Темы статей
Выбрать темы

Новости&Законодательство

Редакция БК
Новости

img 1

 

Усиливается платежная дисциплина страхователей

Законом Украины от 21.04.2011 г. № 3277-VI внесены изменения в Закон Украины «Об общеобязательном государственном социальном страховании на случай безработицы» от 02.03.2011 г. № 1533-ІІІ (далее — Закон № 1533-ІІІ), которыми уточнено, что на отношения в сфере осуществления контроля за своевременностью предоставления и достоверностью поданных работодателем сведений о получении средств Фонда общеобязательного государственного социального страхования Украины на случай безработицы (далее — Фонд) и соблюдением порядка их использования не распространяется действие Закона Украины «Об основных принципах государственного надзора (контроля) в сфере хозяйственной деятельности» от 05.04.2007 г. № 877-V.

Определено, что своевременно не уплаченные административные штрафы взыскиваются со страхователя в доход Фонда в порядке, установленном законом.

Также установлено, что не применяется срок давности при взыскании не только штрафных санкций, предусмотренных законами № 1533-ІІІ и «О занятости населения» от 01.03.91 г. № 803-XII, но и в случае взыскания административных штрафов, а также других видов задолженности перед Фондом.

Закон от 21.04.2011 г. № 3277-VI вступил в силу с 18.05.2011 г.

(Закон Украины «О внесении изменений в Закон Украины «Об общеобязательном государственном социальном страховании на случай безработицы» по усилению платежной дисциплины страхователей и использованию страховых средств» от 21.04.2011 г. № 3277-VI)

 

Упрощено начало ведения бизнеса в Украине

Законом Украины «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины об упрощении процедуры учреждения предпринимательства» от 21.04.2011 г. № 3263-VI (далее — Закон) внесены изменения в Хозяйственный кодекс Украины, Гражданский кодекс Украины, Закон Украины «О хозяйственных обществах» и Закон Украины «О государственной регистрации юридических лиц и физических лиц — предпринимателей», целью которых, как сообщает пресс-служба Главы государства, является создание одинаковых стартовых условий для учреждения ведения бизнеса в Украине субъектами хозяйствования.

Указанными изменениями вводится возможность для учредителей юридических лиц (кроме акционерных обществ) создавать уставные фонды в размерах и в составе, необходимых им для учреждения собственного дела.

Законом также минимизируются затраты собственных средств учредителей на этапе создания юридических лиц, которые в настоящее время расходуются на оплату учреждениям банков при открытии временных счетов и на внесение денежных средств в качестве вкладов в уставные фонды до момента проведения их государственной регистрации как юридических лиц, на оплату за нотариальное удостоверение подписей учредителей на учредительных документах и решении учредителей или уполномоченного ими органа о создании юридического лица.

Кроме того, Законом упрощаются требования, действующие на данный момент, об обязательном нотариальном оформлении отдельных документов, которые подаются на проведение государственной регистрации.

Закон Украины от 21.04.2011 г. № 3263-VI вступил в силу с 07.06.2011 г.

(Закон Украины «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины об упрощении процедуры начала предпринимательства» от 21.04.2011 г. № 3263-VI)

 

Определен порядок проведения
 аукционов по продаже имущества,
 находящегося в налоговом залоге

Приказом ГНАУ от 12.03.2011 г. № 138 утвержден Порядок проведения целевых аукционов по продаже имущества плательщика налогов, находящегося в налоговом залоге, действие которого распространяется на имущество, которое находится в налоговом залоге и в отношении которого принято решение органа государственной налоговой службы (ГНС) о погашении всей суммы налогового долга. Указанный Порядок не распространяется на:

— имущество, которое может быть сгруппировано и стандартизировано;

— скоропортящееся имущество, а также другое имущество, объемы которого не являются достаточными для организации публичных торгов;

— ценные бумаги;

— имущество, по обороту которого законом установлено ограничение;

— целостные имущественные комплексы предприятий, имущество которых находится в государственной или коммунальной собственности либо если согласно законодательству по вопросам приватизации для отчуждения имущества предприятия необходимо предварительное согласие органа приватизации или другого государственного органа, уполномоченного осуществлять управление корпоративными правами.

В соответствии с этим Порядком организатором аукционов по продаже имущества плательщиков налогов, находящегося в налоговом залоге, выступают уполномоченные товарные биржи, определенные центральным органом ГНС на конкурсных началах.

Уполномоченная товарная биржа совершает действия по продаже имущества по поручению органа государственной налоговой службы на условиях наилучшего ценового предложения.

На момент подготовки номера приказ от 12.03.2011 г. № 138 не был опубликован и соответственно не вступил в силу.

(Приказ ГНА Украины «Об утверждении Порядка проведения целевых аукционов по продаже имущества плательщика налогов, находящегося в налоговом залоге» от 12.03.2011 г. № 138)

 

Утверждены Методрекомендации
 по составлению плана-графика
 проверок субъектов хозяйствования

В соответствии с п. 77.2 Налогового кодекса Украины 02.12.2010 г. № 2755-

VI перечень плательщиков налогов, подлежащих плановой проверке, должен определяться в плане-графике проведения плановых документальных проверок. В такой план-график включаются плательщики налогов, имеющие риск по неуплате налогов и сборов, невыполнению другого законодательства, контроль за которым возложен на органы ГНС. Периодичность проведения документальных плановых проверок прямо зависит от степени риска в деятельности плательщиков налогов, которая делится на высокую, среднюю и незначительную.

Плательщики налогов с

незначительной степенью риска включаются в план-график не чаще одного раза в 3 календарных года, средней — не чаще одного раза в 2 календарных года, высокой — не чаще одного раза в календарный год.

Порядок формирования и утверждения плана-графика, перечень рисков и их деление по степеням устанавливаются центральным органом ГНС.

Во исполнение этой нормы приказом ГНАУ от 01.04.2011 г. № 190 утверждены Методические рекомендации по составлению плана-графика проведения документальных плановых проверок субъектов хозяйствования (далее — Методрекомендации № 190).

Также признаны утратившими силу Методические рекомендации по составлению плана-графика проведения документальных плановых выездных проверок субъектов хозяйствования, утвержденные приказом ГНАУ от 27.07.2010 г. № 548.

Заметим, что в Методрекомендациях № 190, кроме критериев отбора субъектов хозяйствования — юридических лиц высокой степени риска, указанных в предыдущих Методрекомендациях № 548, предусмотрены

новые критерии отбора, в частности:

— объемы операций со связанными лицами или неплательщиками налога на прибыль превышают 20 % суммы откорректированных валовых расходов;

— подача плательщиком налогов уточняющих расчетов налоговой отчетности по налогу на прибыль и НДС в сторону значительного уменьшения налоговых обязательств (более 100 тыс. грн.).

Также изменен перечень критериев отбора субъектов хозяйствования — юридических лиц средней и незначительной степеней риска.

Приказ от 01.04.2011 г. № 190 вступил в силу

с 1 апреля 2011 года.

(Приказ ГНА Украины «Об утверждении Методических рекомендаций по составлению плана-графика проведения документальных плановых выездных проверок субъектов хозяйствования» от 01.04.2011 г. № 190)

 

НБУ разъяснил некоторые особенности
 ведения кассовых операций
 субъектами хозяйствования

Национальный банк Украины письмом от 09.03.2011 г. № 11-117/982-3354 предоставил разъяснение о ведении кассовых операций субъектами хозяйствования.

1. Нацбанк отметил, что согласно ст. 250 Хозяйственного кодекса Украины сроки применения административно-хозяйственных санкций, указанные в этой статье, не распространяются на штрафные санкции, размер и порядок взыскания которых определены Налоговым кодексом Украины от 02.12.2010 г. № 2755-

VI (далее — НКУ) и другими законами, контроль за соблюдением которых возложен на органы ГНС.

Таким образом, с учетом норм ст. 114 НКУ за превышение установленных лимитов остатка наличности в кассе штрафные санкции к предприятию применяются в сроки, предусмотренные ст. 102 НКУ, т. е. 1095 дней. К сожалению, Нацбанк в своем письме не уточнил, с какого момента необходимо отсчитывать указанный срок. По нашему мнению, таким моментом является день, когда было допущено нарушение.

2. Нацбанк также указал на то, что отсутствие записи в книге учета доходов и расходов о полученной предпринимателем наличности должно считаться ее неоприходованием. Это, в свою очередь, влечет применение к предпринимателю штрафа в пятикратном размере неоприходованной суммы в соответствии с п. 1 Указа Президента Украины «О применении штрафных санкций за нарушение норм по регулированию обращения наличности» от 12.06.95 г. № 436/95.

3. Поскольку физические лица — предприниматели согласно п. 4 Положения о ведении кассовых операций в национальной валюте в Украине, утвержденного постановлением НБУ от 15.12.2004 г. № 637, не ведут кассовую книгу, оприходование наличности осуществляется ими в книге учета доходов и расходов без оформления приходных кассовых ордеров.

(Письмо НБУ «Разъяснение об особенностях ведения кассовых операций субъектами хозяйствования» от 09.03.2011 г. № 11-117/982-3354)

 

Подтверждение предпринимательского статуса: мнение ГНАУ

Одним из наиболее насущных вопросов после отмены свидетельства о государственной регистрации юридических лиц и физических лиц — предпринимателей стал вопрос о том, с помощью каких документов теперь подтверждать предпринимательский статус.

Мнение ГНАУ по этому поводу изложено в письме от 17.05.2011 г. № 13663/7/29-1017:

во-первых, если субъект хозяйствования зарегистрирован до 07.05.2011 г., т. е. до даты вступления в силу Закона Украины «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины об отмене свидетельства о государственной регистрации юридического лица и физического лица — предпринимателя» от 07.04.2011 г. № 3205-VI, и изменения в сведения, содержащиеся в Едином госреестре (далее — ЕГР), не вносились, он может в дальнейшем предоставлять копию свидетельства о госрегистрации, в случае когда законодательными актами требуется подтверждение факта госрегистрации; если изменения вносились — необходимо получить выписку из ЕГР;

во-вторых, если субъект хозяйствования проходил госрегистрацию после 07.05.2011 г., то свидетельство о госрегистрации ему уже не выдается, он получает выписку из ЕГР;

в-третьих, в тех случаях, когда ранее законодательство требовало предоставления копии свидетельства о госрегистрации, теперь можно подавать копию выписки из ЕГР. Надеемся, позиция, допускающая возможность подачи именно копии выписки, а не ее оригинала, станет общепринятой в практике взаимодействия субъектов хозяйствования с государственными органами;

в-четвертых, те субъекты хозяйствования, которые были созданы до 01.04.2004 г. и сведения о которых на сегодняшний день до сих пор не включены в ЕГР, должны подать госрегистратору регистрационную карточку до 10.02.2012 г. Таким лицам должна быть выдана выписка из ЕГР, с помощью которой они смогут в дальнейшем подтвердить факт их госрегистрации.

(Письмо ГНА Украины «Об отмене свидетельст-ва о государственной регистрации»

от 17.05.2011 г. № 13663/7/29-1017)

 

Доля использования для распределения «входного»
 НДС округляется до двух знаков после запятой

ГНАУ в письме от 06.04.2011 г. № 9496/7/16-1517-05 сообщает порядок округления плательщиком НДС полученной величины при определении доли использования уплаченного (начисленного) налога по приобретенным (ввезенным) товарам (услугам) между облагаемыми и необлагаемыми операциями, расчет которой производится в соответствии с п. 199.2 Налогового кодекса Украины от 02.12.2010 г. № 2755-

VI.

Как известно, указанная величина определяется в процентах как отношение объемов поставок облагаемых операций (без учета сумм налога) за предыдущий календарный год к совокупным объемам поставок облагаемых и необлагаемых операций (без учета сумм налога) за этот же предыдущий календарный год и применяется в течение текущего календарного года.

ГНАУ рекомендует определять значение процента, по которому осуществляется распределение налогового кредита, с учетом округления результата по общеустановленным правилам до двух знаков после запятой. При этом все показатели в налоговой отчетности по НДС проставляются в гривнях без копеек с соответствующим округлением по общеустановленным правилам.

Например:

1) если значение кол. 3 табл. 1 Приложения Д7 к налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость равняется 3000 грн., а значение кол. 4 табл. 1 Приложения Д7 — 1400 грн., то значение кол. 5 табл. 1 Приложения Д7 должно равняться 46,67 %;

2) если значение кол. 3 табл. 1 Приложения Д7 равняется 7000 грн., а значение кол. 4 табл. 1 Приложения Д7 — 2270 грн., то значение кол. 5 табл. 1 Приложения Д7 должно равняться 32,43 %.

Аналогичная рекомендация содержится и в Единой базе налоговых знаний, размещенной на официальном сайте ГНАУ (см. соответствующую консультацию в разделе с кодом 130.19).

(Письмо ГНА Украины «Об округлении значения процента при распределении НДС» от 06.04.2011 г. № 9496/7/16-1517-05)

 

ГНАУ разъяснила методологию округления показателей
 Декларации по акцизному налогу

С целью обеспечения единого методологического подхода к формированию налоговой отчетности по акцизному налогу ГНАУ в письме от 25.05.2011 г. № 14608/7/21-0117 уведомила о порядке округления показателей отчетности по акцизному налогу.

Так, в Декларации по акцизному налогу и в соответствующих расчетах-приложениях к ней при исчислении суммы налогового обязательства применяется следующий порядок округления показателей:

— база обложения акцизным налогом, определенная налоговым законодательством в таких единицах измерения, как литры, килограммы и гривни, округляется до двух десятичных знаков;

— база обложения акцизным налогом, определенная налоговым законодательством в таких единицах измерения, как куб. см (измерение объема цилиндров двигателя транспортных средств) и штуки, — с точностью до целого значения с указанием двух нулей после запятой;

— официальный курс гривни к одному евро округляется до шести десятичных знаков;

— сумма налоговых обязательств по акцизному налогу округляется до двух десятичных знаков.

(Письмо ГНАУ «Об оказании методической помощи» от 25.05.2011 г. № 14608/7/21-0117)

App
Скачайте наше мобильное приложение Factor

© Factor.Media, 1995 -
Все права защищены

Использование материалов без согласования с редакцией запрещено

Ознакомиться с договором-офертой

Присоединяйтесь
Адрес
г. Харьков, 61002, ул. Сумская, 106а
Мы принимаем
ic-privat ic-visa ic-visa

Мы используем cookie-файлы, чтобы сделать сайт максимально удобным для вас и анализировать использование наших продуктов и услуг, чтобы увеличить качество рекламных и маркетинговых активностей. Узнать больше о том, как мы используем эти файлы можно здесь.

Спасибо, что читаете нас Войдите и читайте дальше