Темы статей
Выбрать темы

Налоговые накладные и их Реестр в OPZ «Податкова звітність»

Редакция БК
Статья

Налоговые накладные и их Реестр в OPZ «Податкова звітність»

 

img 1

Заполнение налоговых накладных и ведение Реестра выданных и полученных налоговых накладных в программе OPZ «Податкова звітність» вызывают немало вопросов у пользователей. Ответы на некоторые из них вы найдете ниже.

Ответы подготовила Александра ВИНЦЕВИЧ, главный государственный налоговый инспектор ГНИ в Деснянском районе г. Киева

 

Я частный предприниматель. Поскольку возникла такая необходимость, то с 1 апреля 2011 года я зарегистрировался плательщиком НДС. В налоговой инспекции получил программу OPZ «Податкова звітність». Что бы вы посоветовали мне перед установкой этой программы на компьютер? Может, есть какие-то «подводные камни»?

«Подводными камнями» мы бы это не назвали, но один совет все же имеется. Перед тем как устанавливать программу OPZ «Податкова звітність» на свой компьютер, мы бы посоветовали зайти на сайт ГНА Украины в рубрику «

Платникам податків про електронну звітність» в подрубрику «Програмне забезпечення» (http://www.sta.gov.ua/control/uk/publish/article?art_id=118370&cat_id=117117) и установить на свой компьютер вспомогательные компоненты (для обеспечения работы программного обеспечения «Система формування податкової звітності»), которых не хватает на вашем компьютере, ведь без них программа не будет выполнять все те функции, которые должна. В дальнейшем любую обновленную версию программы вы также сможете самостоятельно скачивать из этой подрубрики.

Обращаем внимание на то, что подобные рубрики есть на сайте каждого налогового органа областного уровня.

Как показывает практика общения с теми, кто только начинает работать с программой OPZ «Податкова звітність», в большинстве случаев в наборе программ, установленных на их компьютерах, отсутствует программа «Java», без которой невозможно качественно работать с программой OPZ.

 

С 1 марта зарегистрировался плательщиком НДС, подготовил Реестр выданных и полученных налоговых накладных за март. При этом вопросов не возникало. Но слышал о том, что налоговые органы сначала рекомендовали все налоговые накладные с каждого месяца начинать с номера «1», а затем вроде бы согласились, что номера налоговых накладных могут продолжаться в течение года. Я решил номера продолжать, но не знаю, как это реализовать в Реестре выданных и полученных налоговых накладных. Дело в том, что когда в апрельском Реестре я поставил «№ з/п» — 52, то при добавлении строки у меня все равно программа исправила номер первой строки на «1», а в той строке, которую я добавил, поставила номер «2». Как мне решить эту проблему?

Ну это не проблема, и решается она очень просто. Посмотрите внимательно на название первого столбца. Он называется «

№ з/п Початковий номер», а внизу под этим названием есть голубой прямоугольник, в котором указана цифра «1». Вам необходимо вместо этой цифры поставить ту, с которой вы хотите осуществлять записи в соответствующем разделе Реестра.

Например, в разделе І «Видані податкові накладні» в этом голубом прямоугольном поле вы поставите цифру «

52». Как только наведете курсор на первую строку этого раздела, то сразу в первом столбце этой строки появится цифра «52». Если же вы начнете формировать другие строки этого раздела, то каждая новая строка будет иметь уже новый номер, на единицу больший. В рассмотренном случае следующая строка будет иметь номер «53» и т. п.

Аналогично все будет происходить и в разделе ІІ «Отримані податкові накладні».

 

Заполнил декларацию по НДС и Реестр, подал их в налоговые органы 18 числа, а затем несколько налоговых накладных поступило мне 19 числа. Поскольку отражение этих налоговых накладных для меня крайне важно, то позвонил в налоговую инспекцию, мне ответили, что я имею еще возможность подать отчетную новую декларацию по НДС и отчетный новый Реестр. При этом предупредили, что эти документы отчетности должны быть помечены как «Звітні нові».

Открыл Реестр, дописал эти налоговые накладные, но не могу сделать пометку напротив слов «

Звітної нової». Подскажите, как это сделать?

В одном из предыдущих номеров газеты мы уже давали совет, как это можно сделать в декларации по НДС. В Реестре выданных и полученных налоговых накладных необходимо совершить те же действия, а именно навести курсор на крестик, размещенный вверху напротив слов «

Звітної». Как только вы кликнете курсором по этому крестику, напротив слов «Звітної нової» появится голубое поле, свидетельствующее о том, что в этом поле можно что-то отразить. При дополнительном кликанье курсором по этому голубому полю в нем появляется необходимый крестик. Аналогичные действия совершите и в декларации по НДС.

 

Установил новую версию программы «Податкова звітність» (OPZ) и решил ознакомиться с ее возможностями по заполнению налоговой накладной. Сразу возник вопрос: можно ли в ней реквизиты покупателя не набирать вручную, а сделать это автоматически, учитывая, что несколько покупателей у нашего предприятия — постоянные клиенты?

Если ваше предприятие в 2010 году уже было зарегистрировано плательщиком НДС и пользовалось программой OPZ, то вам будет несложно автоматически перенести реквизиты партнеров-покупателей в бланк налоговой накладной, ведь информация по каждому из них уже заложена в предыдущих версиях программы в «

Довідник контрагентів». Вы использовали эту информацию при заполнении бланка «Реєстр отриманих та виданих податкових накладних». Сразу обращаем внимание на то, что название этого бланка с 2011 года изменилось и теперь он называется «Реєстр виданих та отриманих податкових накладних».

Поэтому при заполнении бланка налоговой накладной нужно осуществить лишь несколько действий. Для того чтобы у вас появилась возможность выбрать необходимого контрагента из «

Довідника контрагентів», следует установить курсор на голубое поле, расположенном под словами «Особа (платник податку) – покупець». После этого вы увидите, что справа от него появилась дополнительная кнопка.

При нажатии на эту кнопку посредине экрана компьютера появится дополнительное окно, имеющее название «

Довідник контрагентів», в котором можно выбрать необходимого контрагента. Информацию о нем («Назва (Прізвище, ім’я, по-батькові)», «Місцезнаходження», «Номер телефона», «Номер свідоцтва ПДВ») можно перенести в бланк Налоговой накладной путем нажатия на клавишу «Enter» или левой кнопкой мыши, предварительно выделив контрагента (нажав курсором в любом месте необходимой строки).

 

При заполнении бланка Реестра выданных и полученных налоговых накладных возникла проблема. Вроде бы заполнил все показатели правильно, но, когда провожу «проверку структуры», программа выдает ошибку такого содержания: «

Документ не пройшов перевірку структури: Error parsing” as unsignedLong datatype. The element: ‘HNP‘ has an invalid to its data type».

Подскажите, что я делаю не так и что нужно сделать, чтобы программа не выдавала ошибку?

Вы не выполняете одно из условий, предусмотренных Порядком ведения Реестра выданных и полученных налоговых накладных, утвержденным приказом ГНАУ от 24.12.2010 г. № 1002.

Дело в том, что п. 5 указанного Порядка предусмотрено, что в служебном поле Реестра (строка 013) указывается номер порции Реестра от 01 до 99. Как только вы поставите, например, в служебном поле голубого цвета цифру 01, последующая проверка структуры уже не обнаружит ошибки.

App
Скачайте наше мобильное приложение Factor

© Factor.Media, 1995 -
Все права защищены

Использование материалов без согласования с редакцией запрещено

Ознакомиться с договором-офертой

Присоединяйтесь
Адрес
г. Харьков, 61002, ул. Сумская, 106а
Мы принимаем
ic-privat ic-visa ic-visa

Мы используем cookie-файлы, чтобы сделать сайт максимально удобным для вас и анализировать использование наших продуктов и услуг, чтобы увеличить качество рекламных и маркетинговых активностей. Узнать больше о том, как мы используем эти файлы можно здесь.

Спасибо, что читаете нас Войдите и читайте дальше