Темы статей
Выбрать темы

Отвечаем на вопросы по работе с «M.E.Doc»

Редакция БК
Ответы на вопросы

Отвечаем на вопросы по работе с «M.E.Doc»

 

В редакцию поступил ряд писем с вопросами, касающимися работы с системой электронного документооборота «M.E.Doc». Ответы на часть из них читайте ниже.

Отвечает Вероника НЕКРАСОВА, консультант «Б & К»

 

Я установила демоверсию ПО «M.E.Doc» и уже сформировала заявки на получение сертификатов ЭЦП. Но на сайте Украинского сертификационного центра прочитала, что нужно еще создать и распечатать «Карточку присоединения к договору». Что это за документ и где его найти в «M.E.Doc»?

Действительно, в пакет документов, которые необходимо будет предоставить в УСЦ, входит карточка присоединения к договору о предоставлении услуг ЭЦП. Для того чтобы заполнить и распечатать этот документ, зайдите в главное меню программы «Звітність → Реєстр звітів» и нажмите кнопку «Cтворити». В окне «Створення звіту» зайдите в раздел «Первинні документи» и найдите запись под кодом «Z0100203». Это и будет «Картка приєднання до договору про надання послуг електронного цифрового підпису» (рис. 1).

img 1

Важно! В карточке заполняют все поля.

После проверки заполнения документа его следует распечатать. На распечатанной карточке присоединения к договору ставится ТОЛЬКО подпись директора и печать предприятия. Карточка подается в одном экземпляре.

Как добавить файлы сертификатов ключей в «M.E.Doc»?

Есть несколько вариантов добавления сертификатов в программу. Если вы являетесь клиентом УСЦ (http://www.ukrcc.com/) и в заявлении на формирование усиленного сертификата вы разрешили публиковать свой сертификат на их сайте, то сможете скачать свой сертификат непосредственно с сайта УСЦ.

Для этого, зайдя на сайт, нужно воспользоваться функцией поиска по ЕГРПОУ в разделе «Сертифікати» либо же, зайдя в главное меню программы «M.E.Doc», выбрать пункт «Адміністрування → Сертифікати». В окне «Управління сертифікатами» на закладке «Встановлені сертифікати» нажать кнопку img 2.

Если вы получили файлы открытых сертификатов на носитель в представительстве УСЦ, загрузить их в программу можно похожим образом. Зайдите в главное меню программы «M.E.Doc» (пункт «Адміністрування → Сертифікати», закладка «Встановлені сертифікати») и нажмите на кнопку «Створити запис» img 3.

В открывшемся окне следует выбрать нужный сертификат, после чего нажать кнопку «Открыть». В этот момент программа может запросить настройку комплекта подписей, в появившемся окне следует указать, какие документы кем подписываются (рис. 2). Аналогичное действие совершается для всех полученных сертификатов.

img 4

Если диалоговое окно не появилось, нужно самостоятельно зайти в параметры системы и внести ясность в вопрос подписания документов. Итак, все, что от вас требуется, — это зайти в меню «Адміністрування → Параметри системи», в появившемся окне «Параметри системи» перейти на закладку «Підпис» и для каждого комплекта документов установить правила наложения подписи (рис. 2). Например, отчетность будет заверяться подписями бухгалтера и директора, а также печатью.

После того как настройки подписей установлены, сохраните изменения, нажав кнопку «Зберегти».

 

У нас на предприятии возникла следующая проблема: налоговые накладные выписывает один сотрудник, а в программе «M.E.Doc» налоговую накладную подписывает главный бухгалтер, ЭЦП которого мы оформляли в УСЦ. Получается, бумажная налоговая накладная и электронная подписаны разными людьми, как это исправить?

Для сотрудника, выписывающего налоговые накладные в «M.E.Doc», можно купить ЭЦП специального типа – «Співробітник». ЭЦП такого типа дает право определенному сотруднику (кроме директора и бухгалтера) подписывать налоговые накладные и Приложение 2 к налоговой накладной.

Формируется заявка на получение такого типа ЭЦП стандартно через модуль «Управління сертифікатами». Для формирования заявки в закладке «Управління сертифікатами» перейдите в раздел «Заявки на сертифікат» и нажмите кнопку img 5 («Створити запис»), или комбинацию клавиш «Ctrl+I». Появится окно «Формування заявок на сертифікат», в котором приведены условия соглашения с УСЦ. Для того чтобы продолжить работу по формированию заявки, нужно принять условия соглашения и нажать кнопку «Далі».

Следующим шагом будет внесение контактной информации об уполномоченном лице (рис. 3). Это необходимо для того, чтобы в случае компрометации или возникновения каких-либо проблем оператор аккредитованного центра имел возможность связаться с представителем вашего предприятия.

img 6

Внимательно введите данные в поле «Парольний діалог». Введенную информацию необходимо запомнить, так как эта комбинация понадобится в случае блокировки сертификата ключей. В этом же окне следует поставить флажок напротив «Сформувати заявку співробітника». Для того чтобы запустить процесс формирования заявок, следует нажать кнопку «Створити» (рис. 3).

После того как заявка будет создана и проверена, ее необходимо распечатать, подписать и с пакетом документов (приведен на сайте УСЦ) отправить в УСЦ.

 

У меня не получается настроить электронный ящик в «M.E.Doc». Ящик открыт на почтовом сервере ukr.net. Подскажите, какие настройки нужно изменить в программе?

Для корректной работы, во избежание ошибок при втягивании квитанций от контролирующих органов, рекомендуем использовать специально созданный для отправки отчетности почтовый ящик для каждого предприятия, а также электронную почту украинских почтовых серверов (например, ukr.net, meta.ua, gmail.com и др.).

Для корректной работы почтового ящика, созданного на ukr.net, запустите интернет-браузер, зайдите в почтовый ящик, выберете в нем пункт «Настойки» и нажмите на поле «Настойки POP3 и SMTP». Во всплывающем подменю следует поставить флажок напротив поля «Включить POP3 и SMTP»

После этого зайдите в «M.E.Doc», главное меню «Адміністрування → Параметри системи» и в закладке «Електронна пошта» нажмите кнопку «Перевірити з’єднання» (рис. 4).

img 7

 

Я работаю в демоверсии «M.E.Doc». Хочу проверить, зарегистрировал ли поставщик налоговую накладную в ЕРНН, как можно это сделать?

Вы можете создать запрос в OPZ, а подписать и отправить через «M.E.Doc». В программе OPZ запрос о проверке регистрации налоговой накладной в ЕРНН оформляется документом с кодом «J13001».

Заполнив и сохранив документ, импортируете его в «M.E.Doc». Для этого зайдите в меню «Звітність → Реєстр звітів» и нажмите команду «Файл → Імпорт → Імпорт звітів XML». В открывшемся окне нужно выбрать сформированный в OPZ запрос. Теперь осталось запрос подписать и отправить в ГНИ.

 

Успехов в работе! Ждем ваших писем по адресу bk@id.factor.ua.

App
Скачайте наше мобильное приложение Factor

© Factor.Media, 1995 -
Все права защищены

Использование материалов без согласования с редакцией запрещено

Ознакомиться с договором-офертой

Присоединяйтесь
Адрес
г. Харьков, 61002, ул. Сумская, 106а
Мы принимаем
ic-privat ic-visa ic-visa

Мы используем cookie-файлы, чтобы сделать сайт максимально удобным для вас и анализировать использование наших продуктов и услуг, чтобы увеличить качество рекламных и маркетинговых активностей. Узнать больше о том, как мы используем эти файлы можно здесь.

Спасибо, что читаете нас Войдите и читайте дальше