Темы статей
Выбрать темы

Автоматизация начисления резерва отпусков (часть 2)

Редакция БК
Статья

Автоматизация начисления резерва отпусков (часть 2)

 

Предлагаю продолжить начатый в прошлом номере процесс создания документа «Начисление резерва отпусков» в «1С:Бухгалтерии 7.7». В прошлом номере мы остановились на том, что создали все необходимые реквизиты документа и задали их характеристики.

Юлия КАМИНСКАЯ, консультант «Б & К»

 

Запустите «1С:Бухглатерию 7.7» в режиме «

Конфигуратор» и откройте конфигурацию. В ветке «Документы» найдите созданный нами документ «Начисление резерва отпусков» и двойным щелчком мышки откройте его. Далее для создания табличного вида документа переходим на закладку «Форма». Первоначально документ будет выглядеть, как на рис. 1.

img 1

Начинаем вносить правки для того, чтобы получить тот вид документа, к которому мы стремимся.

Для этого прежде всего в верхнем левом углу добавим кнопку, которая позволит нам выбирать нужную фирму из списка компаний. Для этого в меню выбираем «Вставить» — «Кнопка». Реквизиты этого элемента должны быть такими, как показано на рис. 2.

img 2

Далее справа от кнопки вставляем текст, отвечающий за название фирмы. Для этого в меню выбираем «Вставить» — «Текст». Реквизиты этого элемента должны быть следующими:

— закладка «Общие» пуста;

— на закладке «Дополнительно» в поле «Формула» пишем «Фирма», в поле «Положение» выбираем вариант «Прижать влево» и ставим флажок напротив «Центр по вертикали» (рис. 3).

img 3

Важно! Созданные по умолчанию кнопки с идентификацией фирмы удаляем.

Теперь, отступив вправо от текста названия фирмы, вставляем текст, который будет идентифицировать автора электронного документа. Для этого опять в меню выбираем «Вставить» — «Текст». Реквизиты этого элемента должны быть следующими:

— закладка «Общие» пуста;

— на закладке «Дополнительно» в поле «Формула» пишем «Автор», в поле «Положение» выбираем вариант «Прижать влево».

Созданные по умолчанию кнопки с идентификацией автора удаляем. Затем под кнопкой фирмы вставим текст с названием документа (рис. 4).

img 4

Приступим к заполнению табличной части документа. Колонки «№» и«Сотрудник» заданы в форме документа по умолчанию.

Проверяем, чтобы в этих колонках были указаны значения, приведенные в таблице 1.

 

Таблица 1

Название столбца

Закладка «Общие»

Закладка «Тип»

Закладка «Положение»

1

В поле «заголовок» значение «№»

В поле «Тип» значение «Число», длина — 4,

точность — 0

Флажок напротив значения «Новая колонка»

2

Сотрудник

В поле «заголовок» значение «Сотрудник»

В поле «Тип» значение «Справочник.Сотрудники»,

длина — 0,

точность — 0

 

Далее добавим необходимые нам столбцы в табличную часть документа.

Для этого в меню «

Вставить» выбираем «Текст» (img 5) и щелкаем мышкой по области рядом со столбцом «Сотрудник» (рис. 5). Таким образом у нас получится новый столбец без названия.

img 6

Для того чтобы добавить название дважды, кликаем мышкой на столбце и в появившемся окне задаем значения, как на рис. 6.

img 7

Добавляем столбец «Остаток дней» и «Резерв отпуска». Чтобы это сделать, заходим в меню «Вставить → Реквизиты» и в поле «Реквизиты табличной части» окна «Размещение реквизитов Документа» находим значение «КвоДней» (рис. 7). Поставим флажок напротив него и нажмем кнопку «Вставить». В итоге в табличную часть документа добавится новый столбец «К-во дней». Выделив его, дважды щелкните мышкой и в окне «Свойства Поля Ввода» переименуйте его на «Остаток дней». Проверьте, чтобы остальные закладки этого окна были заполнены так же, как на рис. 8.

img 8

 

img 9

Добавьте столбец «Резерв отпуска» таким же образом. В поле «Реквизиты табличной части» окна «Размещение реквизитов Документа» нужно поставить флажок напротив реквизита «РезервСотр».

Теперь добавляем новые столбцы из того списка элементов, который мы изначально формировали для табличной части при создании документа*.

* См. «Б & К», № 15, 2011.

Для этого в меню «Вставить» выбираем пункт «Реквизиты» (img 10). После этого в появившемся окне в полях «Реквизиты табличной части» проставляем признаки в следующих полях:

— «РезервПенс»;

— «РезервСоц»;

— «РезерБезр»;

— «РезерНесч»;

— «Единый взнос»;

— «РезервЕдиныйВзнос».

В итоге в таблице появятся одноименные столбцы.

Важно Проверьте, чтобы информация-идентификатор для каждого столбца была задана корректно в соответствии с параметрами, перечисленными в Таблице 2 первой части статьи.

Так, у колонки «Резерв пенс.» должны быть установлены, как на рис. 9.

img 11

Теперь добавляем колонку, которая будет суммировать итоги по начисленному резерву отпусков.

Для этого, как и в предыдущих ситуациях, в меню «Вставить» выбираем «Текст» (img 12) и щелкаем мышкой в область рядом со столбцом «Резерв ЕСВ». Таким образом у нас получится новый столбец без названия, который нужно озаглавить и задать ему функции, как указано на рис. 10.

В поле «Формула» на рис. 10 должна быть задана следующая формула: «Формат(РезервСотр + РезервПенс + РезервСоц + РезервБезр + РезервНесч, "Ч016.2.,")».

img 13

Теперь внизу под таблицей задаем информацию, которая будет выдаваться информационно при проведении документа.

Для этого в меню «Вставить» выбираем «Текст» (img 14) и задаем следующие параметры:

— в поле «Формула» алгоритм «Сумма резерва отпуска с сотрудника: + СокрЛП(Формат(Итог("РезервСотр"),"Ч016.2.,"))»;

— положение «Прижать влево».

Также под таблицей выведем информацию о сумме резерва отпуска с ФОТ. Для этого в меню «Вставить» выбираем «Текст». Далее задаем параметры:

— закладку «Общие» пропускаем;

— на закладке «Дополнительно» в поле «Формула» вводим следующее: «ПолучитьИнфоПоСуммеРезерва()».

Еще одним моментом в создании электронного документа является то, что возле поля «Автор» необходимо добавить текст, отвечающий за доступность.

Для этого, опять-таки, в меню «Вставить» выбираем «Текст». Далее задаем информацию, которая приведена на рис. 11.

img 15

Заключительным моментом в создании электронного документа является создание кнопок, отвечающих за проведение расчета и печати документа, а также проверки функциональности кнопок «ОК» и «Закрыть», созданных по умолчанию в электронном документе.

Для добавления кнопки «Рассчитать», которая будет осуществлять электронный расчет исходя из входящих данных, в меню «Вставить» выбираем «Кнопка» (img 16).

Рисуем новую кнопку и устанавливаем для нее параметры, как на рис. 12.

img 17

Точно так же поступаем и с созданием кнопки «Печать». В параметрах на закладке «Дополнительно» в графе «Формула» нужно будет добавить формулу «Печать ()».

Финальный вид формы электронного документа приведен на рис. 13.

img 18

При нажатии на кнопку «Модуль Документа» можно увидеть алгоритм созданного документа. Финальный текстовый вариант модуля документа должен иметь следующий вид:

Перем тбПров;

 

// ===============================

Функция ПроверкаШапки()

глВсеВыбрано = 1;

глПроверкаДатыДок(Контекст,"Проведение");

глВыбранЛи(Фирма,"Фирма");

Возврат глВсеВыбрано;

КонецФункции

 

// ===============================

Функция ПроверкаСтроки()

глВсеВыбрано = 1;

глВыбранЛи(Сотрудник, "Сотрудник", НомерСтроки);

Возврат глВсеВыбрано;

КонецФункции

 

// ===============================

Процедура ЗакрытьРезервыПоВсемСотрудникам()

Ит = СоздатьОбъект("БухгалтерскиеИтоги");

 

Ит.ИспользоватьРазделительУчета(Фирма);

Ит.ИспользоватьСубконто(ВидыСубконто.ВидыДеятельности);

Ит.ИспользоватьСубконто(ВидыСубконто.ВидыЗатрат);

Ит.ИспользоватьСубконто(ВидыСубконто.Сотрудники);

Ит.ВыполнитьЗапрос(КонМесяца(ДатаДок), КонМесяца(ДатаДок), "471");

Ит.ВыбратьСубконто(1);

Пока Ит.ПолучитьСубконто(1) = 1 Цикл

ВидДеят = Ит.Субконто(1);

 

Ит.ВыбратьСубконто(2);

Пока Ит.ПолучитьСубконто(2) = 1 Цикл

ВидЗатрат = Ит.Субконто(2);

 

Ит.ВыбратьСубконто(3);

Пока Ит.ПолучитьСубконто(3) = 1 Цикл

Сотр = Ит.Субконто(3);

Если ПустоеЗначение(Сотр) = 0 Тогда

СчетЗатрат

Сотр.СчетЗатрат.Получить(КонМесяца(ДатаДок));

 

Иначе

СчетЗатрат = "92"

КонецЕсли;

//Сумма = Ит.СКК() — Ит.СКД();

Сумма = Ит.СКД() — Ит.СКК();

//глПроводка(Контекст,"471",СчетЗатрат, Сумма,"Закрытие начислений резерва отпусков за пред. периоды",, ВидДеят,ВидЗатрат,Сотр,

// ВидДеят,ВидЗатрат,, ,,"РО");

глПроводка(Контекст,СчетЗатрат, "471", Сумма,"Закрытие начислений резерва отпусков за пред. периоды",, ВидДеят,ВидЗатрат,,

ВидДеят,ВидЗатрат,Сотр, ,,"РО");

КонецЦикла;

КонецЦикла;

КонецЦикла;

 

КонецПроцедуры

 

// ===============================

Процедура ПровестиСтроку()

СчетЗатрат = Сотрудник.СчетЗатрат.Получить(КонМесяца(ДатаДок));

ВидЗатрат = Сотрудник.ВидЗатрат.Получить(КонМесяца(ДатаДок));

ВидДеят = Сотрудник.ВидДеятельности.Получить(КонМесяца(ДатаДок));

 

//резерв отпускных

глПроводка(Контекст,СчетЗатрат,"471", РезервСотр,"Начисление резерва отпусков",, ВидДеят,ВидЗатрат,,

ВидДеят,ВидЗатрат,Сотрудник, ,,"РО");

//начисление в фонды

глПроводка(Контекст,СчетЗатрат,"471",

РезервПенс+РезервСоц+РезервБезр+РезервНесч+РезервЕдиныйВзнос,"Отчисление в фонды с резерва отпусков",, ВидДеят,ВидЗатрат,,

ВидДеят,ВидЗатрат,Сотрудник, ,,"РО");

КонецПроцедуры

 

// ===============================

Процедура ОбработкаПроведения()

Если ПроверкаШапки() = 0 Тогда

глНеПроводить(Контекст);

Возврат;

КонецЕсли;

 

//закроем 471 счет для переформирования резервов

ЗакрытьРезервыПоВсемСотрудникам();

 

ВыбратьСтроки();

Пока ПолучитьСтроку() = 1 Цикл

Если ПроверкаСтроки() = 0 Тогда

глНеПроводить(Контекст);

Возврат;

КонецЕсли;

 

ПровестиСтроку();

КонецЦикла;

 

Операция.Записать();

КонецПроцедуры

 

В случае если модуль документа отличается от приведенного в статье, рекомендуем подкорректировать его в программе «1С».

Но на этом модернизация программы не заканчивается. В режиме Конфигуратор заходим в справочник «

Сотрудники» и создаем в нем новый реквизит «ОстатокОтпуска» (параметры данного реквизита приведены на рис. 14). После того как реквизит создан, его нужно добавить в макет справочника (как это делать, вы уже знаете).

img 19

Обратите внимание: для того чтобы информация о количестве неиспользованных дней отпуска была рассчитана корректно, необходимо в справочнике «Сотрудники» правильно ввести данные в поле «Дата приема:» и «Остаток дней отпуска» по каждому сотруднику. В поле «Остаток дней отпуска» нужно ввести дни отпуска сотрудника, накопленные по состоянию на отчетную дату, до которой еще не было электронного расчета резерва отпусков. А за следующую дату документ будет уже отталкиваться от данных неиспользованного отпуска, прибавляя к ним данные за квартал. 

Далее попытаемся провести созданный нами электронный документ.

Откроем меню «Журналы → Начисление резерва отпусков». После выбора сотрудника и нажатия на кнопку «Рассчитать» будут автоматически заполнены все колонки электронного документа. Итоговый расчет, выполненный программой, представлен на рис. 15.

img 20

После проведения по данному электронному документу будут сформированы следующие бухгалтерские проводки (см. табл. 2 на с. 12).

 

Таблица 2

№ п/п

Содержание хозяйственной операции

Бухгалтерский учет

Сумма,
грн.

Налоговый учет, грн.

Дт

Кт

доходы

расходы

1

Сторнирована сумма ранее начисленного резерва отпусков в предыдущем периоде на оплату отпусков администрации и обслуживающему персоналу предприятия

92

471

-4913,12

2

Начислен резерв обеспечения отпускных выплат на оплату отпусков администрации и обслуживающему персоналу предприятия

92

471

1935,48

3

Начислен резерв обеспечения выплат единого социального взноса на сумму отпускных выплат

92

471

711,67

 

 

 

В случае если работник, по которому сформирован резерв отпусков, идет в ежегодный оплачиваемый отпуск, использование такого резерва будет осуществляться путем проведения электронного документа «

Начисление ЗП», который сформирует следующие проводки (см. табл. 3).

 

Таблица 3

№ п/п

Содержание хозяйственной операции

Бухгалтерский учет

Сумма,
грн.

Налоговый учет, грн.

Дт

Кт

доходы

расходы

1

Начислены отпускные за счет резерва
отпускных выплат

471

661

1700,00

1700,00

2

Начислен единый социальный взнос с суммы обеспечения отпускных выплат за счет резерва

471

651

625,09*

625,09

*Суммы в примере условные.

 

img 21 

 

Для того чтобы контролировать правильность определения неиспользованного остатка резерва отпусков на конец отчетного года, рекомендуем разработать электронный документ «

Отчет по использованию отпусков» (рис. 16) либо вести таблицу аналогичной формы просто в Excel. Алгоритм создания этого документа мы рассмотрим в одной из следующих наших статей.
App
Скачайте наше мобильное приложение Factor

© Factor.Media, 1995 -
Все права защищены

Использование материалов без согласования с редакцией запрещено

Ознакомиться с договором-офертой

Присоединяйтесь
Адрес
г. Харьков, 61002, ул. Сумская, 106а
Мы принимаем
ic-privat ic-visa ic-visa

Мы используем cookie-файлы, чтобы сделать сайт максимально удобным для вас и анализировать использование наших продуктов и услуг, чтобы увеличить качество рекламных и маркетинговых активностей. Узнать больше о том, как мы используем эти файлы можно здесь.

Спасибо, что читаете нас Войдите и читайте дальше