Как учесть дополнительные расходы
Добрый день! Я только недавно начала работать в «1С:Бухгалтерии 7.7» релиз 286. Подскажите, как в программе можно учесть и распределить расходы по доставке приобретенных ТМЦ?
А. Леонова, г. Чернигов
Отвечает
Анна САРАЕВА , экономист-аналитик Издательского дома «Фактор»
В «1С:Бухгалтерии 7.7» для отражения в учете прочих затрат предприятия, связанных с приобретением его запасов, предусмотрен универсальный документ «
Расходы на приобретение» (меню «Документы → Приход»). Рассмотрим особенности его заполнения на следующем примере.
ООО «Добро», занимающееся сборкой компьютеров для использования в хозяйственной деятельности, приобрело 15 винчестеров SAMSUNG и 20 корпусов Asus Ascot 6AR. Стоимость доставки составила 60 грн. с НДС.
Полученные ТМЦ приходуются на склад с помощью документа «
Приходная накладная». Его заполнение мы пропустим и сразу перейдем к заполнению документа «Расходы на приобретение».Прежде всего хочу отметить, что этот документ, как и большинство других, в программе можно создавать через ввод на основании. Для него документом-основанием будет являться «
Приходная накладная». Но это не единственный способ создания документа. К примеру, вы можете воспользоваться командой «Документы → Приход → Расходы на приобретение», но при этом поле «Приходная накладная» нужно будет заполнить вручную. Выбрав из открывшегося журнала документ, которым было оформлено поступление в организацию запасов. При вводе на основании этот реквизит заполняется автоматическиВажно!
Одним документом «Расходы на приобретение» можно отразить оприходование услуг от нескольких организаций.Заполняя табличную часть документа, указываем счет учета расчетов с контрагентом-перевозчиком. В графе «
Субконто» в нашем случае укажем фирму перевозчика и основание для взаиморасчетов с ней (рис. 1). В табличной части документа укажем фактические дополнительные расходы, которые должны увеличить первоначальную стоимость запасов, указанных в документе-основании (помимо сумм, уплачиваемых поставщику).
Проведя документ, мы увидим, что в бухгалтерском учете будут сформированы все необходимые проводки (рис. 2).
И если в табличной части документа-основания (т. е. в «
Приходной накладной») были указаны несколько ТМЦ, как в нашем примере, то дополнительные затраты распределяются между ними пропорционально их стоимости.