Темы статей
Выбрать темы

Эффективный инструмент ведения управленческого учета на предприятии

Редакция БК
Статья

Эффективный инструмент ведения управленческого учета на предприятии

 

img 1

На украинском рынке представлено не так уж много программ, предназначенных для ведения управленческого учета. Поэтому появление нового программного продукта «1С:Управление небольшой фирмой для Украины 8» не могло пройти незамеченным.

Как вы уже поняли из названия, разработана данная конфигурация на платформе «1С:Предприятие 8.2» и направлена на автоматизацию управленческого учета на предприятии. Об основных возможностях программы и пойдет речь в этой статье.

Игорь КРАВЧЕНКО, консультант по управленческому учету, компания «ХВОЯ интегра», г. Одесса, http://www.hvoya.com.ua

 

Повышение эффективности и доходности бизнеса, оптимизация бизнес-процессов, рациональное использование производственных ресурсов и сырья, ускорение принятия управленческих решений, отслеживание ключевых показателей бизнеса — вот основные вопросы, с которыми ежедневно сталкиваются руководители и менеджеры организаций. Внешние факторы, такие как высокая конкуренция, финансовая и рыночная нестабильность, законодательные нововведения и рост стоимости ресурсов, предъявляют достаточно жесткие требования к руководителям предприятий в борьбе за повышение прибыли, конкурентоспособности и дальнейшее развитие бизнеса.

В этих условиях успешные и развивающиеся предприятия отличаются от тех, кто лишь борется за выживание, постоянной работой над созданием новых возможностей для ведения бизнеса и оптимизацией издержек. Одним из наиболее эффективных методов повышения прибыльности предприятия по праву считается автоматизация управленческого учета, ведь ведение учета в рабочем блокноте или с помощью электронных таблиц уже не позволяет оперативно получать необходимую информацию, приводит к сбоям и ошибкам в работе организации.

Автоматизация управленческого учета дает возможность оптимизировать все бизнес-процессы, связанные с управлением, оперативно получать необходимую руководителям и менеджерам информацию в наиболее удобных форматах, что способствует своевременному принятию верных управленческих решений. В настоящее время это возможно только с применением современных программ. Правильно подобранное программное обеспечение не только упрощает повседневную работу по обработке и анализу информации — автоматизация позволяет получать максимальную прибыль и открывать новые возможности.

Одним из наиболее удачных примеров реализации управленческого учета в автоматизированной системе является конфигурация, представленная фирмой «1С», которая называется «1С:Управление небольшой фирмой для Украины 8». Локализация конфигурации выполнена компанией «ХВОЯ интегра» (г. Одесса).

 

Описание программы

«1С:Управление небольшой фирмой для Украины 8» по праву считается комплексным готовым решением для автоматизации малого и среднего бизнеса. Это обеспечивается возможностью ведения в единой информационной базе: базы клиентов, банковских и кассовых операций, расчетов с контрагентами и персоналом, учета продаж, закупок, запасов, выполненных работ и оказанных услуг, производства продукции, управления персоналом и расчета зарплаты, учета имущества, доходов и расходов, прибыли и убытков, составления финансового планирования (бюджетирования).

Программа «1С:Управление небольшой фирмой для Украины 8» разработана на платформе «1С:Предприятие 8.2», которая обеспечивает высокую гибкость, настраиваемость, масштабируемость, производительность и эргономичность прикладных решений. В версии 8.2 предусмотрена возможность работы в режиме тонкого клиента и веб-клиента*, что позволяет поддерживать работу пользователей через Интернет, в том числе по низкоскоростным каналам связи.

* Тонкий клиент и веб-клиент — это два новых клиентских приложения. Кроме привычного файлового доступа и подключения к серверу по локальной сети, они позволяют подключаться к информационной базе по протоколу HTTP через специально настроенный веб-сервер. Тонкий клиент и веб-клиент обеспечивают работу пользователей в новом режиме – режиме управляемого приложения.

Тонкий клиент устанавливается на компьютер пользователя. При этом он имеет значительно меньший объем дистрибутива, чем старое клиентское приложение, и использует меньше аппаратных ресурсов.

Веб-клиент не требует предварительной установки. Он исполняется не в среде операционной системы, а в среде интернет-браузера (Microsoft Internet Explorer или Mozilla Firefox). Пользователю достаточно запустить свой браузер, ввести адрес веб-сервера, на котором опубликована информационная база, и веб-клиент «сам приедет» к нему на компьютер и начнет исполняться.

Прикладное решение «1С:Управление небольшой фирмой для Украины 8» ориентировано на работу от одного-двух до десяти пользователей (это не является жестким ограничением, возможно и большее количество пользователей) на предприятиях малого и среднего бизнеса со следующими направлениями деятельности:

— производство продукции;

— оказание услуг (сервис);

— подрядные (проектные) работы;

— торговля.

Программа позволяет организовать на предприятии сквозной документооборот и единую информационную систему. Предусмотрена возможность ведения управленческого учета несколькими компаниями или частными предпринимателями, работающими в рамках одного бизнеса.

 

Преимущества программы

Использование программного продукта «1С:Управление небольшой фирмой для Украины 8» дает следующие преимущества:

1. Возможность оперативного доступа к информации, необходимой для принятия решений из любой точки мира через приложение веб-клиента.

2. Оперативно отслеживать остатки и движение материалов и готовой продукции на складах и в производстве для всех групп пользователей, которые нуждаются в данной информации: руководство, бухгалтерия, сотрудники производства и склада.

3. За счет использования единой информационной базы сотрудники всех подразделений, участвующих в производстве продукции, снабжении и продажах, будут владеть оперативной и достоверной информацией по товарно-материальным остаткам, и их движениям, что позволит сократить время, необходимое для принятия решений, а также минимизировать потери и ошибки связанные с человеческим фактором.

4. Вести учет реальной себестоимости выпускаемой продукции в разрезе заказов покупателей, а также в разрезе выпускаемой продукции, для определения реальной прибыли от производства того или иного изделия, а также для оперативного реагирования и изменения отпускных цен продукции в случае изменения себестоимости.

5. Контролировать сроки выполнения заказов, выявлять отклонения от запланированных графиков.

6. Возможность создать индивидуальную роль для каждого пользователя, что упрощает освоение, а также увеличивает скорость эффективного внедрения программного продукта, за счет того, что каждый сотрудник занимается только своим, знакомым и понятным ему участком работы в прикладном решении.

7. За счет автоматизации рутинных операций, быстрой и удобной подготовки информации для принятия решений на разных уровнях труд руководителей и сотрудников становится более производительным.

Единая информационная база предприятия формируется в программе в процессе ежедневной работы, что дает возможность начать ведение учета в сжатые сроки, при минимальном количестве необходимых первоначальных настроек. Одна программа заменяет десятки таблиц, документов и отчетов на рабочем столе и на компьютере — все данные регистрируются и хранятся в единой информационной базе. Программа помнит все: каждого покупателя, цены, скидки, заказы, обязательства, договоры.

 

Интерфейс

Немаловажным также является и то, что интерфейс программы интуитивно понятен, содержит ряд средств и механизмов, обеспечивающих легкость освоения системы для начинающих и высокую скорость работы для опытных пользователей (рис. 1).

img 2

В основном окне приложения расположены рабочий стол руководителя и панель разделов. Рабочий стол содержит навигационную схему часто используемых документов и журналов, быстрый доступ к отчетам, информацию о задачах сотрудника.

Панель разделов (рис.

 2) показывает основные разделы конфигурации и позволяет перемещаться между ними.

img 3

Регистрация хозяйственных операций и формирование первичных документов хозяйственной деятельности предприятия — торгово-закупочных, финансовых, складских, производственных и др. — выполняются с помощью понятных экранных форм-аналогов бумажных документов, которые при необходимости можно распечатать прямо из программы.

 

Отчеты в программе

Удобный механизм настройки и создания отчетов позволяет задавать такие параметры, как период отчета, набор отображаемых показателей, степень детализации, порядок группировки, форму отображения информации и т. д. При этом предусмотрена возможность сохранения настроек для повторного использования.

Пример сформированного в программе отчета приведен на рис. 3.

img 4

Пользователи конфигурации «1С:Управление небольшой фирмой для Украины 8» отмечают, что уже через несколько недель после перехода на ведение автоматизированного управленческого учета они получили эффективные и прозрачные механизмы, которые позволяют формировать отчеты, необходимые для ведения бизнеса: баланс, отчет о прибылях и убытках, отчет движения денежных средств в оперативном режиме. Все это позволило более эффективно и рационально использовать рабочее время и задуматься о расширении перспективных направлений деятельности.

 

Совместная работа с «1С:Бухгалтерией 8»

Оправдывая свое название, программа направлена именно на решение управленческих задач (рис. 4), стоящих перед руководством предприятия, поэтому знать бухгалтерский и налоговый учет для работы с ней необязательно. Для ведения этих видов учета предназначена «1С:Бухгалтерия 8 для Украины», в которую автоматически передаются данные из «Управление небольшой фирмой для Украины 8», что избавит бухгалтера от необходимости двойного ввода информации.

img 5

Базовая конфигурация «1С:Управление небольшой фирмой для Украины 8» является универсальной и позволяет наладить управленческий учет в различных сферах деятельности. Однако при необходимости функциональность программы может быть адаптирована сотрудниками компании «ХВОЯ интегра» под бизнес-процессы предприятия. К базовой конфигурации могут быть подключены дополнительные модули (модуль штрих- кодирования, модуль пооперационного списания в производство и т. д.).

 

Получить более подробную информацию, просмотреть онлайн-демонстрацию и даже самостоятельно поработать в программе можно на сайте компании «ХВОЯ интегра» —

http://www.hvoya.com.ua.
App
Скачайте наше мобильное приложение Factor

© Factor.Media, 1995 -
Все права защищены

Использование материалов без согласования с редакцией запрещено

Ознакомиться с договором-офертой

Присоединяйтесь
Адрес
г. Харьков, 61002, ул. Сумская, 106а
Мы принимаем
ic-privat ic-visa ic-visa

Мы используем cookie-файлы, чтобы сделать сайт максимально удобным для вас и анализировать использование наших продуктов и услуг, чтобы увеличить качество рекламных и маркетинговых активностей. Узнать больше о том, как мы используем эти файлы можно здесь.

Спасибо, что читаете нас Войдите и читайте дальше