Темы статей
Выбрать темы

Новости&Законодательство

Редакция БК
Новости

img 1

 

Утверждены новые формы статотчетности по статистике труда

С целью дальнейшего совершенствования государственных статистических наблюдений по статистике труда Государственный комитет статистики Украины (далее — Госкомстат) приказом от 29.06.2011 г. № 163 (далее — приказ № 163) утвердил следующие формы статотчетности по статистике труда:

№ 1-ПВ (условия труда) (один раз в два года) «Отчет о состоянии условий труда, льготах и компенсациях за работу с вредными условиями труда» (начиная с отчета за 2011 год);

№ 6-ПВ (годовая) «Отчет о количестве работников, их качественном составе и профессиональном обучении» (начиная с отчета за 2011 год).

Также вводятся в действие начиная с отчета:

— за I квартал 2012 года — № 1-ПВ (квартальная) «Отчет по труду»;

— за январь 2012 года — № 1-ПВ (месячная) «Отчет по труду».

Приказом № 163 установлено, что с 1 февраля 2012 года утратят силу ныне действующие формы № 1-ПВ (квартальная) «Отчет по труду» и № 1-ПВ (месячная) «Отчет по труду», утвержденные приказом Госкомстата от 28.07.2010 г. № 307.

Заметим, что согласно п. 2 приказа № 163 формы государственных статистических наблюдений, утвержденные этим приказом, распространяются на юридических лиц и их обособленные подразделения, определенные по перечню органов государственной статистики.

Вместе с тем квартальные и месячные формы статотчетности № 1-ПВ, утвержденные приказом № 307, распространяются на всех юридических лиц и их обособленные подразделения.

Приказ № 163 вступил в силу с 29 июня 2011 года.

(Приказ Госкомстата «Об утверждении форм государственных статистических наблюдений по статистике труда» от 29.06.2011 г. № 163)

 

О налогообложении НДФЛ сумм материальной помощи

ГНАУ в письме от 22.06.2011 г. № 11552/6/17-0715 предоставила разъяснение о налогообложении налогом на доходы физических лиц сумм материальной помощи.

Главное налоговое ведомство считает, что если выплата материальной помощи имеет систематический характер и такая помощь предоставляется всем или большинству работников, например помощь на оздоровление, при этом ее выплаты предусмотрены положениями об оплате труда наемных работников (коллективным договором, отраслевым соглашением и т. п.), принятыми в соответствии с нормами трудового законодательства, то такая материальная помощь в целях налогообложения приравнивается к заработной плате и вся сумма такой помощи включается в общий месячный налогооблагаемый доход налогоплательщика и облагается налогом по ставкам, установленным п. 167.1 Налогового кодекса Украины (далее — НКУ) (т. е. 15 и 17 %), с учетом требований п. 164.6 НКУ (сумма такой помощи уменьшается на сумму ЕСВ, налоговой социальной льготы при ее наличии).

Если работодатель предоставляет отдельным работникам нецелевую благотворительную (материальную) помощь согласно их заявлениям в связи с личными обстоятельствами, которая носит разовый характер (например, для решения социально-бытовых нужд), то ее налогообложение регулируется п. 170.7 НКУ.

Таким образом, сумма нецелевой благотворительной помощи, в том числе материальной, которая предоставляется в пользу налогоплательщика на протяжении отчетного налогового года совокупно в размере, не превышающем суммы предельного размера дохода, определенного согласно абзацу первому п.п. 169.4.1 НКУ (в 2011 году — 1320 грн), не включается в налогооблагаемый доход получателя такой помощи.

Сумма превышения помощи над указанным размером включается в общий месячный (годовой) налогооблагаемый доход плательщика налога согласно п.п. 164.2.18 НКУ и подлежит налогообложению у источника выплаты по ставкам, установленным п. 167.1 НКУ.

Напомним, что благотворителям необходимо указать сведения о предоставлении сумм материальной помощи в Налоговом расчете по форме № 1ДФ, а именно:

— материальная помощь, имеющая систематический характер, отражается с признаком дохода «101»;

— необлагаемая часть нецелевой благотворительной помощи (1320 грн.) отражается с признаком дохода «169», а налогооблагаемая — с признаком дохода «126».

(Письмо ГНАУ «О рассмотрении письма» от 22.06.2011 г. № 11552/6/17-0715)

 

ГНАУ разъяснила, как вести учет отходов на предприятии

Как известно, ГНАУ в письме от 06.05.2011 г. № 12789/7/15-0817 обнародовала новый подход к уплате экологического налога за отходы, в частности бытовые. Так, главное налоговое ведомство считает, что начиная с 01.01.2011 г. субъект хозяйствования (независимо от получения разрешения на создание и размещение отходов и наличие договора со специализированным предприятием на вывоз и утилизацию отходов) должен начислять и уплачивать экологический налог за временное размещение (хранение) отходов в течение отчетного квартала на общих основаниях.

Другими словами, плательщиком экологического налога фактически становится любой субъект хозяйствования, в деятельности которого образуются отходы. Исключение, с учетом прямой нормы Налогового кодекса Украины (п. 240.5), ГНАУ готова сделать только для специализированных предприятий, занимающихся заготовкой вторсырья.

Такая позиция налоговых органов порождает сразу ряд новых вопросов, на которые в указанном письме ответов нет. В частности, как вести учет бытовых отходов, ведь даже Закон Украины «Об отходах» от 05.03.98 г. № 187/98-ВР соответствующую обязанность предусматривает только относительно отходов производства (п. «г» ст. 17).

В письме от 01.07.2011 г. № 17870/7/15-0817 ГНАУ указывает, что согласно п. 4 Порядка ведения государственного учета и паспортизации отходов, утвержденного постановлением КМУ от 01.11.99 г. № 2034 (далее — Порядок № 2034), первичный учет отходов осуществляется в соответствии с типовыми формами первичной учетной документации (карточки, журналы, анкеты) с использованием технологической, нормативно-технической, планово-экономической, бухгалтерской и другой документации.

Паспортизация отходов предусматривает составление и ведение паспортов отходов, паспортов мест удаления отходов, регистрируемых карт объектов образования, обработки и утилизации отходов в соответствии с государственным классификатором ДК 005-96 «Классификатор отходов» (п. 9 Порядка № 2034).

Начиная с 1 января 2009 года всем субъектам хозяйствования рекомендовано вести первичный учет отходов по форме № 1-ВТ «Учет отходов и упаковочных материалов и тары». Эта форма и Инструкция по ее заполнению утверждены приказом Министерства охраны окружающей природной среды Украины от 07.07 2008 г. № 342 (далее — Инструкция № 342). Внедрение на предприятии типовой формы № 1-ВТ осуществляется приказом руководителя предприятия или руководителя соответствующей службы предприятия (образец такого приказа приведен в приложении к Инструкции № 342) (абзац второй п. 1.4 Инструкции № 342).

В эту форму не включаются данные о веществах (продуктах, соединениях), которые являются готовой продукцией, подлежащей дальнейшему использованию, полуфабрикатах, предназначенных по технологии производства для дальнейшей переработки с целью получения готовой продукции, а также отходах, поступающих в водные объекты со сточными водами и выбрасываемых в атмосферный воздух (п. 1.2 Инструкции № 342).

Информация, приведенная в типовой форме № 1-ВТ, может использоваться для ведения государственного учета и паспортизации отходов, составления административных данных, проведения контроля, экспертизы проектов и объектов, подготовки технической документации, регистрационных карточек для регистрации мест образования, переработки и удаления отходов, проведения инвентаризации, утверждения лимитов и получения разрешений на образование и размещение отходов, получения лицензий и разрешений на обращение с отходами и упаковкой, оперативного решения вопросов обращения с некачественной и опасной продукцией, идентификации и паспортизации потенциально трансграничных перевозок отходов и т. д. (абзац четвертый п. 1.4 . Инструкции № 342).

(Письмо ГНАУ «О налогообложении операций с отходами» от 06.05.2011 г. № 12789/7/15-0817)

 

Обжаловать налоговые уведомления-решения можно в течение трех лет

ГНАУ в письме от 20.05.2011 г. № 6082/5/10-1016 согласилась с позицией Высшего административного суда Украины (см. письмо от 10.02.2011 г. № 203/11/13-11) обжаловать в суде налоговое уведомление-решение либо другое решение контролирующего органа, которым определено денежное обязательство, можно в течение 1095 дней со дня получения такого акта налогоплательщиком.

Напомним, что неоднозначность в решении вопроса о сроках судебного обжалования возникла в связи с тем, что ст. 99 Кодекса административного судопроизводства Украины предусматривает другие, гораздо менее продолжительные сроки: шесть месяцев, если налогоплательщик не подавал жалобу в вышестоящий налоговый орган, и один месяц, если налогоплательщиком использовалась процедура административного обжалования, по завершении которой он обращается с иском в суд.

(Письмо ГНАУ «О разрешении расхождения между нормами п. 56.18 и 56.19 ст. 56 Налогового кодекса Украины» от 20.05.2011 г. № 6082/5/10-1016)

 

Минэкономики разъяснило, когда использование правил
 Инкотермс является обязательным

Министерство экономики Украины (далее — Минэкономики) в письме от 10.06.2011 г. № 4201-24/939 рассмотрело вопрос обязательности применения правил Инкотермс-2010 при заключении договоров поставки:

1) между украинским субъектом хозяйственной деятельности и нерезидентом;

2) между украинскими субъектами хозяйственной деятельности.

В письме Минэкономики приходит к выводу, что с учетом действующего законодательства и нормативно-правовой базы в процессе осуществления внешнеэкономической операции использование правил Инкотермс имеет обязательный характер.

При этом субъекты хозяйственной деятельности имеют возможность заключать контракты, используя при этом правила Инкотермс любой редакции, согласованной сторонами контракта, в том числе и Правила ICC по использованию терминов для внутренней и международной торговли в редакции 2010 года (т. е. Инкотермс-2010), которые начали применяться в мире с 01.01.2011 г.*

При заключении договоров поставки между украинскими субъектами хозяйственной деятельности Минэкономики предлагает руководствоваться абзацем первым п. 4 ст. 265 Хозяйственного кодекса Украины, согласно которому стороны могут определять содержание договора на основе свободного волеизъявления, когда стороны имеют право согласовывать по своему усмотрению любые условия договора, не противоречащие законодательству.

Кроме того, действующим законодательством Украины не предусмотрена ответственность участников хозяйственных отношений за неиспользование правил Инкотермс в договорах, заключенных между украинскими субъектами хозяйственной деятельности.

(Письмо Минэкономики «О вступлении в силу новой редакции ИНКОТЕРМС-2010» от 10.06.2011 г. № 4201-24/939)

App
Скачайте наше мобильное приложение Factor

© Factor.Media, 1995 -
Все права защищены

Использование материалов без согласования с редакцией запрещено

Ознакомиться с договором-офертой

Присоединяйтесь
Адрес
г. Харьков, 61002, ул. Сумская, 106а
Мы принимаем
ic-privat ic-visa ic-visa

Мы используем cookie-файлы, чтобы сделать сайт максимально удобным для вас и анализировать использование наших продуктов и услуг, чтобы увеличить качество рекламных и маркетинговых активностей. Узнать больше о том, как мы используем эти файлы можно здесь.

Спасибо, что читаете нас Войдите и читайте дальше