Владельцы кассовых аппаратов будут
общаться с налоговой дистанционно
Со следующего года предприниматели, работающие с кассовыми аппаратами, будут отчитываться в налоговую в автоматическом режиме. Это станет возможным благодаря внедрению электронной контрольной ленты регистраторов расчетных операций.
Копии расчетных документов и фискальных отчетных чеков будут формироваться на контрольной ленте в памяти кассового аппарата или модема, который к нему присоединен. Один раз в сутки этот отчет автоматически будет передаваться на сервер обработки информации ГНС.
По словам аналитиков налоговой, такое нововведение избавит субъектов хозяйствования от необходимости закупать и хранить в течение 3 лет сотни килограммов бумажной контрольной ленты. К тому же автоматическая передача информации значительно упрощает процесс отчетности в налоговую.
В свою очередь, электронная отчетность даст возможность дистанционно контролировать субъектов хозяйствования, осуществляющих расчеты в наличной форме, и позволит еще больше уменьшить количество проверок таких плательщиков.
В настоящее время подавляющее большинство проверок данной категории плательщиков проводится по заявлениям граждан и информации от государственных органов о наличии правонарушений у субъектов хозяйствования и является исключительно крайним средством воздействия на недобросовестных предпринимателей.
По сравнению с прошлым годом в 2012 году количество проверок предприятий, использующих кассовые аппараты, сокращено вдвое. А проверки малых предприятий этой группы — и вовсе в 6 раз. Так, за 10 месяцев текущего года были проведены 22 тыс. таких проверок, из которых малого бизнеса только 2,7 тысячи.
Источник: sts.gov.ua
Бизнес
можно зарегистрировать
уже через Интернет
В Украине началась пилотная эксплуатация портала, позволяющего регистрировать бизнес в онлайн-режиме. Об этом сообщили в Госкомпредпринимательства Украины.
Так, как отметили специалисты ведомства, через «Регистрационный портал» можно сформировать и подать пакет документов в электронном виде для госрегистрации в Едином государственном реестре юридических лиц и физических лиц — предпринимателей. Для этого нужно воспользоваться электронным цифровым ключом и зарегистрироваться на портале rp.irc.gov.ua .
Разработчики уверяют, что система удобна в использовании, а подсказки помогут правильно заполнить регистрационные формы.
Для идентификации пользователя и подписания пакета документов в системе могут использоваться ключи электронной цифровой подписи следующих аккредитованных центров сертификации ключей:
— Центр сертификации ключей «Masterkey» общества с ограниченной ответственностью «Арт-мастер»;
— Центр сертификации ключей закрытого акционерного общества «Инфраструктура открытых ключей»;
— Центр сертификации ключей Информационно-справочного департамента государственной налоговой службы;
— Центр сертификации ключей Государственной таможенной службы Украины;
— Центр сертификации ключей государственного предприятия «Главный информационно-вычислительный центр Государственной администрации железнодорожного транспорта Украины».
Источник: ubr.ua