Компенсация за некачественные услуги
Возврат товаров — ситуация хоть и неприятная, но не такая уж и редкая в практике бухгалтеров, да и в «1С:Бухгалтерии 8» не составит труда найти нужный документ для ее оформления. А как быть в ситуации, когда возвращаем не товар, а услугу? Анна САРАЕВА, экономист-аналитик Издательского дома «Фактор» |
Возможно, возврат услуги — это не совсем корректное выражение, но все же согласно приказу ГНАУ «Об утверждении Порядка учета бракованных товаров, возвращенных покупателями при осуществлении гарантийных замен товаров, а также учета покупателей, получивших такую замену или услуги по ремонту (обслуживанию)» от 27.06.97 г. № 203 наравне с товаром покупатель может вернуть и услугу ненадлежащего качества и соответственно потребовать компенсации за некачественно предоставленную услугу. Рассмотрим на примере, как провести подобную операцию в «1С:Бухгалтерии 8».
Пример. ООО «Добро» заказало ремонт офиса у фирмы «Ремонт-работы», сумма ремонтных работ составила 68000 грн. (сверху — НДС 13600 грн). По окончании ремонта был подписан акт приемки-сдачи. А вот после вселения в отремонтированное помещение обнаружились существенные недоделки, в связи с чем был составлен акт. Сумма компенсации за некачественно предоставленные услуги составила 7250 тыс. грн. (сверху НДС — 1450 грн). Деньги за услуги уже были перечислены в полном объеме, поэтому нужно отразить возврат услуг и части денежных средств.
Первый документ, который следует заполнить, — это «
Поступление товаров и услуг» с видом операции «Покупка, комиссия». В шапке документа укажем контрагента и договор, заключенный с ним. В приведенном примере в параметрах договора указано, что ведется сложный учет налога на прибыль и НДС. Шапка документа заполнена, переходим на закладку «Услуги» и в табличной части указываем наименование услуги «Ремонтные работы», цену и счет затрат (рис. 1). Проведем документ, в результате в учете будут сформированы проводки:Дт 92 — Кт 631 — 68000 грн.;
Дт 6442 — Кт 631 — 13600 грн.
А в налоговом учете будет отражено увеличение валовых расходов на 68000 грн.
Оплата за проделанную работу оформляется документом «
Платежное поручение исходящее» с видом операции «Оплата поставщику». После того как были выявлены недоделки в ремонте и составлен акт, исполнитель перевел сумму компенсации за часть ненадлежаще выполненных работ. Данную операцию отразим документом «Платежное поручение входящее» с видом операции «Возврат денежных средств поставщиком».Итак, деньги нам вернули, осталось откорректировать задолженность. Для этого воспользуемся документом «
Корректировка долга» с видом операции «Изменение (формирование) задолженности». Операция предназначена для произвольного изменения состояния взаиморасчетов с контрагентами, которое нельзя отразить другими документами программы.В шапке документа укажем контрагента, задолженность которого корректируется, и валюту учета задолженности (рис. 2). Так как задолженность является кредиторской, мы должны сформировать обратную ей, т. е. дебиторскую, поэтому работать будем с закладкой «
Дебиторская задолженность».В табличной части закладки «
Дебиторская задолженность» указываем:— договор контрагента, по которому будут корректироваться суммы;
— сумму изменения задолженности;
— счет учета задолженности (указывается именно тот счет учета, по которому должна учитываться задолженность);
— соответствующий тип (в колонке «
Тип контрагента» для договоров с покупателями и поставщиками);— вид «
Возврат» (в колонке «Вид расчетов») (рис. 2).На закладке «
Корреспондирующий счет» указывается счет 704 «Вычеты из дохода» и значения субконто этого счета. После проведения документа в учете будут сформированы проводки, приведенные на рис. 3.Проверим результаты операции, сформировав «
Оборотно-сальдовую ведомость по счету 631» (рис. 4) и «Оборотно-сальдовую ведомость по счету ВР» (рис. 5).
Как видите, расчеты по договору закрыты, а валовые расходы скорректированы. Ждем ваших писем на электронный адрес редакции
id@bk.factor.ua. Успехов в работе!