Темы статей
Выбрать темы

Новости&Законодательство

Редакция БК
Новости

img 1

 

Госфинмониторинг утвердил Порядок проведения проверок

Госфинмониторингом Украины утвержден Порядок проведения проверок Государственным комитетом финансового мониторинга Украины субъектов первичного финансового мониторинга (далее — Порядок).

Действие этого Порядка распространяется на следующих субъектов первичного финансового мониторинга (далее — СПФМ):

— эквайринговые и клиринговые учреждения;

— биржи, кроме фондовых, товарных и других бирж, осуществляющих финансовые операции с товарами;

— субъектов предпринимательской деятельности, предоставляющих посреднические услуги при осуществлении операций по купле-продаже недвижимого имущества;

— физических лиц — предпринимателей и юридических лиц, производящих финансовые операции с товарами (выполняющих работы, предоставляющих услуги) за наличные, при условии, что сумма такой финансовой операции равна либо превышает 150 тыс. грн. или равна либо превышает сумму в иностранной валюте, эквивалентную 150 тыс. грн.

Указанным Порядком предусматривается, что Госфинмониторинг имеет право осуществлять плановые и внеплановые проверки.

Плановая проверка СПФМ и/или его обособленного подразделения проводится не чаще одного раза в год. О проведении плановой проверки СПФМ и/или его обособленное подразделение должны быть предварительно письменно извещены Госфинмониторингом. Начинается плановая проверка не ранее чем через десять календарных дней с даты получения СПФМ уведомления о ее проведении.

Внеплановая проверка может проводиться при наличии хотя бы одного из таких оснований:

— письменного уведомления органов государственной власти и/или местного самоуправления о признаках нарушения СПФМ и/или его обособленным подразделением требований законодательства в сфере предупреждения и противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, или финансированию терроризма;

— выявления по результатам невыездной проверки фактов нарушения СПФМ и/или его обособленным подразделением требований законодательства в сфере предупреждения и противодействия легализации (отмыванию) доходов, полу- ченных преступным путем, или финансированию терроризма;

— во исполнение судебных решений и по требованию правоохранительных органов;

— по инициативе Госфинмониторинга в случае непосредственного выявления им признаков нарушения СПФМ и/или его обособленным подразделением требований законодательства в сфере предупреждения и противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, или финансированию терроризма во время его деятельности;

— выявления Госфинмониторингом новых документов (обстоятельств), которые не были (не могли быть) известны во время проведения плановой проверки и которые могут повлиять на заключение по результатам плановой проверки;

— необходимости проверки выполнения СПФМ законных требований должностных лиц Госфинмониторинга по устранению им нарушений закона.

Повторная проверка вопросов, проверявшихся ранее, осуществляется лишь по решению суда и по постановлению следователя по уголовному делу.

По результатам плановых и внеплановых проверок рабочая группа составляет в двух экземплярах Акт проверки соблюдения требований законодательства в сфере предупреждения и противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, или финансированию терроризма (далее — Акт проверки). К экземпляру Акта проверки Госфинмониторинга обязательно прилагаются материалы проверки — копии документов, извлечения из документов, надлежащим образом заверенные СПФМ и/или его обособленным подразделением, пояснения, протоколы и другие документы согласно перечню, указанному в Акте проверки.

Информация, содержащаяся в Акте проверки, не подлежит разглашению сотрудниками Госфинмониторинга либо его регионального подразделения, которым она стала известна, а сам Акт и материалы проверки не подлежат передаче юридическим либо физическим лицам, а также другим органам, за исключением случаев, предусмотренных законом. Не допускается излагать в Акте проверки предположения и факты, не подтвержденные документально.

Кроме того, Порядок регламентирует обязанности СПФМ:

допустить рабочую группу в помещения, в которых СПФМ и/или его обособленное подразделение осуществляют свою деятельность;

— подтвердить полномочия руководителя СПФМ и/или его обособленного подразделения (или лиц, исполняющих их обязанности) соответствующими документами;

— поставить на первом экземпляре удостоверения о праве проведения проверки (далее — Удостоверение) подпись с указанием фамилии, инициалов, должности и даты получения второго экземпляра Удостоверения, вернуть первый экземпляр Удостоверения руководителю рабочей группы;

— обеспечить рабочей группе необходимые условия для проведения проверки;

предоставлять рабочей группе документы, копии документов, извлечения из документов, необходимые для проведения проверки;

— предоставлять письменные пояснения руководителю рабочей группы;

— подписать и скрепить печатью СПФМ и/или его обособленного подразделения бумажную копию электронного документа или подписать Акт просмотра электронного документа.

Приказ вступит в силу 18 сентября 2010 года.

(Приказ Госфинмониторинга Украины «Об утверждении Порядка проведения проверок Государственным комитетом финансового мониторинга Украины субъектов первичного финансового мониторинга» от 21.07.2010 г. № 120)

 

Изменение целевого назначения земли при размещении магазина, кафе и т. п.: позиция Госкомзема

Госкомзем на своем официальном сайте (

www.dkzr.gov.ua) предоставил разъяснение по изменению целевого назначения земельного участка в случае намерения разместить магазин, кафе, игровые автоматы на земельном участке, предоставленном для строительства и обслуживания жилого дома и хозяйственных сооружений.

В разъяснении указывается, что под целевым назначением земельного участка понимается использование земельного участка по назначению, определенному на основании документации по землеустройству в установленном законодательством порядке (ст. 1 Закона Украины «О землеустройстве»).

В соответствии с ч. 1 ст. 19 Земельного кодекса Украины различают следующие категории земель Украины по основному целевому назначению:

а) земли сельскохозяйственного назначения;

б) земли жилой и общественной застройки;

в) земли природно-заповедного и другого природоохранного назначения;

г) земли рекреационного назначения;

ґ) земли оздоровительного назначения;

д) земли историко-культурного назначения;

е) земли лесохозяйственного назначения;

є) земли водного фонда;

ж) земли промышленности, транспорта, связи, энергетики, обороны и другого назначения.

В пределах категории земель имеет место разделение по конкретному целевому назначению.

В соответствии со ст. 38 Земельного кодекса Украины к землям жилой и общественной застройки относятся земельные участки в границах населенных пунктов, которые используются для размещения жилой застройки, общественных зданий и сооружений, других объектов общего пользования. Таким образом, в пределах категории жилой и общественной застройки земельные участки могут использоваться для строительства и обслуживания жилого дома, хозяйственных зданий, гаражного строительства, общественных зданий и сооружений.

В случае намерения разместить магазин, кафе, игровые автоматы и т. п. на земельном участке, предоставленном для строительства и обслуживания жилого дома и хозяйственных сооружений, соответствующий орган местного самоуправления принимает решение об изменении целевого назначения земельного участка.

Установление и изменение целевого назначения земельного участка предусмотрены ст. 20 Земельного кодекса Украины. Порядок изменения целевого назначения земель, находящихся в собственности граждан или юридических лиц, утвержден постановлением Кабинета Министров Украины от 11.04.2002 г. № 502.

(Приказ Государственного комитета статистики Украины «Об утверждении форм государственных статистических наблюдений по статистике труда» от 28.07.2010 г. № 307)

App
Скачайте наше мобильное приложение Factor

© Factor.Media, 1995 -
Все права защищены

Использование материалов без согласования с редакцией запрещено

Ознакомиться с договором-офертой

Присоединяйтесь
Адрес
г. Харьков, 61002, ул. Сумская, 106а
Мы принимаем
ic-privat ic-visa ic-visa

Мы используем cookie-файлы, чтобы сделать сайт максимально удобным для вас и анализировать использование наших продуктов и услуг, чтобы увеличить качество рекламных и маркетинговых активностей. Узнать больше о том, как мы используем эти файлы можно здесь.

Спасибо, что читаете нас Войдите и читайте дальше