Темы статей
Выбрать темы

Интернет-банк «Приват24»

Редакция БК
Статья

Интернет-банк «Приват24»

 

img 1

«Приват24» — это система интернет-платежей, позволяющая вам управлять своими счетами в «ПриватБанке» с помощью Интернета. Сегодня мы попробуем помочь читателю разобраться в многообразии возможностей этой системы, оценить ее преимущества и учесть недостатки.

Ирина Басова, консультант «Б & К»

 

«ПриватБанк» стал первым банком в Украине, который предложил своим клиентам простой способ использования возможностей интернет-банкинга, реализовав возможность удаленных платежей и контроля состояния реального счета системой программных интерфейсов. Идея заключается в использовании сети Интернет для передачи протоколов управления клиентским счетом, сюда же входит и оперативный контроль баланса счетов, выписки переводов и еще масса полезных функций, без которых уже невозможно представить современные системы банковских переводов. Помимо работы с компьютера, система также функционирует и на мобильных платформах.

Практически все вопросы, по которым вам приходилось посещать отделение, теперь можно решить в «Приват24». Вы можете проводить операции по карте, совершать денежные переводы, платежи и взносы, погашать кредиты, менять валюту. Предлагаем читателю ознакомиться с основными возможностями этой системы.

 

Регистрация в «Приват24»

Начнем с того, что работа с интернет-банкингом проводится через сайт «Приват24» — http://privat24.ua/ . Чтобы иметь возможность работать с «Приват24», вам необходимо зарегистрироваться на сайте (кнопка «Регистрация»). Данную процедуру нужно будет пройти только один раз. Процесс регистрации довольно прост. Он состоит из четырех шагов (рис. 1):

1. Прежде всего вам понадобится ввести свой ИНН, номер мобильного телефона и придумать пароль для входа. Все, можно переходить к шагу 2, нажав кнопку «Подтвердить».

2. Дождитесь получения на мобильный телефон sms с одноразовым динамическим паролем. Введите пароль в форму и нажмите кнопку «Регистрация».

3. Перед вами появится страница входа в «Приват24» — введите номер телефона и пароль, которые вы указали при заполнении анкеты, и нажмите на стрелочку или клавишу «Enter» на клавиатуре.

4. На открывшейся странице нужно будет ввести пароль, который пришел на ваш телефон, и нажать «Enter» на клавиатуре.

img 2

Поздравляю, вы успешно зарегистрировались в системе. В течение часа вам может перезвонить сотрудник «Приватбанка» и уточнить личную информацию. После процедуры проверки в «Приват24» автоматически подключаются все ваши карточки, открытые в «ПриватБанке» и привязанные к вашему ИНН. 

 

Как войти?

Работа с системой, как и вход в нее, происходит при помощи sms-подтверждения. Как вы помните, при регистрации вы указали номер своего мобильного телефона, к которому «привязываются» все ваши счета. Поэтому для того чтобы войти в систему, на сайте нужно указать номер мобильного телефона и пароль (рис. 2). После проверки этих данных на указанный номер телефона придет sms-сообщение с одноразовым паролем, который и нужно ввести в открывшееся окно (рис. 2). Считается, что sms-подтверждение и одноразовые пароли являются наиболее безопасным для пользователя способом работы в интернет-банкинге. По крайней мере, на момент написания статьи всемирная паутина не содержит информации о взломе системы «Приват24».

img 3

После ввода пароля перед вами откроется ваш личный кабинет, из которого вы можете управлять своими счетами (рис. 3).

img 4

 

Возможности системы «Приват24»

Перечислить все возможности системы «Приват24» в рамках этой статьи просто невозможно, поэтому мы остановимся лишь на ее основных, наиболее актуальных и часто используемых функциях. Итак, в «Приват24» вы сможете:

— в меню «Мои счета» — просмотреть информацию (баланс, движение средств, задолженности, текущие платежи, начисленные проценты) по всем своим счетам (кредитным, депозитным, социальным, пенсионным, бонусным и т.д.), загрузить и распечатать выписки в Excel, распечатать платежные поручения, заблокировать/разблокировать карту;

— в меню «Платежи» — осуществить перевод средств между вашими счетами, перевод на любую другую карту «ПриватБанка» либо другую карту любого банка в Украине, обменять валюту, пополнить свои счета в «ПриватБанке» с помощью карт других банков, а также просмотреть (а при необходимости и повторить) платежи в архиве платежей;

— в меню «Коммуналка» — оплатить задолженность по коммунальным услугам. К сожалению, на сегодня эта функция реализована не в полной мере: оплатить коммунальные услуги можно только тех предприятий ЖКХ, которые есть в базе;

— в меню «Услуги связи» — пополнить счет мобильного телефона любого оператора, оплатить кабельное ТВ, Интернет, Skype;

— в меню «Переводы» — получить или отправить перевод по системе PrivatMoney, Western Union, LiqPAY;

— в меню «Депозиты» — открыть депозит, просмотреть информацию по всем своим активным депозитам, а также просмотреть их архив;

— в меню «Билеты» — можно приобрести автобусные и железнодорожные билеты, предусмотрена функция приобретения авиабилетов, которая, к сожалению, пока не работает;

— в меню «Бизнес» — предусмотрен функционал для бизнеса — мобильный платежный терминал, возможность выставить счет, электронная цифровая подпись*;

— в меню «Услуги» — заложены возможности обналичивания чеков Google, пополнения счета Вконтакте, оплаты топливных карт, хостинга.

* Возможности использования электронной цифровой подписи с помощью «Приват24», а также другие полезные для бухгалтера функции мы рассмотрим в следующем номере.

Как видите, возможности более чем широкие, каждая страница функций содержит в себе еще огромное количество возможностей уже в привязке к отдельной операции.

На этой же странице под основным меню выводится дополнительное меню — «Кредиты», «Депозиты», «Цветные металлы» и т.д. На рис. 3 открыто меню «Карты».

Также на первой странице со счетами можно переименовать выбранный счет. Обратите внимание на курсор в поле с текстом «PKMVC MINIKREDITKA». Это и есть название, присваиваемое по умолчанию мини-карте Visa Electron, «привязанной» к основной кредитке (следующая карта в списке рис. 4). По умолчанию, при открытии какой-либо карты на странице открывается выписка по ней за последние 14 дней.

img 5

 

Чат «Приват24» — помощь он-лайн

У любого пользователя, как опытного, так и начинающего, при работе с системой могут возникать трудности. Для помощи пользователю в системе «Приват24» есть возможность связаться с оператором он-лайн. Это очень удобно, ведь можно почти мгновенно, не отходя от компьютера, постараться прояснить все вопросы, не дожидаясь на линии телефонного консультанта. В «Приват24» окно с чатом вызывается с помощью небольшой кнопочки справа вверху и выглядит стандартно для служб подобного рода (рис. 5).

img 6

 

Преимущества и недостатки работы «Приват24»

Как и любая система, эта имеет свои преимущества и недостатки. Начнем с последних.

Во-первых, система громоздка по дизайну и функционалу, некоторые функции находятся в «нелогичных» для них местах, а руководства пользователя нет совсем.

Во-вторых, серьезным неудобством является частота обновления данных о состоянии счетов. Сразу при входе пользователь видит не актуальный остаток счета, а сумму со старой датой (вчерашней, например). После обновления страницы суммы становятся актуальными. На это нужно потратить всего секунду, но все-таки ощущение «недоработки» присутствует.

Следующий момент — рассинхронизация данных. Например, после оплаты картой в торговой точке в течение получаса или часа появляется соответствующая строка в выписке. То же и с картами, «привязанными» к одному счету. А хотелось бы мгновенно.

Выписка он-лайн экспортируется в Excel только за последний месяц, предыдущие месяцы приходится копировать вручную. Хотелось бы иметь возможности экспорта выписки давностью до квартала или года.

Ну и еще неприятный момент — слабая он-лайн поддержка. На вопросы по поводу некорректной работы каких-либо функций не всегда можно получить вразумительный ответ, хотя консультации по наличию этих самых функций и по возможностям их использования — безупречны. И еще некоторые мелкие нюансы, с которыми столкнется пользователь, «покопавшись поглубже»…

Преимуществ же в разы больше. Опять же подчеркнем основные.

Во-первых, это несомненная безопасность, о которой выше уже было сказано.

Во-вторых, удобство платежей, выражающееся в мгновенном (неоднократно проверено!) пополнении счетов мобильных телефонов, пополнении карт «ПриватБанка», переводов.

В-третьих, всегда можно увидеть не только движение средств по счету, но и кто, когда и откуда вам перечислил деньги, и кому, куда и когда вы их отправляли (рис. 4).

В-четвертых и в остальном тоже: отсутствие необходимости идти в отделение, стоять в очереди, возможность управления всеми своими счетами, создание выписок, поднятие кредитных лимитов, оплата коммунальных услуг, услуг связи, Интернета и множество других функций, удобных пользователю.

 

Огромный плюс системы в том, что она доступна круглосуточно, без перерывов и выходных и не зависит от режима работы банка. Это особенно актуально в нашей стране, лидеру по количеству праздников и внезапному переносу рабочих дней.

App
Скачайте наше мобильное приложение Factor

© Factor.Media, 1995 -
Все права защищены

Использование материалов без согласования с редакцией запрещено

Ознакомиться с договором-офертой

Присоединяйтесь
Адрес
г. Харьков, 61002, ул. Сумская, 106а
Мы принимаем
ic-privat ic-visa ic-visa

Мы используем cookie-файлы, чтобы сделать сайт максимально удобным для вас и анализировать использование наших продуктов и услуг, чтобы увеличить качество рекламных и маркетинговых активностей. Узнать больше о том, как мы используем эти файлы можно здесь.

Спасибо, что читаете нас Войдите и читайте дальше