Темы статей
Выбрать темы

«Приват24»: удобно для бухгалтера

Редакция БК
Статья

«Приват24»: удобно для бухгалтера

 

img 1

В предыдущем номере мы познакомили читателя с интернет-банком «Приват24», с его возможностями, преимуществами и недостатками. В этой статье рассмотрим, какие же основные функции этой системы будут наиболее полезны бухгалтеру.

Ирина БАСОВА, консультант «Б & К»

 

Сразу отметим, что практически все вопросы, по которым бухгалтеру приходится посещать отделение банка, можно решить в «Приват24». Вы можете проводить операции по карте, совершать денежные переводы, платежи и взносы, погашать кредиты, менять валюту, просматривать и распечатывать выписки. Даже получить сертификат электронной цифровой подписи (ЭЦП), подписывать и отправлять документы с ее помощью, управлять документами, полученными с ЭЦП.

Основные операции, которые могут выполняться бухгалтером в «Приват24», следующие:

— подготовка и отправка в банк платежей в национальной или иностранной валюте;

— подготовка и отправка в банк заявок на осуществление валютообменных операций;

— импорт платежных документов в систему «Приват24» из внешнего источника данных;

— экспорт информации из «Приват24» во внешний dbf-файл;

— формирование выписок по счетам и сохранение их в формате MS Excel;

— печать платежных документов (проведенных банком);

— формирование отчета о дебетовых и кредитовых оборотах за период. Сформированный отчет можно не только увидеть на экране и вывести на печать, но и выгрузить в формат MS Excel;

— ведение справочников: получателей, назначений платежей, образцов документов;

— получение остатков по корпоративным картам предприятия;

— формирование выписки по корпоративным картам предприятия;

— перевод средств с карты на карту предприятия;

— массовое пополнение списка карт предприятия;

— обмен сообщениями между пользователями системы.

Но обо всем по порядку…

 

Выставление счета

В «Приват24» предусмотрена возможность формировать счета. Сервис выставления счета предназначен для простого выставления счетов, с возможностью оплаты картами VISA и MasterCard и по реквизитам. Сервис поддерживает:

1. Формирование и отправку счета на е-mail, на телефон в виде SMS и на факс.

2. Мгновенный и безопасный прием платежа по счету картами Visa и MasterCard.

3. Возможность выставлять счет за несколько товаров, с учетом НДС и без него.

Этот сервис можно использовать повсеместно для приема платежей за товары, расчета за предоставленные услуги и т. д.

Для того чтобы выставить простой счет на оплату, нужно в главном меню выбрать раздел «Бизнесу» и в списке услуг для бизнеса выбрать сервис «Выставить счет» (рис. 1).

img 2

После выполнения этих действий откроется форма для заполнения реквизитов выставляемого счета (рис. 2).

img 3

Здесь можно указать, за какой товар выставляется счет, его количество, стоимость, НДС, реквизиты плательщика (кому и куда отослать счет) и получателя (кому и куда зачислить оплату по счету). Перед отправкой счет с заполненными реквизитами можно просмотреть (рис. 3), а затем отправить его, нажав на кнопку «Дальше». На рис. 3 вы видите сформированный и готовый к отправке счет. Заметьте: плательщик, получив этот счет на электронную почту, сможет сразу оплатить его в системе «Приват24», нажав на кнопку «Оплатить».

img 4

 

Формирование выписки

С помощью системы «Приват24» по каждому счету предприятия, открытому в ПриватБанке, бухгалтер может непосредственно на своем рабочем месте просмотреть и сформировать выписку. В системе всегда можно увидеть не только движение средств по счету, но и кто, когда и откуда вам перечислил деньги и кому, куда и когда вы их отправляли. При нажатии на соответствующий счет в колонке слева, на странице автоматически открывается выписка за период с 1-го числа текущего месяца до текущей даты (рис. 4). Период, за который составляется выписка, можно изменить, выбрав соответствующие даты в календаре, который открывается тут же (рис. 4).

img 5

С помощью кнопки выписку также можно экспортировать в MS Excel, затем сохранить или распечатать (рис. 5).

img 6

 

Электронная цифровая подпись

Сегодня каждый бухгалтер знает, что такое ЭЦП, для чего нужна эта подпись и каковы ее преимущества. Поэтому в рамках данной статьи мы не будем останавливаться на нюансах использования ЭЦП в принципе, а только лишь рассмотрим, как ее получить с помощью «Приват24», как управлять сертификатами, подписывать и отправлять подписанные документы.

Важно! Возможность получения ЭЦП через систему «Приват24» пока существует только для единоналожников — физических лиц предпринимателей и юридических лиц, избравших упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности. Но это только пока.

Итак, для того чтобы заказать или добавить сертификат ЭЦП, нужно в меню «Бизнесу» выбрать пункт «Электронная цифровая подпись/Заказать, добавить сертификат» (рис. 6).

img 7

После этого откроется окно «Заявка на получение сертификата» (рис. 6) и краткая инструкция о дальнейших действиях. Пользователю нужно проверить, установлена ли на ПК JVM, заполнить недостающие сведения в форме заявки, выбрать счет, с которого нужно оплатить стоимость сертификата, и нажать кнопку «Выполнить».

Остальные действия (формирование и обработка заявки, оплата услуги и собственно получение сертификата) система выполнит автоматически. Здесь же будет указана и стоимость сертификата — в нашем случае это 48 грн. И если у пользователя на каком-либо этапе возникнут трудности, то, нажав на кнопку «Инструкция», можно ознакомиться с пошаговой инструкцией и описанием каждого действия пользователя.

Переход в пункт меню «Управление сертификатами» (рис. 6) позволяет пользователю просмотреть информацию о сроке действия сертификата ЭЦП, о его статусе, а также о статусе договора, на основании которого получен соответствующий сертификат (рис. 7).

img 8

Следующий пункт меню «Документооборот» позволяет упорядочивать входящие и отправленные документы, подписанные ЭЦП, хранить список контактов. Это своеобразный электронный почтовый ящик, с той лишь особенностью, что передаются и принимаются зашифрованные документы.

Пункт меню «Подписать, зашифровать» говорит сам за себя. В открывшемся окне (рис. 8) пользователю нужно выбрать файл, который подлежит шифрованию, и сертификат ключа.

img 9

После нажатия кнопки «Подписать» выбранный файл будет сформирован для отправки уже с ЭЦП.

 

Еще раз подчеркнем, что все эти возможности системы «Приват24» значительно сокращают время бухгалтера, потраченное на взаимодействие непосредственно с банком, а следовательно, упрощают работу бухгалтера.

App
Скачайте наше мобильное приложение Factor

© Factor.Media, 1995 -
Все права защищены

Использование материалов без согласования с редакцией запрещено

Ознакомиться с договором-офертой

Присоединяйтесь
Адрес
г. Харьков, 61002, ул. Сумская, 106а
Мы принимаем
ic-privat ic-visa ic-visa

Мы используем cookie-файлы, чтобы сделать сайт максимально удобным для вас и анализировать использование наших продуктов и услуг, чтобы увеличить качество рекламных и маркетинговых активностей. Узнать больше о том, как мы используем эти файлы можно здесь.

Спасибо, что читаете нас Войдите и читайте дальше