Темы статей
Выбрать темы

Безналичные расчеты в «1С:Бухгалтерии 7.7»: платежное поручение

Редакция БК
Статья

Безналичные расчеты в «1С:Бухгалтерии 7.7»: платежное поручение

 

В типовой конфигурации «Бухгалтерский учет для Украины» есть документы для оформления печатных форм установленного образца, которые подаются в банк: платежное поручение, платежное требование, платежное требование-поручение, заявление на аккредитив и инкассовое поручение. Все перечисленные документы не формируют проводки. А для регистрации движения денежных средств на банковских счетах предназначен документ «Банковская выписка». В этом цикле, в который войдут две статьи, будут рассмотрены особенности регистрации в «1С: Бухгалтерии» безналичных расчетов в национальной валюте — гривне.

Сергей КАМЕНСКИЙ, консультант «Б & К»

 

Основным документом, регламентирующим порядок проведения безналичных расчетов, является Инструкция о безналичных расчетах в Украине в национальной валюте, утвержденная постановлением Правления НБУ от 21.01.2004 г. № 22 (далее — Инструкция № 22).

 

Платежное поручение

Документ «

Платежное поручение», как и все документы группы меню «Банк», не может быть началом цепочки взаиморасчетов. Но механизм ввода на основании в этом документе предусмотрен. Его можно ввести на основании документов «Заявление на аккредитив», «Приходная накладная», «Счет входящий», «Услуги сторонних организаций», а также другого документа «Платежное поручение». Сам документ может служить основанием для ввода другого платежного поручения. Механизм ввода на основании экономит время и силы бухгалтера и позволяет избежать многих ошибок. По возможности, им следует пользоваться.

Новое платежное поручение можно ввести путем добавления строки в журнал «

Банк» или командой «Документы → Банк → Платежное поручение». Есть кнопка для его создания и на панели «Документы».

Экранная форма документа (рис. 1) содержит необходимые для оформления бланка платежного поручения реквизиты. Большинство из них заполняется из справочников. Некоторые реквизиты, например «

Счет» и «Заказ», используются для ускорения ввода информации в банковскую выписку. Назначение реквизитов понятно из их названий. Остановимся подробнее на заполнении назначения платежа. Это текст, который будет указан в поле «Назначение платежа» платежки. Для ускорения ввода текста можно пользоваться справочником «Назначения платежей», окно которого (рис. 2) открывается при заполнении поля «Кратко».

img 1

 

img 2

Этот справочник служит только для сокращения информации, которая вводится из клавиатуры. Например, выбрав элемент «

Оплата полученных ТМЦ» (с кодом 1), вы введете в поле «Назначение платежа» текст-заготовку, показанную на рис. 2. Останется только добавить в поле недостающую информацию о номере и дате выписки счета-фактуры. Дописывать фразы « В т.ч. НДС», « Без НДС» не нужно: они будут добавляться автоматически исходя из значения реквизита «Вид НДС». Если вы не хотите использовать справочник «Назначения платежей», поле «Кратко» можно очистить, нажав на клавиши «Shift+F4».

 

ПЛАТЕЖИ В БЮДЖЕТ

Оформление платежных поручений для уплаты налогов и сборов имеет свои особенности. Проиллюстрируем их, составив платежку для уплаты налога на добавленную стоимость.

Список всех налогов и отчислений, их ставки и другие реквизиты содержатся в справочнике «

Налоги и отчисления». Несколько реквизитов этого справочника специально предназначены для составления платежных поручений. Откроем справочник и отыщем в группе «НДС» элемент «НДС в бюджет» (рис. 3).

img 3

Это специальный элемент справочника, предназначенный для выбора в проводках по перечислению налога и при составлении платежных поручений. В большинстве налогов специальных элементов для выбора в платежках нет. Налог на добавленную стоимость является исключением, поскольку ставка этого налога зависит от вида хозяйственной операции. Раскроем окно реквизитов этого элемента (рис. 4) с помощью мыши или клавиш «

Ctrl+Enter».

Ставку налога и предел, до которого эта ставка действует, для этого элемента справочника не назначают: он не предназначен для расчета суммы налога. В поле «

Счет» обязательно нужно ввести номер бухгалтерского субсчета, который будет принимать участие в проводках.

Важно! Все получатели платежей должны быть указаны в справочнике «Контрагенты». Бюджеты разных уровней и социальные фонды — не исключение.

Раскроем справочник «Контрагенты», щелкнув мышью по кнопке «…» в правой части поля «Получатель» (см. рис. 4).

img 4

С помощью клавиши «F9» введем в него новую группу с названием «Получатели налогов» и создадим в ней новый элемент: «Финуправление в Оболонском р-не г. Киева» (рис. 5).

img 5

Теперь нужно заполнить его банковские реквизиты. Порядок их ввода такой же, как и для любого контрагента. Банк выбираем из справочника «Банки», областные управления Государственного казначейства в него включены. Окно с заполненными реквизитами изображено на рис. 6.

img 6

 

img 7

Теперь у нас появилась возможность использовать вновь введенного получателя налога при оформлении банковских документов. Для того чтобы можно было выбрать не только получателя налога, но и сам налог, в окне документа нужно отметить флажком реквизит «Оплата налога/отчисления».

Вид налога вводим в одноименное поле, его получателя (финуправление) — в поле «Контрагент». Платежные поручения на перечисление налогов заполняются регулярно, потому «заготовку» текста назначения платежа целесообразно сохранить в справочнике.

 

ПЕЧАТЬ ПЛАТЕЖНЫХ ПОРУЧЕНИЙ

Согласно п. 2.2 Инструкции № 22 все текстовые элементы бланков должны быть выполнены на украинском языке. Поэтому в документе «

Платежное поручение» предусмотрена только одна форма бланка. Документ будет составляться на украинском языке независимо от значения константы «Формы на украинском».

Если использование копировальной (самокопировальной) бумаги невозможно, то на всех тождественных экземплярах расчетного документа в правом верхнем углу должны быть проставлены порядковые номера экземпляров (1, 2, 3 и т. д.). В «1С:Бухгалтерии» это предусмотрено. После нажатия кнопки «

Печать» откроется диалоговое окно для ввода количества экземпляров. Какое число вы укажете, столько платежек (рис. 8) и будет напечатано.

img 8

 

Другие банковские документы

Согласно п. 1.13 Инструкции № 22 при выполнении расчетов могут применяться аккредитивная, инкассовая, вексельная формы расчетов, а также формы расчетов по расчетным чекам и с использованием расчетных документов на бумажных носителях и в электронном виде.

Следует заметить, что с ростом объема внедрений систем «клиент-банк», а также в связи с тем, что платежи в настоящее время «проходят по банку» за один день, такие формы расчетов, как аккредитив и инкассо, теряют свое значение. На практике чаще всего пользуются платежными поручениями, иногда — платежными требованиями. Однако в группе «

Банк» есть и другие документы:

— платежное требование;

— платежное требование-поручение;

— заявление на аккредитив;

— инкассовое поручение.

Формы всех этих документов заполняются аналогично описанной выше форме платежного поручения.

 

Все рассмотренные сегодня документы формируют лишь печатные формы и не предусматривают формирования проводок. Для регистрации движения денежных средств на банковских счетах предназначен документ «Банковская выписка», который мы рассмотрим в следующем номере «Б & К».

App
Скачайте наше мобильное приложение Factor

© Factor.Media, 1995 -
Все права защищены

Использование материалов без согласования с редакцией запрещено

Ознакомиться с договором-офертой

Присоединяйтесь
Адрес
г. Харьков, 61002, ул. Сумская, 106а
Мы принимаем
ic-privat ic-visa ic-visa

Мы используем cookie-файлы, чтобы сделать сайт максимально удобным для вас и анализировать использование наших продуктов и услуг, чтобы увеличить качество рекламных и маркетинговых активностей. Узнать больше о том, как мы используем эти файлы можно здесь.

Спасибо, что читаете нас Войдите и читайте дальше