Темы статей
Выбрать темы

За покупками гурьбой: сервисы коллективных покупок сэкономят ваши деньги

Редакция БК
Статья

За покупками гурьбой: сервисы коллективных покупок сэкономят ваши деньги

 

img 1

Сегодня коллективные покупки (collective buying) — это не только модное направление шопинга, но и популярный онлайновый сервис. Причем популярность его так велика, что сервисы коллективных покупок в Интернете стали чуть ли не главным событием минувшего года. Неудивительно, что, возникнув на американском рынке, эти сайты быстро пришли и на отечественный сегмент Интернета. Удачная идея такого рода сервисов позволила им завоевать популярность среди огромной аудитории пользователей, уверенно занять свою вполне определенную нишу. Как представлен сервис коллективных покупок в Украине, как может им воспользоваться бухгалтер и какие преимущества при этом он получит — поговорим в этой статье.

Надежда БАЛОВСЯК, доцент кафедры информационных систем и сетей Черновицкого торгово-экономического института КНТЭУ, Internetessa.com

 

Изначально сервисы коллективных покупок были придуманы в Китае. Именно там родился термин «tuangou» (туангоу), что в переводе с китайского значит «групповая скупка».

Идея сервисов коллективных покупок и скидок состоит в переносе в Интернет сразу нескольких выгодных моделей взаимодействия покупателя и продавца. И главная фишка здесь в том, что пользователей привлекают скидками. А скидки и распродажи — это, как известно, основа любого шопинга. Ведь именно знание того, где и когда доступна та или иная скидка, превращает обычного покупателя в опытного байера.

Сервисы коллективных покупок предлагают не просто скидки — они предлагают огромные скидки. Часто их размер составляет 50 — 90 % от исходной цены. Возникает вопрос: как удается достичь такого привлекательного предложения? На самом деле очень просто. Скидка, заявленная на сайте, будет доступна при условии, что определенную услугу купит большое количество людей. И тогда предложение будет выгодно и для покупателей, и для бизнесменов, которые заработают на объеме продаж.

Например, владельцы фитнес-клуба могут предлагать скидку в размере 50 % на разовое занятие по йоге при условии, что наберется группа из 15 желающих. Пользователи регистрируются на сайте, выбирают это предложение. Как только наберется нужная группа, ее участники получат скидки. Если этого не произойдет, предложение будет аннулировано.

Иными словами, с помощью онлайнового сервиса продавцы пытаются найти большое количество покупателей, заинтересованных в их услугах. И, если это происходит, предлагают большие скидки. По сути этот принцип представляет собой бизнес-модель, которую потребители и бизнесмены успешно используют во многих странах мира.

Кроме того, продавцы на сервисах коллективных покупок получают дополнительный канал рекламы. Познакомив потребителя со своими услугами, они планируют со временем сделать его постоянным клиентом. В свою очередь продавцы услуг обеспечивают сервис коллективных покупок информационной и рекламной поддержкой. Такая обоюдная реклама обходится дешевле традиционной, а ее эффективность выше, да и положительных откликов намного больше.

Секрет Прибыль сервиса коллективных покупок заключается в разнице между максимально возможной скидкой, предоставленной продавцом, и конечной скидкой, которая заявлена на сайте в период акции. К примеру, боулинг в рекламных целях согласен предоставить скидку в размере 90 % для 10 человек. Контрагент выставляет на сайте скидку 75 %, а его доход составляет 15 %. Так это и работает.

Для просмотра информации об акциях на сайтах коллективных покупок регистрация обычно не нужна. Однако скидки на большинстве сервисов этого типа доступны только зарегистрированным пользователям. На главной странице сайта обычно содержится информация о текущей акции, указаны размер скидки, цена купона, количество участников, которые уже заказали услугу и минимальное их количество для ее покупки.

Кроме информации о скидке, на сайте часто публикуют подробное описание услуги, место, где проводится акция. Здесь же зачастую размещают телефон, ссылку на сайт компании, время ее работы, а иногда даже фрагмент карты, где можно определить местоположение того или иного заведения.

Оплата услуг сервисов осуществляется разными способами, в том числе поддерживаются электронные деньги и пластиковые карты. Во многих случаях оплату можно производить с помощью SMS. Постоянные пользователи могут просто пополнить свой счет в системе и затем оплачивать услуги, перечисляя средства с личного счета.

Часто сервисы коллективных покупок предлагают пользователям бонусные программы или программы лояльности. Здесь ситуация такова. Покупка каждого скидочного купона может увеличивать количество бонусов. Со временем их можно потратить на дополнительные услуги. Обычно подобным образом владельцы сервисов поощряют другие действия пользователей (скажем, если те приводят на сайт своих друзей и знакомых).

Сервисы коллективных покупок предлагают удобные инструменты отслеживания информации о новых акциях, например с помощью электронной почтовой рассылки.

При работе с сервисами коллективных покупок нужно помнить, что срок действия заявленных скидок ограничен. И доступной скидка становится только при условии, что в указанный срок услугу выбрало заданное количество людей. Если этого не произошло, акция не состоится. И даже те, кто принял в ней участие, скидку не получат.

В Украине сервисы скидок появились недавно, в 2010 году. И потому здесь есть своя специфика. Она связана в первую очередь с тем, что многие пользователи относятся к ним настороженно. Скидка 50 — 90 % для украинцев ассоциируется с понятием «развод» или «где-то здесь кроется подвох». Потому для тех, кто опасается обмана, я дам несколько рекомендаций. Они помогут убедиться в том, что сервис действительно работает и работает честно. Например, можно позвонить в компанию, которая является продавцом услуги, и попросить подтвердить факт проведения их акции на сервисе групповых покупок. Кроме того, достоверность акции и компетентность сервиса групповых скидок можно исследовать по отзывам и комментариям в социальных сетях или на форумах. 

Самыми популярными сервисами скидок в США являются «Groupon.com», «LivingSocial.com», «BuyWithMe.com» и «Tippr.com». Что касается Украины, здесь работают несколько сервисов групповых скидок. Самые известные из них — «Покупон», «Город24», Superdeal, «КупиКупон», Mojo. Заявляют о себе на украинском рынке и российские сервисы: «ДарБерри» и некоторые другие. Однако несмотря на активное развитие украинских сервисов групповых скидок, они пока доступны даже не во всех областных центрах нашей страны.

 

«КупиКупон» (http://www.kupikupon.com.ua)

Скидки на этом сервисе могут заинтересовать жителей городов Киева, Днепропетровска, Одессы, Харькова, Донецка. Российский вариант этого сервиса работает более чем для 15 городов России. Есть версии для Беларуси, Прибалтики и Казахстана.

Предложения на сайте появляются раз в день. Информация о предлагаемых услугах представлена подробно (рис. 1). Тут можно найти исчерпывающие сведения о компаниях, дающих скидку, вплоть до карты проезда к ним. Авторы проекта предлагают также покупать подарочные купоны. Для пользователей работает мощная бонусная программа. Накопленные бонусы можно обменять на неограниченное количество бонусных акций, представленных на сайте.

img 2

 

«ДарБерри» (http://www.darberry.ru)

География этого сервиса пока ограничена только городами Киевом и Харьковом. Среди предложений на «ДарБерри» — скидки на посещение фитнес-центров, ресторанов, баров, кафе, на развлечения в ночных клубах (рис. 2). Предложения на сайте появляются раз в несколько дней. В определенный момент времени активно только одно предложение. Авторизация на сайте не занимает много времени. Она доступна также через логин на «Mail.ru». Кстати, проектом «ДарБерри» заинтересовался лидер американского рынка скидочных сервисов — компания Groupon. Она купила контрольный пакет акций этого сервиса.

img 3

 

Biblion (http://www.biglion.ru)

Сервис этот интересен жителям городов Киева, Днепропетровска, Одессы, Харькова, Донецка. Оплачивать купоны на сайте можно банковской картой, электронными деньгами или переводами через платежные терминалы. Предложения, доступные на Biblion, самые разные. Среди них есть скидки на услуги в развлекательных центрах, ночных клубах, обслуживание в ресторанах и салонах красоты. Содержимое сайта доступно только зарегистрированным пользователям.

 

«Покупон» (http://pokupon.com.ua)

География этого сервиса одна из самых обширных в Украине. Он будет интересен жителям городов Киева, Львова, Днепропетровска, Донецка, Запорожья, Мариуполя, Одессы, Севастополя и Харькова. Сервис интегрирован с популярными социальными ресурсами, такими как «Facebook», «В контакте» и «Mail.ru». Это означает, что пользователи могут авторизоваться на сайте «Покупон», используя логины из этих социальных сетей. Минимальный размер скидки для пользователей «Покупона» составляет 50 %, а максимальный — порядка 90 %. В основном скидки предлагаются на услуги ресторанов, кафе, спортзалов, фитнес-клубов, салонов красоты, всевозможных курсов и тренингов (рис. 3). Информация на сайте обновляется раз в несколько дней. Кроме того, на «Покупон» вы сможете найти предложения интересных туристических поездок, аренды квартир и многое другое. На пользователей проекта распространяется гибкая программа лояльности.

img 4

 

Моджо (http://mojo.com.ua)

По словам авторов, главной особенностью этого проекта является его география — сервис работает во многих городах Украины. Действительно, в списке можно обнаружить Ивано-Франковск, Мукачево, Ровно, Винницу и ряд других городов Украины. Однако увидеть реальную картину по этим городам можно только после регистрации.

Кроме упомянутых сервисов, в Украине работают проекты «Купоны» (

http://kuponi.com.ua/), «Город24» (http://gorod24.com.ua/city/kiev/), «SuperDeal» (http://www.superdeal.com.ua/).

 

Успешных покупок, щадящих цен и впечатляющих скидок! Жду ваших писем, предложений и замечаний на

bk@id.factor.ua.
App
Скачайте наше мобильное приложение Factor

© Factor.Media, 1995 -
Все права защищены

Использование материалов без согласования с редакцией запрещено

Ознакомиться с договором-офертой

Присоединяйтесь
Адрес
г. Харьков, 61002, ул. Сумская, 106а
Мы принимаем
ic-privat ic-visa ic-visa

Мы используем cookie-файлы, чтобы сделать сайт максимально удобным для вас и анализировать использование наших продуктов и услуг, чтобы увеличить качество рекламных и маркетинговых активностей. Узнать больше о том, как мы используем эти файлы можно здесь.

Спасибо, что читаете нас Войдите и читайте дальше