Темы статей
Выбрать темы

Новости&Законодательство

Редакция БК
Новости

img 1

 

Новое Положение о Совете инвесторов

Указом Президента «О Совете отечественных и иностранных инвесторов» от 01.09.2010 г. № 892/2010 предусматривается переименовать Консультативный совет по вопросам иностранных инвестиций в Украине в Совет отечественных и иностранных инвесторов.

Также этим Указом утверждено Положение «О Совете отечественных и иностранных инвесторов» (далее — Положение), в которое по сравнению с предыдущей редакцией внесены некоторые изменения.

Итак, в новом Положении более детально освещены функции Совета отечественных и иностранных инвесторов (далее — Совет) и председателя Совета. Также, в отличие от предыдущей редакции, отмечается, что председателем Совета является Президент Украины, который к тому же утверждает ее персональный состав по представлению исполнительного секретаря Совета с учетом предложений Кабинета Министров Украины.

Кроме того, Положением определяется, что членами Совета могут быть руководители (с их согласия) признанных отечественных и иностранных компаний, банков, консультативных фирм, ассоциаций и объединений инвесторов и предпринимателей.

Изменения претерпели и критерии отбора в состав Совета, потенциальные члены которого отныне должны соответствовать еще и таким характеристикам:

отсутствие у инвесторов, представляемых членом Совета, задолженности по уплате в Украине налогов, сборов (обязательных платежей) в бюджеты и государственные целевые фонды, а также задолженности по выплате заработной платы работникам предприятий, учреждений, организаций, являющихся объектами инвестирования в Украине;

происхождение капитала из государств, принимающих участие в международном сотрудничестве в сфере предупреждения и противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, сотрудничающих с Группой по разработке финансовых мер борьбы с отмыванием денег (FАТF), а также с территорий, не являющихся оффшорными зонами.

Срок пребывания в составе Совета продлен с трех до пяти лет.

Указ Президента вступил в силу 07.09.2010 г.

(Указ Президента «О Совете отечественных и иностранных инвесторов» от 01.09.2010 г. № 892/2010)

 

Споры по соцвыплатам рассматриваются в порядке
 административного судопроизводства

Конституционный Cуд рассмотрел дело по конституционному представлению Верховного Суда Украины о соответствии Конституции Украины (конституционности) положений Закона Украины «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины относительно подведомственности дел, связанных с социальными выплатами» от 18.02.2010 г. № 1691-VI.

Учитывая то, что указанный Закон нарушал принцип специализации в судопроизводстве и сужал ранее установленные законом процессуальные права и гарантии лица, а механизм судебной защиты его прав стал менее эффективным и доступным, Конституционный суд Украины своим решением признал неконституционными те его положения, которыми предусматривалось, что местные общие суды будут рассматривать дела о социальных выплатах не в порядке административного, а в порядке гражданского судопроизводства.

Решение Конституционного Cуда Украины вступило в силу 09.09.2010 г.

(Решение Конституционного Суда Украины «По делу по конституционному представлению Верховного Суда Украины о соответствии Конституции Украины (конституционности) положений Закона Украины «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины относительно подведомственности дел, связанных с социальными выплатами» от 09.09.2010 г. № 19-рп/2010)

 

Изменения в Положении о Госкомитете
 финансового мониторинга

Кабмин своим постановлением изложил в новой редакции Положение о Государственном комитете финансового мониторинга Украины (далее — Положение), утвержденное постановлением Кабинета Министров Украины от 31.01.2007 г. № 100.

Согласно внесенным изменениям Госфинмониторинг обеспечивает реализацию государственной политики в сфере предупреждения и противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, или финансированию терроризма.

Кроме финансовых операций, подлежащих финансовому мониторингу, Госфинмониторинг должен собирать, обрабатывать и анализировать информацию о других финансовых операциях или информацию, которая может быть связана с подозрением в легализации (отмывании) доходов, полученных преступным путем, или финансировании терроризма.

К перечню обязанностей Госфинмониторинга в соответствии с возложенными на него задачами добавлены новые обязанности, в частности:

подача ежегодно в марте отчета о состоянии предупреждения и противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, или финансированию терроризма;

— осуществление регулирования и надзора за деятельностью субъектов первичного финансового мониторинга (далее — СПФМ);

— обеспечение ведения учета информации о финансовых операциях, подлежащих финансовому мониторингу, обобщенных и дополнительных материалов, предоставленных правоохранительным органам, а также процессуальных решений, принятых по результатам их рассмотрения правоохранительными органами, информации о результатах досудебного следствия и принятых судебных решений, информации о конфискованных активах;

— определение и утверждение по согласованию с субъектами государственного финансового мониторинга критериев риска;

— установление квалификационных требований к лицам, назначаемым ответственными за проведение внутреннего финансового мониторинга.

Госфинмониторинг может бесплатно получать в установленном законодательством порядке:

— от органов исполнительной власти, правоохранительных органов, Национального банка, органов местного самоуправления, субъектов хозяйствования, предприятий, учреждений и организаций информацию (справки, копии документов), необходимую для выполнения возложенных на него задач, в том числе информацию, составляющую банковскую или коммерческую тайну;

— от СПФМ информацию, в том числе составляющую банковскую или коммерческую тайну, о финансовых операциях, ставших объектом финансового мониторинга, и связанных с ними операциях (даже в случае, когда участником таких финансовых операций является нерезидент).

Кроме того, Госфинмониторинг вправе принимать решения о приостановлении расходных операций по счетам лиц сроком до пяти рабочих дней. Существенно расширены права Госфинмониторинга и в рамках международного сотрудничества.

Постановление КМУ вступило в силу 16.09.2010 г.

(Постановление КМУ «О внесении изменений в Положение о Государственном комитете финансового мониторинга Украины» от 13.09.2010 г. № 832)

 

Минтруда об особенностях расчета продолжительности
 рабочего времени на 2011 год

Министерство труда и социальной политики Украины письмом предоставило разъяснения по расчету продолжительности рабочего времени на 2011 год.

В частности, Минтруда напоминает, что:

— как предусмотрено ч. 1 ст. 50 Кодекса законов о труде Украины (далее — КЗоТ), нормальная продолжительность рабочего времени работников не может превышать 40 часов в неделю;

— в соответствии с ч. 1 ст. 51 КЗоТ сокращенная продолжительность рабочего времени устанавливается:

1) для работников в возрасте от 16 до 18 лет — 36 часов в неделю, для лиц в возрасте от 15 до 16 лет (учащихся в возрасте от 14 до 15 лет, работающих в период каникул) — 24 часа в неделю.

Продолжительность рабочего времени учащихся, работающих в течение учебного года в свободное от учебы время, не может превышать половину максимальной продолжительности рабочего времени, предусмотренной в абзаце первом этого пункта для лиц соответствующего возраста;

2) для работников, занятых на работах с вредными условиями труда, — не более 36 часов в неделю.

Кроме того, Минтруда обращает внимание работодателей и работников на соблюдение правил переноса рабочих дней, которые приходятся на праздничные дни, а также на учет изменений в рабочем графике предприятия при осуществлении действий по предоставлению отпусков и выходу на работу.

В то же время отмечается, что решение о переносе рабочих дней принимается работодателем самостоятельно, равно как и решение об установлении для своих работников сокращенного рабочего дня и других льгот.

Информация о продолжительности рабочего времени на 2011 год будет в ближайшее время размещена на нашем сайте, в разделе «Справочная информация», подраздел «Нормы рабочего времени».

(Письмо Министерства труда и социальной политики Украины «О расчете нормы продолжительности рабочего времени на 2011 год» от 25.08.2010 г. № 9111/0/14-10/13)

 

Разработаны проекты нормативно-правовых
 актов по единому социальному взносу

Как известно, Закон Украины «О сборе и учете единого взноса на общеобязательное государственное социальное страхование» от 08.07.2010 г. 2464-VI (далее — Закон № 2464) вступит в силу 1 января 2011 года (за исключением отдельных положений, касающихся свидетельств застрахованных лиц, которые вступят в силу 1 января 2014 года).

Идея Закона № 2464 — введение единого взноса на общеобязательное государственное социальное страхование (далее — ЕСВ), который заменит страховые взносы, уплачиваемые ныне в четыре фонда социального страхования: Пенсионный фонд, Фонд социального страхования по временной потере трудоспособности, Фонд социального страхования на случай безработицы, Фонд социального страхования от несчастных случаев на производстве.

Как ответственное за сбор и ведение учета ЕСВ ведомство, Пенсионный фонд разместил на своем сайте (

www.pfu.gov.ua) проекты ряда нормативно-правовых документов, разработанных во исполнение Закона № 2464, в частности:

— Инструкции о порядке начисления и уплаты единого взноса на общеобязательное государственное социальное страхование. Этот документ определяет процедуру начисления и уплаты ЕСВ, начисления и уплаты финансовых санкций, взыскания задолженности по уплате страховых средств. Отметим, что нормы проекта Инструкции уточняют отдельные положения Закона № 2464, однако не снимают всех вопросов, возникающих при изучении этого Закона;

— Порядка формирования и предоставления страхователями отчета о суммах начисленного единого взноса на общеобязательное государственное социальное страхование. Данный документ будет устанавливать порядок, сроки предоставления отчета о суммах начисленной заработной платы (денежного обеспечения, дохода) застрахованных лиц и суммах начисленного ЕСВ и его форму. Порядок предоставления отчетности по ЕСВ схож с ныне действующим порядком предоставления пенсионной отчетности, а форма отчета по ЕСВ — с действующей пенсионной отчетностью.

 

ГНАУ разъясняет: запоздавшим НН
 — место в строке 10.1 декларации

В письме ГНАУ от 18.08.2010 г. № 16847/7/16-1517-26 разъяснен порядок отражения запоздавших налоговых накладных в налоговой отчетности. Так, запоздавшие налоговые накладные (НН), обоснованно полученные в периодах, следующих за периодами их выписки, отражаются по строке 10.1 декларации по НДС.

При этом:

— в раздел I Реестра полученных и выданных налоговых накладных запоздавшие НН вносятся датой их получения;

— в подаваемом к строке 10.1 приложении 5 (в разделе II по графе 3, как предусмотрено формой) по таким НН указывается период их выписки.

Также в письме сообщается, что прежние разъяснения ГНАУ (письмо от 21.09.2009 г. № 20400/7/16-1517, а также абзацы пятый и двенадцатый письма от 04.11.2009 г. № 24259/7/ 16-1517-26, в которых, напомним, речь шла соответственно о включении запоздавших НН в «корректировочную» строку 16.4 декларации по НДС и о возможности проведения у налогоплательщика в случаях запаздывания НН выездной внеплановой проверки) в связи с отменой распоряжения КМУ «Некоторые вопросы администрирования налога на добавленную стоимость» от 09.09.2009 г. № 1120-р не применяются.

(Письмо ГНАУ «О налоговых накладных, полученных в периодах, отличных от периодов их выписки» от 18.08.2010 г. № 16847/7/16-1517-26)

App
Скачайте наше мобильное приложение Factor

© Factor.Media, 1995 -
Все права защищены

Использование материалов без согласования с редакцией запрещено

Ознакомиться с договором-офертой

Присоединяйтесь
Адрес
г. Харьков, 61002, ул. Сумская, 106а
Мы принимаем
ic-privat ic-visa ic-visa

Мы используем cookie-файлы, чтобы сделать сайт максимально удобным для вас и анализировать использование наших продуктов и услуг, чтобы увеличить качество рекламных и маркетинговых активностей. Узнать больше о том, как мы используем эти файлы можно здесь.

Спасибо, что читаете нас Войдите и читайте дальше