Темы статей
Выбрать темы

Налоговые накладные и Единый реестр

Редакция БК
Ответы на вопросы

Налоговые накладные и Единый реестр

 

img 1

Регистрация налоговых накладных, в которых сумма налога на добавленную стоимость составляет свыше 100 тыс. грн., в Едином реестре — недавнее нововведение, потому ее проведение вызывает ряд вопросов, ответы на которые вы найдете в этой статье.

Также рассмотрим некоторые вопросы по составлению Приложения 5 «Расшифровка налоговых обязательств и налогового кредита в разрезе контрагентов» к налоговой декларации по НДС.

Ответы подготовила Александра ВИНЦЕВИЧ, советник налоговой службы ІІІ ранга

 

Помогите зарегистрировать налоговую накладную свыше 100 тыс. грн. Выбивает ошибку структуры: «

Документ не пройшов перевірку структури:Error parsing "as unsignedLong datatype. The element: ‘HKBUY’ has an invalid value according to its data type».

 

Скорее всего, вы не заполнили поле «

Індивідуальний податковий номер покупця». Уверены: как только вы его заполните, проверка структуры в программе «Податкова звітність» (OPZ) больше не будет выдавать ошибку.

 

Как можно проверить полученную налоговую накладную в Едином реестре налоговых накладных?

 

Напомним, что согласно требованиям «Переходных положений» Налогового кодекса Украины с 1 июля 2011 года плательщиками налога на добавленную стоимость — продавцами осуществляется регистрация налоговых накладных в Едином реестре налоговых накладных, в которых сумма налога на добавленную стоимость в одной налоговой накладной составляет свыше 100 тыс. грн.

В то же время плательщики налогов — покупатели имеют возможность проверить наличие регистрации такой налоговой накладной в указанном Реестре.

Для формирования запроса в Единый реестр налоговых накладных покупатель может бесплатно получить из официального веб-сайта ГНА Украины («

Платникам податків про електронну звітність» → «Програмне забезпечення» → «ОПЗ-програмне забезпечення по формуванню та подачі платниками податків податкової звітності та реєстру отриманих та виданих податкових накладних до органів ДПС в електронному вигляді засобами телекомунікаційного зв’язку») программу (вместе с инструкцией по установке), с помощью которой можно проверить в Едином реестре налоговых накладных необходимую налоговую накладную, полученную от продавца.

Указанная программа позволяет:

— формировать запрос по получению сведений из Единого реестра налоговых накладных;

— просматривать ответ о сведениях из Единого реестра налоговых накладных.

Для того чтобы формировать запросы и просматривать ответы, после открытия программы необходимо сверху слева через «

Довідники» открыть «Довідник документів», а в нем отметить галочкой два документа — «J13001 Запит щодо отримання відомостей з Єдиного реєстру податкових накладних» (в разделе 13 «Запити») и «J14001 Витяг з Єдиного реєстру податкових накладних» (в разделе 14 «Відповіді, довідки та повідомлення»). При этом при выходе из окна «Довідник документів» обязательно необходимо нажать в нем сверху справа на «Зберегти зміни».

Обращаем внимание на то, что у физического лица — предпринимателя, являющегося плательщиком НДС, названия указанных бланков будут такими же, за исключением первой буквы, так как отчетность предпринимателей отмечается буквой «

F» (соответственно «F13001» и «F14001»).

После этого нужно создать новый документ, нажав сверху слева на «

Документ» → «Новий…». В окне, появившемся посредине экрана монитора, в строке «Звітний документ» следует выбрать необходимый документ, например «J13001 Запит щодо отримання відомостей з Єдиного реєстру податкових накладних», после чего нажать на кнопку «Підтвердити».

Необходимый бланк раскроется, и программа сделает запрос: «

Заповнити заголовок документа?» Если спрашивающий предварительно внес свои данные в «Персональні параметри», то можно смело нажимать на «ОК». Большинство показателей плательщика налогов — покупателя в указанном бланке будут заполнены автоматически.

Обращаем внимание на одно отличие при формировании бланка «

Запит щодо отримання відомостей з Єдиного реєстру податкових накладних» руководителем юридического лица и физическим лицом — предпринимателем.

Когда запрос формирует руководитель юридического лица, то в конце бланка запроса программа автоматически выставляет и регистрационный номер учетной карточки руководителя, и его инициалы и фамилию (хотя и размещает их в обратном порядке — фамилия, а затем инициалы), а вот когда такой бланк запроса создает физическое лицо — предприниматель, то в таком случае в конце бланка программа не заполняет регистрационный номер учетной карточки руководителя. И это правильно, поскольку ФЛП не является руководителем, к тому же именно его данные указаны в первом поле бланка, имеющем название «

Платника податків — покупця» (в отличие от юридического лица, поскольку в первом поле для такого случая указаны данные именно юридического лица).

Физическому лицу — предпринимателю необходимо будет самому заполнить поле, обозначенное «

Підпис» (инициалы и фамилия). К сожалению, программа это поле автоматически не заполняет. Надеемся, что в следующей версии разработчики программы это предусмотрят.

После заполнения параметров запроса необходимо его сохранить. Обращаем внимание на то, что сохранение файлов-запросов осуществляется в папку, указанную в персональных параметрах как путь к сохранению файлов. Поэтому очень важно, чтобы в начале работы с программой «Податкова звітність» (OPZ) одним из первых действий того, кто планирует формировать запросы и получать ответы по сведениям из Единого реестра налоговых накладных, было заполнение «

Персональних реквізитів» плательщика налога, ведь именно в этот момент формируются пути сохранения, печати и отправки документов.

Далее сформированный файл запроса готовится для передачи (с учетом требований о ЕЦП) и передается в приемный шлюз ГНС Украины по электронному адресу

zvit@sta.gov.ua. 

После передачи файла запроса по получению сведений из Единого реестра налоговых накладных от приемного шлюза ГНС Украины на почтовый ящик плательщика налогов поступает ответ на запрос.

Полученный файл ответа необходимо расшифровать и перенести в папку, где размещены электронные документы пользователя (по умолчанию это папка XML основного каталога, в который установлена программа OPZ).

После перемещения файла ответа необходимо провести обязательно синхронизацию документов.

Ну а уже после этого можно просмотреть ответ. Для этого необходимо открыть полученный ответ (у списка имеющихся документов появится ветка дерева для документа «

Відомості з Єдиного реєстру податкових накладних» (с кодом «J14001» — для юридического лица, «F14001» — для физического лица — предпринимателя), переходя по которой, выбираем необходимый файл ответа).

 

Я сформировал три реестра выданных и полученных НН на каждый месяц (наша фирма — квартальный плательщик НДС), но когда начинаю формировать бланк «

Розшифровки податкових зобов’язань і податкового кредиту в розрізі контрагентів», программа автоматически не формирует Приложение 5. Требуется разъяснение.

 

В последних версиях программы «Податкова звітність» (OPZ) автоматическое формирование бланка «

Розшифровки податкових зобов’язань і податкового кредиту в розрізі контрагентів» (Приложение 5 к налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость) из бланка «Реєстр виданих і отриманих податкових накладних» разработчиками программы временно отключено. Об этом можно узнать из «Порядку роботи з програмним забезпеченням по формуванню податкової звітності в електронному вигляді», если нажать при открытой программе «Податкова звітність» (OPZ) слева вверху на слово «Допомога».

 

В прошлом месяце у меня среди покупателей появился неплательщик НДС. В программе «Податкова звітність» (OPZ) в индивидуальном номере для него я поставила «0» и так внесла в справочник контрагентов. При заполнении Приложения 5 программа пишет, что индивидуальный номер должен быть заполнен, а «0» не принимает. Что делать? Почему разработчики не предусмотрели такую возможность?

 

А им это ни к чему. Дело в том, что при продаже товаров (работ, услуг) неплательщику НДС указанные операции отражаются в бланке «

Розшифровки податкових зобов’язань та податкового кредиту в розрізі контрагентів» (Приложение 5 к налоговой декларации по НДС) в строке «Інші» общими суммами «Обсяг постачання» та «Сума податку на додану вартість». Данная строка Приложения 5 не требует указания каких-либо индивидуальных налоговых номеров.
App
Скачайте наше мобильное приложение Factor

© Factor.Media, 1995 -
Все права защищены

Использование материалов без согласования с редакцией запрещено

Ознакомиться с договором-офертой

Присоединяйтесь
Адрес
г. Харьков, 61002, ул. Сумская, 106а
Мы принимаем
ic-privat ic-visa ic-visa

Мы используем cookie-файлы, чтобы сделать сайт максимально удобным для вас и анализировать использование наших продуктов и услуг, чтобы увеличить качество рекламных и маркетинговых активностей. Узнать больше о том, как мы используем эти файлы можно здесь.

Спасибо, что читаете нас Войдите и читайте дальше