Темы статей
Выбрать темы

Новости&Законодательство

Редакция БК
Новости

img 1

 

Парламент исправил отдельные нормы Налогового кодекса

Вот мы и дождались момента, когда законодатели осознали многие ошибки, допущенные в тексте Налогового кодекса Украины (далее — НКУ), и решили исправиться. 7 июля 2011 года Верховная Рада Украины приняла Закон Украины «О внесении изменений в Налоговый кодекс Украины и некоторые другие законодательные акты Украины об усовершенствовании отдельных норм Налогового кодекса Украины». В отличие от прежних законов, вносящих несущественные изменения в текст НКУ, данный Закон предполагает значительные корректировки порядка расчета и взимания практически всех налогов (налога на прибыль, НДС, налога на доходы физлиц, акцизного налога, экологического налога и т. д.), а также администрирования налогов.

Ключевыми в отношении налога на прибыль можно назвать поправки, дающие возможность: включать в расходы продавца затраты, формирующие себестоимость реализованных товаров (выполненных работ, предоставленных услуг), аванс за которые был получен до 01.04.2011 г.; корректировать доходы/расходы при возвратах авансов, полученных/перечисленных до 01.04.2011 г.; учитывать сумму авансового взноса, не перекрытую налогом на прибыль в I квартале 2011 года; определять расходы при импорте в части, не оплаченной ранее, по официальному курсу, действовавшему на дату осуществления приобретения; введена необходимость учета общепроизводственных расходов в составе себестоимости продукции согласно положениям П(С)БУ.

В отношении налога на доходы физлиц можно отметить решение вопроса о невключении в состав дополнительного блага сумм условно начисленных процентов, возможности уменьшения базы обложения при выплатах по гражданско-правовым договорам на сумму ЕСВ.

К сожалению, не все корректировки НКУ, на которые надеялась общественность, были приняты. Например, запрет на отнесение расходов на приобретение товаров (работ, услуг) у единоналожников-физлиц в налоговые расходы остался без изменений.

Закон вступает в силу со дня, следующего за днем его опубликования. Однако некоторые его нормы вступают в силу с 1 октября 2011 года, с 1 августа 2011 года, с 1 января 2012 года. А норма, касающаяся определения «импортных» расходов, вступает в силу с 1 апреля 2011 года.

(Закон Украины «О внесении изменений в Налоговый кодекс Украины и некоторые другие законодательные акты Украины об усовершенствовании отдельных норм Налогового кодекса Украины» от 12.03.2011 г. № 8217)

 

Изменен Порядок осуществления торговой деятельности

Кабинет Министров Украины постановлением от 29.06.2011 г. № 706 внес изменения в Порядок осуществления торговой деятельности и правила торгового обслуживания населения, утвержденный постановлением КМУ от 15.06.2006 г. № 833 (далее — Порядок № 833).

Так, изменено название указанного Порядка, и теперь он называется Порядок осуществления торговой деятельности и правила торгового обслуживания на рынке потребительских товаров.

Изменениями уточнено, что предприятие, помимо розничной, мелкорозничной торговой сети, сети заведений ресторанного хозяйства, может иметь торговые объекты оптовой торговли, складское помещение или сеть складов.

Также определено, что режим работы торгового объекта и заведения ресторанного хозяйства, которые принадлежат к коммунальной собственности, устанавливается органами местного самоуправления в соответствии с законодательством.

Кроме того, раздел «Правила торгового обслуживания населения» Порядка № 833 дополнен новыми положениями, согласно которым субъект хозяйствования обязан:

— обеспечить возможность использования специальных платежных средств при осуществлении расчетов за проданные товары (предоставленные услуги) в соответствии с законодательством;

— обеспечить доступ потребителей к торговым объектам без сдачи на хранение личных вещей, кроме товаров, реализация которых осуществляется в таких торговых объектах;

— создать условия для хранения вещей потребителей в случае, когда вход в торговый объект с товарами, которые реализуются в таких заведениях, воспрещен.

Напомним, что постановлением КМУ от 29.09.2010 г. № 878 было установлено, что субъекты хозяйствования, которые осуществляют деятельность в сфере продажи товаров, общественного питания и услуг и которые согласно закону используют РРО, должны осуществить переход на обязательный прием специальных платежных средств для осуществления расчетов за проданные товары (предоставленные услуги):

до 1 июля 2011 года — субъекты хозяйствования (кроме субъектов малого предпринимательства), осуществляющие хозяйственную деятельность в населенных пунктах с численностью населения свыше 100 тыс. человек;

до 31 декабря 2011 года:

— субъекты малого предпринимательства, осуществляющие хозяйственную деятельность в населенных пунктах с численностью населения свыше 100 тыс. человек;

— субъекты хозяйствования, включая субъектов малого предпринимательства, осуществляющих хозяйственную деятельность в населенных пунктах с численностью населения от 25 до 100 тыс. человек (см. заметку «Определены новые условия перевода торговцев на обязательный прием специальных платежных средств в оплату за проданные ими товары»).

На момент подготовки номера документ не вступил в силу.

(Постановление КМУ «О внесении изменений в постановление Кабинета Министров Украины от 15 июня 2006 г. № 833» от 29.06.2011 г. № 706)

 

Минфин определил формы регистров
бухучета для малых предприятий

Приказом Министерства финансов Украины от 15.06.2011 г. № 720 утверждены Методические рекомендации по применению регистров бухгалтерского учета малыми предприятиями (далее — Методические рекомендации).

Указанные Методические рекомендации предназначены для ведения регистров бухгалтерского учета (далее — регистры) субъектами малого предпринимательства — юридическими лицами, которые имеют право ведения упрощенного учета доходов и расходов, в частности отвечают критериям, определенным п. 154.6 Налогового кодекса Украины, и не зарегистрированы плательщиками налога на добавленную стоимость.

Методические рекомендации определяют систему регистров, порядок и способ регистрации и обобщения информации в них без применения двойной записи для составления Упрощенного финансового отчета субъекта малого предпринимательства (далее — Упрощенный финансовый отчет) по форме согласно приложению 2 к Положению (стандарту) бухгалтерского учета 25 «Финансовый отчет субъекта малого предпринимательства», утвержденного приказом Министерства финансов Украины от 25.02.2000 г. № 39.

В документе предложено осуществлять систематизацию хозяйственных операций в таких журналах учета хозяйственных операций:

— Журнал 1-мс учета активов (приложение 1 к Методическим рекомендациям);

— Журнал 2-мс учета капитала и обязательств (приложение 2 к Методическим рекомендациям);

— Журнал 3-мс учета доходов (приложение 3 к Методическим рекомендациям);

— Журнал 4-мс учета расходов (приложение 4 к Методическим рекомендациям).

Информация о хозяйственных операциях из журналов 1-мс и 2-мс используется для составления Баланса (форма № 1-мс), а с журналов 3-мс и 4-мс — для составления Отчета о финансовых результатах (форма № 2-мс), Упрощенного финансового отчета.

При необходимости, в частности в случае значительного объема хозяйственных операций, дополнительно могут применяться 5 ведомостей учета необоротных активов, начисление амортизации, расчетов с поставщиками, другими кредиторами и бюджетом, расчетов с работниками, расходов на ремонт и улучшение основных средств. Также при необходимости могут использоваться дополнительные регистры (изготовленные самостоятельно).

Приказ от 15.06.2011 г. № 720 вступил в силу с 15 июня 2011 года.

(Приказ Министерства финансов Украины «Об утверждении Методических рекомендаций по применению регистров бухгалтерского учета малыми предприятиями» от 15.06.2011 г. № 720)

 

На вознаграждение, полученное по договору
 поручения, ЕСВ начисляется

Пенсионный фонд Украины письмом от 17.05.2011 г. № 9782/03-30 обнародовал мнение о начислении единого взноса на общеобязательное государственное социальное страхование (далее — ЕСВ) на вознаграждение, полученное по договору поручения.

Согласно ст. 1000 Гражданского кодекса Украины по договору поручения одна сторона (поверенный) обязуется совершить от имени и за счет другой стороны (доверителя) определенные юридические действия, что является характерным признаком договоров о предоставлении услуг.

Базой для начисления ЕСВ для плательщиков этого взноса в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 7 Закона Украины «О сборе и учете единого взноса на общеобязательное государственное социальное страхование» от 08.07.2010 г. № 2464-VI является, в частности, сумма вознаграждения физическим лицам за выполнение работ (оказание услуг) по гражданско-правовым договорам.

Учитывая вышеупомянутое, вознаграждение, полученное по договорам поручения, является базой для начисления и удержания единого взноса на общеобязательное государственное социальное страхование.

(Письмо ПФУ «О начислении ЕСВ на вознаграждение, полученное по договору поручения» от 17.05.2011 г. № 9782/03-30)

 

При расчете 10-процентного лимита применяется
 совокупная балансовая стоимость основных
 средств на 1 января 2011 года

ГНАУ в письме от 27.05.2011 г. № 100011/6/15-0315 дала разъяснения по вопросу расчета 10-процентного лимита.

Согласно п. 146.12 Налогового кодекса Украины сумма расходов, связанная с ремонтом и улучшением объектов основных средств, в том числе арендованных, в размере, не превышающем 10 процентов совокупной балансовой стоимости всех групп основных средств на начало отчетного года, относится к расходам того отчетного налогового периода, в котором были осуществлены такие ремонт и улучшение.

Следовательно, при расчете 10-процентного лимита следует принимать совокупную балансовую стоимость всех групп основных средств на 01.01.2011 г. и учитывать затраты на ремонты и улучшения объектов основных средств в том периоде, в котором они были осуществлены.

(Письмо ГНАУ «О вопросе расчета 10-процентного лимита» от 27.05.2011 г. № 100011/6/15-0315)

App
Скачайте наше мобильное приложение Factor

© Factor.Media, 1995 -
Все права защищены

Использование материалов без согласования с редакцией запрещено

Ознакомиться с договором-офертой

Присоединяйтесь
Адрес
г. Харьков, 61002, ул. Сумская, 106а
Мы принимаем
ic-privat ic-visa ic-visa

Мы используем cookie-файлы, чтобы сделать сайт максимально удобным для вас и анализировать использование наших продуктов и услуг, чтобы увеличить качество рекламных и маркетинговых активностей. Узнать больше о том, как мы используем эти файлы можно здесь.

Спасибо, что читаете нас Войдите и читайте дальше