Темы статей
Выбрать темы

Новости&Законодательство

Редакция БК
Новости

img 1

 

НБУ установил, что 50 % валютных поступлений
 подлежат обязательной продаже

Как сообщается на официальном сайте Национального банка Украины (НБУ), Правление НБУ утвердило постановление «Об установлении размера обязательной продажи поступлений в иностранной валюте» от 16.11.2012 г. № 479, которым установлено, что размер поступлений, подлежащих обязательной продаже на межбанковском валютном рынке Украины, составляет 50 % поступлений в иностранной валюте. Остальные поступления в иностранной валюте остаются в распоряжении резидентов и используются ими в соответствии с правилами валютного регулирования.

Требование относительно обязательной продажи поступлений в иностранной валюте распространяется на поступления в российских рублях и в иностранной валюте 1-й группы Классификатора иностранных валют и банковских металлов, утвержденного постановлением Правления НБУ от 04.02.98 г. № 34. Банк — субъект рынка должен осуществить обязательную продажу поступлений в иностранной валюте без поручения клиента и не позднее чем на следующий рабочий день после дня зачисления таких поступлений на распределительный счет.

Указанные нормы будут действовать в течение 6 месяцев со дня вступления в силу настоящего постановления.

Как сообщил НБУ, постановление № 479 вступило в силу с 19 ноября 2012 года. В то же время на день подготовки заметки этот документ официально еще не опубликован.

Напомним, что по общему правилу постановления Правления НБУ вступают в силу через 10 дней после их государственной регистрации, которая осуществляется Минюстом, если в них не установлен более поздний срок вступления в силу. При этом они официально обнародуются в «Офіційному віснику» и в газете «Урядовий кур’єр» не позднее чем в десятидневный срок после их государственной регистрации.

(Постановление Правления НБУ «Об установлении размера обязательной продажи поступлений в иностранной валюте» от 16.11.2012 г. № 479)

 

НБУ определил:
расчеты по операциям по экспорту
 и импорту товаров не должны превышать
90 календарных дней

Законом Украины от 06.11.2012 г. № 5480-VI (далее — Закон № 5480) внесены изменения в:

— ст. 387 Хозяйственного кодекса Украины;

— Закон Украины «О Национальном банке Украины» от 20.05.99 г. № 679-XIV;

— Закон Украины «О порядке осуществления расчетов в иностранной валюте» от 23.09.94 г. № 185/94-ВР (далее —Закон № 185/94).

Указанными изменениями Национальному банку Украины (НБУ) предоставлены полномочия относительно:

— установления порядка проведения обязательной продажи и размера поступлений в иностранной валюте, которые подлежат обязательной продаже;

— изменения сроков расчетов по операциям по экспорту и импорту товаров.

Закон № 5480 вступил в силу с 17 ноября 2012 года.

Правление НБУ быстро воспользовалось указанными полномочиями, утвердив постановление «Об изменении сроков расчетов по операциям по экспорту и импорту товаров и введении обязательной продажи поступлений в иностранной валюте» от 16.11.2012 г. № 475 (далее — постановление № 475).

Так, с целью поддержания стабильности валютного рынка Украины и уравновешивания платежного баланса Украины постановлением № 475 установлено, что расчеты по операциям по экспорту и импорту товаров, предусмотренные в статьях 1 и 2 Закона № 185/94, должны осуществляться в срок, не превышающий 90 календарных дней.

Определено, что размеры и порядок обязательной продажи на межбанковском валютном рынке Украины поступлений в иностранной валюте в виде валютной выручки резидентов от продажи товаров по внешнеэкономическим договорам будут установлены отдельным распорядительным документом НБУ.

Требование относительно обязательной продажи распространяется на поступления в иностранной валюте 1-й группы Классификатора иностранных валют и банковских металлов, утвержденного постановлением Правления НБУ от 04.02.98 г. № 34, и в российских рублях.

Субъект межбанковского валютного рынка Украины (субъект рынка) должен осуществить обязательную продажу поступлений в иностранной валюте согласно требованиям настоящего постановления и в установленном НБУ размере:

— без поручения клиента;

— не позднее чем на следующий рабочий день после дня зачисления таких поступлений на распределительный счет.

Указанные нормы будут действовать в течение 6 месяцев с момента вступления в силу настоящего постановления.

В постановлении № 475 указано, что оно вступает в силу со следующего рабочего дня после дня его официального опубликования. В связи с официальным опубликованием в газете «Урядовий кур’єр» от 17.11.2012 г. № 212 постановление № 475 вступило в силу с 19 ноября 2012 года.

(Постановление Правления НБУ «Об изменении сроков расчетов по операциям по экспорту и импорту товаров и введении обязательной продажи поступле-ний в иностранной валюте» от 16.11.2012 г. № 475)

 

Налоговики против
применения факсимиле
при составлении
налоговой накладной
 и налоговой отчетности

Государственная налоговая служба Украины (ГНСУ) приказом от 22.11.2012 г. № 1047 утвердила Обобщающую налоговую консультацию по вопросам применения факсимиле при составлении первичных документов, документов бухгалтерской и налоговой отчетности.

На вопрос, имеют ли право плательщики налогов при составлении налоговой отчетности использовать факсимиле, налоговики отказали плательщикам налогов в праве использовать факсимиле при составлении налоговой отчетности.

Также плательщики налогов при оформлении налоговой накладной не имеют права использовать факсимильное воспроизведение подписи.

Кроме того, в налоговой консультации ГНСУ отметила, что должностные лица органов ГНС не имеют права использовать факсимиле в налоговом уведомлении-решении, налоговом требовании, приказе и направлении на проведение проверки.

(Приказ ГНСУ «Об утверждении обобщающей налоговой консультации по вопросам применения факсимиле при составлении первичных документов, документов бухгалтерской и налоговой отчетности» от 22.11.2012 г. № 1047)

 

Подкорректирован
Порядок применения админареста
 имущества плательщика налогов

Приказом Министерства финансов Украины от 24.10.2012 г. № 1114 внесены изменения в Порядок применения административного ареста имущества плательщика налогов, которыми предусмотрено, что административный арест имущества плательщика налогов может быть применен в случае отсутствия зарегистрированных регистраторов расчетных операций, кроме случаев, предусмотренных законодательством, а не в случае отсутствия сертификатов их соответствия, как это было раньше.

Кроме этого, определено, что отсутствие документов, подтверждающих государственную регистрацию юридических лиц и физических лиц — предпринимателей, не является обстоятельством, при котором применяется административный арест имущества плательщика налогов.

(Приказ Минфина «О внесении изменений в Порядок применения административного ареста имущества плательщика налогов» от 24.10.2012 г. № 1114. Вступит в силу со дня официального опубликования)

 

Гоструда разъяснила, какие документы
 может требовать инспектор
 по вопросам труда для проведения проверки

Государственная инспекция Украины по вопросам труда (Гоструда) в письме от 16.10.2012 г. № 4014/21/01/01-12 разъяснила, какие документы может требовать инспектор по вопросам труда для проведения проверки.

Такими документами являются документы, подтверждающие факты соблюдения или нарушения требований законодательства по вопросам труда (трудовые книжки работников, личные карточки, книга учета движения трудовых книжек, заявления работников о приеме, переводе, увольнении и т. п., приказы о приеме, переводе, перемещении, увольнении, отстранении от работы работников, предоставлении отпусков, установлении им доплат, премий, надбавок, совмещении профессий (должностей), исполнении обязанностей временно отсутствующего работника, удержании средств из заработной платы, штатные расписания (расценки), предупреждения работников о сокращении штата или численности работников, изменении существенных условий труда, табели учета рабочего времени, ведомости начисления заработной платы, документы, подтверждающие факт выплаты заработной платы, другие документы, содержащие необходимую для проверки информацию), а также документы, которые определяют статус работодателя (устав, положение), полномочия руководителя субъекта хозяйствования (контракт, приказ или распоряжение о назначении на должность), устанавливают трудовой распорядок и условия труда (правила внутреннего трудового распорядка, коллективный договор, положение об оплате труда, графики отпусков).

Перечень документов, необходимых для проведения проверки, а также необходимость предоставления объяснений должностными лицами субъекта хозяйствования определяются инспектором по вопросам труда самостоятельно в зависимости от вопросов, подлежащих изучению.

Также Гоструда обратила внимание, что инспектор по вопросам труда обязан внести предписание об устранении выявленных нарушений, даже если в акте проверки указан хотя бы один факт нарушения законодательства по вопросам труда.

(Письмо Гоструда от 16.10.2012 г. № 4014/21/01/01-12)

 

Утверждена налоговая консультация
 относительно применения штрафных
 санкций за нарушение норм НКУ

Приказом Государственной налоговой службы Украины от 22.11.2012 г. № 1046 утверждена Обобщающая налоговая консультация по вопросам обеспечения единого подхода к применению штрафных санкций.

В этой консультации предоставлены ответы на следующие вопросы:

1. Учитываются ли нарушения, совершенные плательщиком налогов до вступления в силу Налогового кодекса Украины (далее — НКУ) и выявленные после 1 января 2011 года при определении повторности и, соответственно, применении более жесткой штрафной санкции (50 процентов)?

2. Предусмотрена ли ответственность за несвоевременную уплату авансового взноса по единому налогу ФЛП — плательщиком единого налога в 2012 году?

3. Предусмотрена ли ответственность плательщиков налога на прибыль за непредставление финансовой отчетности и составляют ли контролирующие органы протоколы об административных правонарушениях?

4. Какие случаи подпадают под определение нецелевого использования в соответствии с требованиями ст. 209 НКУ с целью применения штрафной санкции, определенной п. 123.2 НКУ, и можно ли ее применять самостоятельно?

5. Будет ли считаться нарушением целевого использования средств случай, когда сельскохозяйственное предприятие задекларировало сумму к уплате на спецсчет в размере 2000 гривень, а фактически оплатило 3000 гривень и использовало их по целевому назначению?

6. Сельскохозяйственное предприятие занизило сумму НДС в декларации по НДС (сокращенной), которая должна была быть перечислена на спецсчет, задекларировав к уплате 3000 гривень, а фактически (по результатам документальной проверки) должно уплатить 4000 гривень. Будет ли считаться этот факт нарушением целевого использования средств и если да, то какие санкции будут применены?

7. Будут ли начислены сельскохозяйственному предприятию в случае оплаты им стоимости услуг, не связанных с его деятельностью, со спецсчета на сумму 2000 гривень штрафные санкции?

8. Какие штрафные санкции предусмотрены за нарушение установленных законодательством сроков хранения документов по вопросам исчисления и уплаты налогов и сборов?

9. Какой порядок применения п. 11 подразд. 10 разд. XX НКУ?

(Приказ ГНСУ «Об утверждении обобщающей налоговой консультации по вопросам обеспечения единого подхода к применению штрафных санкций за нарушение норм Налогового кодекса Украины» от 22.11.2012 г. № 1046)

App
Скачайте наше мобильное приложение Factor

© Factor.Media, 1995 -
Все права защищены

Использование материалов без согласования с редакцией запрещено

Ознакомиться с договором-офертой

Присоединяйтесь
Адрес
г. Харьков, 61002, ул. Сумская, 106а
Мы принимаем
ic-privat ic-visa ic-visa

Мы используем cookie-файлы, чтобы сделать сайт максимально удобным для вас и анализировать использование наших продуктов и услуг, чтобы увеличить качество рекламных и маркетинговых активностей. Узнать больше о том, как мы используем эти файлы можно здесь.

Спасибо, что читаете нас Войдите и читайте дальше