Госфинмониторинг утвердил Порядок проведения проверок
Госфинмониторингом Украины утвержден Порядок проведения проверок Государственным комитетом финансового мониторинга Украины субъектов первичного финансового мониторинга (далее — Порядок).
Действие этого Порядка распространяется на следующих субъектов первичного финансового мониторинга (далее — СПФМ):
— эквайринговые и клиринговые учреждения;
— биржи, кроме фондовых, товарных и других бирж, осуществляющих финансовые операции с товарами;
— субъектов предпринимательской деятельности, предоставляющих посреднические услуги при осуществлении операций по купле-продаже недвижимого имущества;
— физических лиц — предпринимателей и юридических лиц, производящих финансовые операции с товарами (выполняющих работы, предоставляющих услуги) за наличные, при условии, что сумма такой финансовой операции равна либо превышает 150 тыс. грн. или равна либо превышает сумму в иностранной валюте, эквивалентную 150 тыс. грн.
Указанным Порядком предусматривается, что Госфинмониторинг имеет право осуществлять плановые и внеплановые проверки.
Плановая проверка СПФМ и/или его обособленного подразделения проводится не чаще одного раза в год. О проведении плановой проверки СПФМ и/или его обособленное подразделение должны быть предварительно письменно извещены Госфинмониторингом. Начинается плановая проверка не ранее чем через десять календарных дней с даты получения СПФМ уведомления о ее проведении.
Внеплановая проверка может проводиться при наличии хотя бы одного из таких оснований:
— письменного уведомления органов государственной власти и/или местного самоуправления о признаках нарушения СПФМ и/или его обособленным подразделением требований законодательства в сфере предупреждения и противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, или финансированию терроризма;
— выявления по результатам невыездной проверки фактов нарушения СПФМ и/или его обособленным подразделением требований законодательства в сфере предупреждения и противодействия легализации (отмыванию) доходов, полу- ченных преступным путем, или финансированию терроризма;
— во исполнение судебных решений и по требованию правоохранительных органов;
— по инициативе Госфинмониторинга в случае непосредственного выявления им признаков нарушения СПФМ и/или его обособленным подразделением требований законодательства в сфере предупреждения и противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, или финансированию терроризма во время его деятельности;
— выявления Госфинмониторингом новых документов (обстоятельств), которые не были (не могли быть) известны во время проведения плановой проверки и которые могут повлиять на заключение по результатам плановой проверки;
— необходимости проверки выполнения СПФМ законных требований должностных лиц Госфинмониторинга по устранению им нарушений закона.
Повторная проверка вопросов, проверявшихся ранее, осуществляется лишь по решению суда и по постановлению следователя по уголовному делу.
По результатам плановых и внеплановых проверок рабочая группа составляет в двух экземплярах Акт проверки соблюдения требований законодательства в сфере предупреждения и противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, или финансированию терроризма (далее — Акт проверки). К экземпляру Акта проверки Госфинмониторинга обязательно прилагаются материалы проверки — копии документов, извлечения из документов, надлежащим образом заверенные СПФМ и/или его обособленным подразделением, пояснения, протоколы и другие документы согласно перечню, указанному в Акте проверки.
Информация, содержащаяся в Акте проверки, не подлежит разглашению сотрудниками Госфинмониторинга либо его регионального подразделения, которым она стала известна, а сам Акт и материалы проверки не подлежат передаче юридическим либо физическим лицам, а также другим органам, за исключением случаев, предусмотренных законом. Не допускается излагать в Акте проверки предположения и факты, не подтвержденные документально.
Кроме того, Порядок регламентирует обязанности СПФМ:
— допустить рабочую группу в помещения, в которых СПФМ и/или его обособленное подразделение осуществляют свою деятельность;
— подтвердить полномочия руководителя СПФМ и/или его обособленного подразделения (или лиц, исполняющих их обязанности) соответствующими документами;
— поставить на первом экземпляре удостоверения о праве проведения проверки (далее — Удостоверение) подпись с указанием фамилии, инициалов, должности и даты получения второго экземпляра Удостоверения, вернуть первый экземпляр Удостоверения руководителю рабочей группы;
— обеспечить рабочей группе необходимые условия для проведения проверки;
— предоставлять рабочей группе документы, копии документов, извлечения из документов, необходимые для проведения проверки;
— предоставлять письменные пояснения руководителю рабочей группы;
— подписать и скрепить печатью СПФМ и/или его обособленного подразделения бумажную копию электронного документа или подписать Акт просмотра электронного документа.
Приказ вступит в силу 18 сентября 2010 года.
(Приказ Госфинмониторинга Украины «Об утверждении Порядка проведения проверок Государственным комитетом финансового мониторинга Украины субъектов первичного финансового мониторинга» от 21.07.2010 г. № 120)
Изменение целевого назначения земли при размещении магазина, кафе и т. п.: позиция Госкомзема
Госкомзем на своем официальном сайте (
www.dkzr.gov.ua) предоставил разъяснение по изменению целевого назначения земельного участка в случае намерения разместить магазин, кафе, игровые автоматы на земельном участке, предоставленном для строительства и обслуживания жилого дома и хозяйственных сооружений.В разъяснении указывается, что под целевым назначением земельного участка понимается использование земельного участка по назначению, определенному на основании документации по землеустройству в установленном законодательством порядке (ст. 1 Закона Украины «О землеустройстве»).
В соответствии с ч. 1 ст. 19 Земельного кодекса Украины различают следующие категории земель Украины по основному целевому назначению:
а) земли сельскохозяйственного назначения;
б) земли жилой и общественной застройки;
в) земли природно-заповедного и другого природоохранного назначения;
г) земли рекреационного назначения;
ґ) земли оздоровительного назначения;
д) земли историко-культурного назначения;
е) земли лесохозяйственного назначения;
є) земли водного фонда;
ж) земли промышленности, транспорта, связи, энергетики, обороны и другого назначения.
В пределах категории земель имеет место разделение по конкретному целевому назначению.
В соответствии со ст. 38 Земельного кодекса Украины к землям жилой и общественной застройки относятся земельные участки в границах населенных пунктов, которые используются для размещения жилой застройки, общественных зданий и сооружений, других объектов общего пользования. Таким образом, в пределах категории жилой и общественной застройки земельные участки могут использоваться для строительства и обслуживания жилого дома, хозяйственных зданий, гаражного строительства, общественных зданий и сооружений.
В случае намерения разместить магазин, кафе, игровые автоматы и т. п. на земельном участке, предоставленном для строительства и обслуживания жилого дома и хозяйственных сооружений, соответствующий орган местного самоуправления принимает решение об изменении целевого назначения земельного участка.
Установление и изменение целевого назначения земельного участка предусмотрены ст. 20 Земельного кодекса Украины. Порядок изменения целевого назначения земель, находящихся в собственности граждан или юридических лиц, утвержден постановлением Кабинета Министров Украины от 11.04.2002 г. № 502.
(Приказ Государственного комитета статистики Украины «Об утверждении форм государственных статистических наблюдений по статистике труда» от 28.07.2010 г. № 307)