Темы статей
Выбрать темы

Новости&Законодательство

Редакция БК
Новости

img 1

 

Парламент принял в целом Закон
 о Госбюджете на 2013 год

По сообщению информационного управления ВРУ, парламент принял в целом Закон Украины «О Государственном бюджете Украины на 2013 год» (на базе законопроекта от 03.12.2012 г. № 110000).

В частности, согласно Закону в 2013 году установлен прожиточный минимум на одно лицо в расчете на месяц в размере с 1 января — 1108 гривень, с 1 декабря — 1176 гривень и для тех, кто относится к основным социальным и демографическим группам населения:

— детей в возрасте до 6 лет: с 1 января — 972 гривни, с 1 декабря — 1032 гривни;

— детей от 6 до 18 лет: с 1 января — 1210 гривень, с 1 декабря — 1286 гривень;

трудоспособных лиц: с 1 января — 1147 гривень, с 1 декабря — 1218 гривень;

— лиц, утративших трудоспособность: с 1 января — 894 гривни, с 1 декабря — 949 гривень.

Также в соответствии с Законом в 2013 году установлена минимальная заработная плата:

— в месячном размере: с 1 января — 1147 гривень, с 1 декабря — 1218 гривень;

— в почасовом размере: с 1 января — 6,88 гривни, с 1 декабря — 7,3 гривни.

(Закон Украины «О Государственном бюджете Украины на 2013 год» от 22.12.2011 г. № 4282-VI)

 

Налоговая разъяснила нюансы декларирования
 максимальных розничных цен
 на подакцизные товары

С целью обеспечения одинакового подхода к практическому применению норм налогового законодательства приказом ГНСУ от 30.11.2012 г. № 1089 утверждена Обобщающая налоговая консультация об обеспечении правомерного декларирования максимальных розничных цен на подакцизные товары (продукцию) и соблюдении субъектами хозяйствования норм Налогового кодекса Украины.

В этой налоговой консультации, в частности, указано, что:

— изменение любых сведений, содержащихся в Декларации о максимальных розничных ценах на подакцизные товары (продукцию), может осуществляться не чаще одного раза в месяц путем представления Декларации в любой день месяца, но не позже чем за 5 календарных дней до начала следующего месяца;

— нанесенная на потребительскую упаковку цена и дата производства должны соответствовать максимальной розничной цене, введенной в этот период производства;

— на товар (продукцию), который отличается от другого цветом разрывной ленты, логотипом компании на пачке или другими сведениями, которые не относятся к характеристике товара (продукции), не может быть установлено несколько максимальных розничных цен.

Напомним, что на сегодня форма Декларации о максимальных розничных ценах на подакцизные товары (продукцию) и Порядок составления и представления Декларации о максимальных розничных ценах на подакцизные товары (продукцию) утверждены совместным приказом Государственной таможенной службы Украины и ГНАУ от 24.12.2010 г. № 1535/1027.

(Приказ ГНСУ «Об утверждении Обобщающей налоговой консультации об обеспечении правомерного декларирования максимальных розничных цен на подакцизные товары (продукцию) и соблюдения субъектами хозяйствования норм Налогового кодекса Украины» от 30.11.2012 г. № 1089)

 

ГНСУ согласилась не облагать ЕН перевод средств
 с одного счета плательщика ЕН — юридического
 лица на другой его счет

Рассматривая некоторые вопросы применения отдельных норм Налогового кодекса Украины, субъектами хозяйствования, которые находятся на упрощенной системе налогообложения, ГНСУ в письмах от 26.11.2012 г. № 6017/0/61-12/15-2216є, 9779/0/71-12/15-2217є отметила, что средства, которые после налогообложения переведены со счета плательщика единого налога — юридического лица на счет того же предприятия в другом банке, не подлежат повторному обложению единым налогом по определенной ставке.

(Письмо ГНСУ от 26.11.2012 г. № 6017/0/61-12/15-2216є и № 9779/0/71-12/15-2217є)

 

Минсоцполитики разъяснило отдельные положения
 о работе в условиях неполного рабочего
 времени и по совместительству

Министерство социальной политики Украины (далее — Минсоцполитики) в письме от 29.08.2012 г. № 318/13/116-12 напомнило, что работа с неполным рабочим временем регламентируется ст. 56 Кодекса законов о труде Украины (далее — КЗоТ). Так, неполное рабочее время может быть установлено:

— по соглашению между работником и работодателем;

— по инициативе работодателя;

— в обязательном порядке по просьбе беременной женщины, женщины, имеющей ребенка в возрасте до четырнадцати лет или ребенка-инвалида, в том числе такого, который находится на ее попечении, или осуществляющей уход за больным членом семьи в соответствии с медицинским заключением.

Норма ст. 56 КЗоТ не ограничивает права сторон трудового договора на определение продолжительности неполного рабочего времени. Поэтому продолжительность рабочего дня (недели) должна устанавливаться по соглашению между работником и работодателем. Неполное рабочее время может устанавливаться путем:

— уменьшения продолжительности ежедневной работы (например, по 4 часа ежедневно);

— уменьшения количества дней работы в течение недели (3 дня по 8 часов);

— одновременного уменьшения количества часов работы в течение дня и количества рабочих дней в течение недели (3 дня в неделю по 5 часов).

Также Минсоцполитики обратило внимание, что работа на условиях неполного рабочего времени оформляется обязательно на основании заявления работника с изданием приказа о его переводе на неполное рабочее время. Кроме того, в приказе должно быть четко указано количество часов при переводе работника на неполный рабочий день или количество дней при переводе на неполную рабочую неделю.

Оплата труда в условиях работы в режиме неполного рабочего времени производится пропорционально отработанному времени или в зависимости от выработки.

В письме отмечено: работа на условиях неполного рабочего времени не влечет каких-либо ограничений трудовых прав работников, в том числе и сокращение продолжительности их ежегодного основного отпуска.

Лица, работающие на условиях неполного рабочего времени, пользуются теми же правами, что и все остальные работники предприятия, учреждения, организации.

Кроме этого, Минсоцполитики обратило внимание на отдельные положения относительно работы по совместительству. В письме напоминается, что работа по совместительству работников государственных предприятий, учреждений, организаций регулируется постановлением КМУ от 03.04.93 г. № 245 и Положением об условиях работы по совместительству работников государственных предприятий, учреждений и организаций, утвержденным приказом Минтруда, Минюста и Минфина от 28.06.93 г. № 43.

Совместительство определяется как выполнение работником, кроме основной, другой регулярной оплачиваемой работы на условиях трудового договора в свободное от основной работы время на том же или на другом предприятии, в учреждении, организации или у гражданина по найму.

Продолжительность работы по совместительству не может превышать четырех часов в день и полного рабочего дня в выходной день. Общая продолжительность работы по совместительству в течение месяца не должна превышать половины месячной нормы рабочего времени.

(Письмо Минсоцполитики «О неполном рабочем времени и совместительстве» от 29.08.2012 г. № 318/ 13/116-12)

 

ГНСУ предлагает ознакомиться с брошюрой «Введение РРО
 с контрольной лентой в электронной форме»

Главное налоговое ведомство на своем официальном сайте разместило брошюру «Введение РРО с контрольной лентой в электронной форме» (sts.gov.ua/nove-pro-podatki—novini-/78346.html).

В брошюре прежде всего отмечено, что с 1 января 2013 года для субъектов хозяйствования становится обязательным представление отчетности об использовании регистраторов расчетных операций (далее — РРО) в органы государственной налоговой службы (далее — ГНС) в электронном виде (Законом Украины от 02.12.2010 г. № 2756-VI, в частности, обновлен п. 7 ст. 3 Закона Украины «О применении регистраторов расчетных операций в сфере торговли, общественного питания и услуг» от 06.07.95 г. № 265/95-ВР; далее — Закон об РРО).

Напомним, что суть требований обновленного Закона об РРО сводится к тому, что субъекты хозяйствования с 01.01.2012 г. обязаны представлять в органы ГНС:

— отчетность, связанную с применением РРО и расчетных книжек, не позднее 15 числа следующего за отчетным месяца, если этим пунктом не предусмотрено предоставление информации по проводным или беспроводным каналам связи;

электронные копии расчетных документов и фискальных отчетных чеков, которые содержатся на контрольной ленте в памяти РРО или в памяти присоединенных к ним модемов, по проводным или беспроводным каналам связи в случае использования РРО, которые создают контрольную ленту в электронной форме, или ЭККР, которые создают контрольную ленту в печатном виде;

информацию об объеме расчетных операций, совершенных в наличной и/или безналичной форме, или об объеме операций по купле-продаже иностранной валюты, которая находится в фискальной памяти регистраторов расчетных операций, в случае использования РРО, которые создают контрольную ленту в печатном виде, за исключением ЭККР.

В связи с невозможностью своевременной практической реализации этих норм Законом Украины от 24.05.2012 г. № 4834-VI субъектам хозяйствования до 1 января 2013 года позволили информацию, которая содержится в памяти РРО или в памяти модемов, которые к ним присоединены, предоставлять органам ГНС по проводным или беспроводным каналам связи на добровольных началах.

В связи с приближением этой даты ГНСУ подготовила брошюру, в которой предоставила практические рекомендации относительно реализации указанных требований. Так, ГНСУ рекомендует производителям и центрам сервисного обслуживания РРО по техническим вопросам производства новой и обслуживанию доработанной кассовой техники обращаться в первую очередь в НБУ. Необходимая для этого информация размещена на официальном сайте ГНСУ, где в том числе размещена контактная информация представителей НБУ, ответственных за это направление работы.

Для субъектов хозяйствования существует два способа выполнения требований законодательства:

первый — приобретение РРО нового поколения, которые создают контрольную ленту в электронной форме и содержат встроенные модемы;

второй — доработка существующей кассовой техники и присоединение к ней соответствующих модемов для передачи отчетной информации.

Кроме этого, ГНСУ заметила, что подготовить технические средства для выполнения требований законодательства относительно представления отчетности об использовании РРО в органы ГНС в электронном виде нужно до 01.07.2013 г. До этой даты к субъектам хозяйствования не будут применяться финансовые санкции.

App
Скачайте наше мобильное приложение Factor

© Factor.Media, 1995 -
Все права защищены

Использование материалов без согласования с редакцией запрещено

Ознакомиться с договором-офертой

Присоединяйтесь
Адрес
г. Харьков, 61002, ул. Сумская, 106а
Мы принимаем
ic-privat ic-visa ic-visa

Мы используем cookie-файлы, чтобы сделать сайт максимально удобным для вас и анализировать использование наших продуктов и услуг, чтобы увеличить качество рекламных и маркетинговых активностей. Узнать больше о том, как мы используем эти файлы можно здесь.

Спасибо, что читаете нас Войдите и читайте дальше