Как сохранить формат таблицы
Уважаемые сотрудники «Б & К»! У меня такой вопрос по работе с программой
Excel. На отдельном листе есть таблица (отчет за первый квартал текущего года). Она отформатирована и полностью подготовлена для печати. Точно такую же таблицу мне нужно построить для второго, третьего и т. д. кварталов. Но когда я копирую данные на другой лист, часть форматирования пропадает. В частности, приходится заново регулировать ширину колонок и высоту строк, а это занимает много времени. Как можно решить такую проблему? Спасибо.В. Величко, бухгалтер, г. Харьков
Отвечает
Николай КАРПЕНКО, канд. техн. наук, доцент кафедры прикладной математики и информационных технологий Харьковской национальной академии городского хозяйства
Судя по почте с похожей проблемой сталкиваются многие наши читатели. И это неудивительно: формирование нескольких идентичных по форме документов на разных листах рабочей книги — очень распространенная задача в практике бухгалтерских расчетов. И здесь очень важно не потерять форматирование исходного отчета, чтобы не тратить время на выполнение одной и той же работы несколько раз. В этой статье мы посмотрим, какие способы решения этой задачи можно задействовать в программе MS Excel. Замечу, что все используемые приемы работают как в Excel 2003, так и в более поздних версиях этой программы. В качестве примера воспользуемся фрагментом документа для расчета коммунального налога, который изображен на рис. 1. Он расположен на листе с именем «
КомНал(1кв.)». В документе есть все основные элементы форматирования, которые нас интересуют, — переменная ширина колонок и разная высота строк. Наша задача — скопировать этот документ на другой лист, сохранив все атрибуты форматирования.
При решении такой задачи все зависит от того, как организован рабочий лист с исходным документом. Если на листе нет ничего, кроме самого документа, то задачу решить очень просто.
Способ 1. Копирование содержимого листа целиком
Делаем так:
1. Открываем документ, на листе «КомНал (1кв.)» нажимаем «Ctrl+A» (выделить все). Вместо комбинации горячих клавиш можно щелкнуть кнопкой мыши в левом верхнем углу рабочего листа.
2. Нажимаем «Ctrl+C» (копируем данные в буфер обмена).
3. Переходим на другой рабочий лист.
4. Нажимаем «Ctrl+V» (вставить из буфера). Все форматы, высота строк и ширина колонок на новом рабочем листе будут в точности соответствовать параметрам оригинала.
Недостаток этого способа: вместе с документом будут скопированы и другие данные рабочего листа. Это могут быть промежуточные расчеты, заметки и т. п. Если все это не нужно в новом документе, такие сведения придется удалять вручную.
Способ 2. Копируем сам рабочий лист
Иногда копию документа удобнее получить, продублировав рабочий лист. Делаем так:
1. Открываем документ, щелкаем правой кнопкой на ярлычке листа «КомНал(1кв.)».
2. Из контекстного меню (рис. 2) выбираем «Переместить/скопировать…» (можно обратиться к меню «Правка → Переместить/скопировать лист…»). Появится окно, как на рис. 3.
3. В этом окне включаем флажок «Создавать копию» (обязательно!).
4. Выбираем местоположение нового листа (его нужно указать в списке «перед листом:»). Я остановился на варианте «(переместить в конец)».
5. В окне «Переместить или скопировать» нажимаем «ОК».
В рабочей книге появится новый лист. Его название будет такое же, как у листа-оригинала, но с другим порядковым номером. В нашем случае мы скопировали лист «КомНал(1кв.)», поэтому в книге появится лист «КомНал(1кв.) (2)». Разумеется, это имя можно изменить. Все данные и форматы на новом листе будут в точности соответствовать оригиналу.
Недостаток этого способа тот же: вместе с основными данными будут скопированы все промежуточные расчеты (если таковые есть). В случае когда по каким-то причинам нужно скопировать только часть информации текущего листа, предлагаю взять на заметку такой способ.
Способ 3. Копирование со специальной вставкой
Чтобы воспользоваться этим приемом, делаем так:
1. Открываем файл. В нашем случае — это документ, изображенный на рис. 1.
2. Выделяем фрагмент для копирования на другой лист (на рис. 1 это блок «A1:P7»).
3. Копируем его в буфер обмена («Ctrl+C»).
4. Переходим на новый лист, нажимаем «Ctrl+V» (вставляем данные из буфера). На рабочем листе появится копия исходного документа, но параметры форматирования Excel скопирует не все. В частности, после вставки содержимого из буфера размеры строк и колонок на листе останутся по умолчанию. И сейчас мы это исправим.
5. Не снимая выделения, вызываем меню «Правка → Специальная вставка…». Откроется окно, как на рис. 3.
6. В этом окне переключатель «Вставить» ставим в положение «ширины столбцов» (рис. 4).
7. В окне «Специальная вставка» нажимаем «ОК». Ширина колонок в новом документе станет такой же, как в оригинале. К сожалению, для копирования высоты строк такой прием не подходит: в окне специальной вставки не предусмотрен соответствующий параметр. Здесь можно посоветовать воспользоваться инструментом копирования формата по образцу.
8. Возвращаемся на лист «КомНал(1кв.)».
9. Выделяем строки с исходным документом (на рис. 1 это строки 1 — 7).
10. Щелкаем на иконке «Формат по образцу» (панель «Форматирование», рис. 5).
11. Переходим на лист КомНал(1кв.) (2).
12. Удерживая левую кнопку мыши, обводим строки 1 — 7 в новом документе. Задача решена. Документ отформатирован точно в соответствии с оригиналом.
Мы рассмотрели основные приемы, как сохранить параметры форматирования при копировании документов. А какими из этих приемов воспользоваться — зависит от ситуации. Главное, трезво оценить задачу, выбрать способ ее решения. А Excel всегда предложит для этого подходящий инструмент.
Удачной работы! Жду ваших вопросов, замечаний и предложений на
bk@id.factor.ua или nictomkar@rambler.ru .