средства, субконто списания, причину списания. В нашем примере арендованное основное средство используется в административных целях в основной деятельности предприятия, поэтому счет списания будет 92 «Административные затраты», субконто списания соответственно счету 92: «Основная деятельность», «Содержание общехоз. ОС, НМА и пр. », причина списания — «Ремонт арендованной оргтехники» (рис. 1).

img 2

Табличную часть документа «

Списание ТМЦ» заполняют необходимыми для ремонта запчастями с помощью кнопки «Подбор» или путем добавления новых строк, проставляя только количество выбранных ТМЦ. После нажатия на кнопку «Провести» графы «Цена -», «Сумма -», «НДС», «Сумма +» будут заполнены автоматически учетными данными. Проведя документ, мы получим проводки, представленные на рис. 2.

img 3

Если предприятие специально приобретает запчасти для ремонта основных средств, то эти затраты не включают в состав валовых расходов. Для этого в момент поступления запчастей на баланс в документе «

Приходная накладная» на закладке «Дополнительные» необходимо выбрать статью валовых расходов «Не доход i не витрата».

Если же предприятие использует материалы или запчасти, ранее отнесенные на валовые расходы, то при списании их в шапке документа «

Списание ТМЦ» следует поставить флажок «На собственные нужды». После проведения документа будут откорректированы ранее увеличенные валовые расходы. В декларации по налогу на прибыль сумма таких расходов будет отражена в графе 4 таблицы 1 приложения К1/1.

Затраты по заработной плате работников, занятых ремонтом основных средств, формируются документом «

Начисление ЗП» (меню «Журналы → Зарплата»).

Важно! При отражении зарплаты работников, ремонтирующих основные средства, необходимо вручную сторнировать сформированные при проведении документа «Начисление ЗП» валовые расходы с помощью документа «Операция» (меню «Журналы — Полный журнал »). Сумма затрат на ремонт, которую следует сторнировать, рассчитывается пользователем вручную! (рис. 3).

img 4

Эту операцию осуществляют для того, чтобы избежать двойного отражения суммы валовых расходов при отнесении ремонтных затрат на валовые расходы в пределах 10-процентного порога.

В случае проведения ремонта подрядным способом выполненные работы по ремонту оформляют документом «

Услуги сторонних организаций» (меню «Журналы — Услуги сторонних организаций»). Предварительно необходимо создать элемент справочника «Номенклатура» с видом «Услуга» и выбрать счет затрат, на который будут отнесены расходы на ремонт. В документе «Услуги сторонних организаций» на закладке «Дополнительные» в качестве «Субконто валовых расходов» следует поставить «Не доход i не витрата» для того, чтобы не формировались валовые расходы.

Теперь, когда известна сумма расходов, понесенных на ремонт арендованного основного средства, можно сформировать проводку по дебету счета «ОСМ» документом «

Операция», предварительно вручную рассчитав сумму ремонтных затрат (рис. 4).

img 5

Данный счет используется программой «1С: Бухгалтерия 7.7» для учета затрат по улучшению (ремонту) основных средств в налоговом учете. Информация на счете «ОСМ» накапливается в течение отчетного налогового периода. Ежеквартально накопленная сумма на счете «ОСМ» сравнивается с 10 % совокупной балансовой стоимостью всех групп основных фондов на начало отчетного периода, и сумма в пределах 10-процентного лимита относится на валовые расходы, а сумма превышения — на увеличение балансовой стоимости соответствующей группы основных фондов (объекта основных фондов группы 1). Эта операция осуществляется с помощью документа «

Закрытие налогового периода» (меню «Журналы → Прочие → Закрытия налоговых периодов»). Данный документ оформляют последним днем отчетного квартала. После проведения документ формирует проводки, представленные на рис. 5.

img 6

В нашем примере сумма балансовой стоимости основных фондов на начало отчетного периода составляет 4049583,73 грн. Следовательно, сумма расходов на проведение ремонта, равная 800,00 грн., не превысила 10-процентный ремонтный лимит, равный 404958,37 грн., и была отнесена на валовые расходы. В случае превышения затрат на ремонт 10-процентного порога (например, сумма ремонта составит 500000,00 грн.) документ сформирует проводки, приведенные на рис. 6.

img 7

В случае если на предприятии не учитывается группа основных фондов, к которой относится арендуемое основное средство, то формируют ручную проводку документом «

Операция» (рис. 7).

img 8

В проводке необходимо по дебету соответствующего субсчета «ОС» в графе «

Количество» поставить значение «1» и, таким образом, создать соответствующую группу основных фондов. Если этого не сделать, программа не сможет начислять износ в налоговом учете по данной группе основных фондов.

 

В заключение хочется пожелать, чтобы необходимость ремонта основных средств возникала как можно реже. Ждем ваших писем на электронный адрес редакции

id@bk.factor.ua . Успехов в работе!
App
Скачайте наше мобильное приложение Factor

© Factor.Media, 1995 -
Все права защищены

Использование материалов без согласования с редакцией запрещено

Ознакомиться с договором-офертой

Присоединяйтесь
Адрес
г. Харьков, 61002, ул. Сумская, 106а
Мы принимаем
ic-privat ic-visa ic-visa

Мы используем cookie-файлы, чтобы сделать сайт максимально удобным для вас и анализировать использование наших продуктов и услуг, чтобы увеличить качество рекламных и маркетинговых активностей. Узнать больше о том, как мы используем эти файлы можно здесь.

Спасибо, что читаете нас Войдите и читайте дальше