Темы статей
Выбрать темы

Новости&Законодательство

Редакция БК
Новости

img 1

 

Усилена ответственность
 за подделку марок
акцизного сбора

Законом Украины от 18.09.2012 г. № 5283-VI внесены изменения в Уголовный кодекс Украины, которыми усилена ответственность за подделку марок акцизного сбора.

Согласно изменениям обновлена ст. 199 УКУ, которая теперь предусматривает лишение свободы на срок от 3 до 7 лет за изготовление, хранение, приобретение, перевозку, пересылку, ввоз в Украину с целью использования при продаже товаров, сбыта или сбыт не только поддельных денег, государственных ценных бумаг либо билетов государственной лотереи, но и марок акцизного сбора или голографических защитных элементов.

Те же действия, совершенные повторно, или по предварительному сговору группой лиц, или в крупном размере, караются лишением свободы на срок от 5 до 10 лет с конфискацией имущества.

Напомним, что действующей редакцией УКУ (а именно ст. 216 этого Кодекса) за незаконное изготовление, подделку, использование или сбыт незаконно изготовленных, полученных или поддельных марок акцизного сбора предусмотрено намного более мягкое наказание — штраф от 500 до 1000 ннмдг (от 8500 до 17000 грн.).

(Закон Украины «О внесении изменений в Уголовный кодекс Украины относительно усиления ответственности за фальсификацию марок акцизного сбора» от 18.09.2012 г. № 5283-VI)

 

Об отдельных вопросах,
 связанных с обработкой
 персональных данных

Государственная служба Украины по вопросам защиты персональных данных в письме от 20.08.2012 г. № 10/3905-12 напомнила, что все базы персональных данных в соответствии со ст. 9 Закона Украины «О защите персональных данных» от 01.06.2010 г. № 2297-VI (далее — Закон № 2297) подлежат государственной регистрации в порядке, установленном Положением о Государственном реестре баз персональных данных и порядке его ведения и приказом Минюста «Об утверждении форм заявлений о регистрации базы персональных данных и о внесении изменений в сведения Государственного реестра баз персональных данных и порядка их подачи» от 08.07.2011 г. № 1824/5.

В то же время ГСЗПД отметила, что в случае, если владельцем базы персональных данных не осуществляется обработка сведений о других физических лицах (контрагентах, работниках, клиентах и т. п.), у него отсутствует база персональных данных.

В таком случае подавать заявление о регистрации базы персональных данных, в том числе предоставлять сведения о владельце базы персональных данных, не осуществляющем обработку персональных данных других физических лиц, Закон № 2297 не требует.

Напомним: если Президент Украины подпишет Закон «О внесении изменений в Закон Украины «О защите персональных данных» (относительно усовершенствования правового регулирования в этой сфере)» (на базе законопроекта № 10472-1), то владелец персональных данных будет освобожден от обязанности регистрации баз персональных данных, ведение которых связано с обеспечением и реализацией трудовых отношений.

(Письмо Государственной налоговой службы Украины «Об отдельных вопросах, связанных с обработкой персональных данных» от 20.08.2012 г. № 10/3905-12)

 

ГНСУ напомнила, что за несвоевременную
 уплату единого налога и неподачу
 отчетности будут штрафовать

ГНСУ в письме от 02.08.2012 г. № 21000/7/17-12/7 обнародовала свое мнение по практическому применению отдельных норм Закона Украины «О внесении изменений в Налоговый кодекс Украины относительно усовершенствования некоторых налоговых норм» от 24.04.2012 г. № 4834-VI, в части, относительно введения моратория на применение отдельных видов финансовой и административной ответственности к физическим лицам – предпринимателям — плательщикам единого налога в 2012 году.

Напомним, что согласно п. 4 разд. II «Переходные положения» Закона № 4834 административные взыскания (штрафы), предусмотренные ст. 1641 Кодекса Украины об административных правонарушениях за неправильное заполнение в 2012 году плательщиками единого налога Книги учета доходов и Книги учета доходов и расходов, не применяются.

Вместе с тем налоговики отметили, что указанный мораторий на применение штрафных (финансовых) санкций не распространяется на отдельные виды ответственности за нарушение действующего законодательства, применяемые к физическим лицам – предпринимателям — плательщикам единого налога, в частности за несвоевременную уплату ежемесячных авансовых взносов единого налога, квартальных платежей и неподачу или несвоевременную подачу налоговой отчетности.

(Письмо Государственной налоговой службы Украины «О применении административной и финансовой ответственности к плательщикам единого налога — физическим лицам» от 02.08.2012 г. № 21000/7/17-12/7)

 

Установлено, как будут передавать
 в налоговую информацию из РРО
 в электронном виде

Как известно, в соответствии с п. 7 ст. 3 Закона Украины «О применении регистраторов расчетных операций в сфере торговли, общественного питания и услуг» от 06.07.95 г. № 265/95-ВР субъекты хозяйствования, использующие регистраторы расчетных операций (далее — РРО), которые создают контрольную ленту в электронной форме, или электронные контрольно-кассовые регистраторы, которые создают контрольную ленту в печатном виде, должны подавать в органы ГНС по проводным или беспроводным каналам связи электронные копии расчетных документов и фискальных отчетных чеков, содержащихся на контрольной ленте в памяти РРО или модемов, присоединенных к ним.

Также субъекты хозяйствования, использующие РРО, которые создают контрольную ленту в печатном виде, за исключением электронных контрольно-кассовых регистраторов, должны подавать в органы ГНС по проводным или беспроводным каналам связи информацию об объеме расчетных операций, выполненных в наличной и/или в безналичной форме, или об объеме операций по купле-продаже иностранной валюты, которая содержится в их фискальной памяти.

С целью реализации указанных норм Закона об РРО Минфин приказом от 08.10.2012 г. № 1057 утвердил:

— Требования по созданию контрольной ленты в электронной форме в регистраторах расчетных операций и модемов для передачи данных;

— Порядок передачи электронных копий расчетных документов и фискальных отчетных чеков регистраторов расчетных операций по проводным или беспроводным каналам связи в органы государственной налоговой службы.

(Приказ Министерства финансов Украины «Об утверждении Требований относительно создания контрольной ленты в электронной форме в регистраторах расчетных операций и модемах для передачи данных и Порядка передачи электронных копий расчетных документов и фискальных отчетных чеков регистраторов расчетных операций проводными или беспроводными каналами связи органам государственной налоговой службы» от 08.10.2012 г. № 1057. На момент подготовки материала в номер документ опубликован не был)

 

Изложена в новой редакции
 форма отчетности
Ф14-ФСС з ТВП

Постановлением правления Фонда социального страхования по временной потере трудоспособности (далее — Фонд) от 17.09.2012 г. № 54 (далее — постановление № 54) утверждены изменения в Порядок формирования и подачи страхователями отчетности по средствам общеобязательного государственного социального страхования в связи с временной потерей трудоспособности и расходами, обусловленными погребением, утвержденный постановлением правления Фонда от 18.01.2011 г. № 4 (далее — Порядок № 4).

Обновления обусловлены изменениями в Порядок получения застрахованными лицами и членами их семей санаторно-курортного лечения, оплачиваемого за счет средств Фонда*, внесенными постановлением правления Фонда от 31.07.2012 г. № 43 (вступили в силу с 14.09.2012 г.). В частности, постановлением № 43 был уменьшен размер частичной оплаты путевки одному из застрахованных родителей (матери или отцу) или застрахованному лицу, которое их заменяет (опекуну, попечителю), для лечения ребенка в сопровождении взрослого при наличии у ребенка медицинских показаний на санаторно-курортное лечение с 20 % до 15 %.

* Порядок получения застрахованными лицами и членами их семей санаторно-курортного лечения, оплачиваемого за счет средств Фонда социального страхования по временной потере трудоспособности, утвержденный постановлением правления Фонда от 25.02.2009 г. № 12.

В то же время форма Отчета о путевках на санаторно-курортное лечение и путевках в детские оздоровительные заведения (форма Ф14-ФСС з ТВП) (приложение 2 к Порядку № 4) не предусматривала отражения информации о путевках с частичной оплатой в размере 15 %. В связи с этим постановлением № 54 изложена в новой редакции форма Отчета о путевках на санаторно-курортное лечение и путевках в детские оздоровительные заведения (форма Ф14-ФСС з ТВП). Новой редакцией предусмотрено отражение количества и сумм частичной оплаты выданных застрахованным лицам и членам их семей путевок на условиях частичной оплаты стоимости путевок в размере 15 %.

Соответствующие изменения внесены и в разд. IV Порядка № 4, регламентирующий порядок формирования отчета по форме Ф14-ФСС з ТВП.

(Постановление правления Фонда социального страхования по временной потере трудоспособности «Об утверждении Изменений к Порядку формирования и представления страхователями отчетности по средствам общеобязательного государственного социального страхования в связи с временной потерей трудоспособности и расходами, обусловленными погребением» от 17.09.2012 г. № 54. Вступит в силу со дня официального опубликования, на момент подготовки материала в номер документ опубликован не был)

 

Разъяснено, как провести госрегистрацию
 изменения местонахождения юрлица

Государственная регистрационная служба Украины в письме от 01.06.2012 г. № 622-7-25-12 напомнила о вступлении с 12.04.2012 г. в силу Закона Украины «О внесении изменений в некоторые законы Украины» от 22.12.2011 г. № 4223-VI, которым, в частности, изложена в новой редакции ч. 15 ст. 29 Закона Украины «О государственной регистрации юридических лиц и физических лиц — предпринимателей» от 15.05.2003 г. № 755-IV (далее — Закон № 755).

Согласно нововведениям при проведении государственной регистрации изменений в учредительные документы, связанные с изменением сведений о юридическом лице, которые в соответствии с Законом № 755 указываются в выписке из Единого государственного реестра юридических лиц и физических лиц — предпринимателей (далее — Единый госреестр), государственный регистратор, кроме документов, предусмотренных ч. 14 ст. 29 Закона № 755, дополнительно должен выдать (отослать почтовым отправлением) заявителю выписку из Единого госреестра.

Перечень сведений, которые указываются в выписке из Единого госреестра, установлен ст. 21 Закона № 755 и, в частности, включает информацию о местонахождении юридического лица.

Учитывая внесенные в Закон № 755 изменения, государственная регистрация изменения местонахождения юридического лица может быть проведена одним из следующих путей:

1. Если сведения о местонахождении юридического лица содержатся в учредительных документах юридического лица, то изменение местонахождения производится в порядке, установленном ст. 29 Закона № 755.

2. Если сведения о местонахождении юридического лица не содержатся в учредительных документах юридического лица, то изменение местонахождения производится в порядке, установленном ст. 19 Закона № 755.

(Письмо Государственной регистрационной службы Украины «Об изменении местонахождения юридического лица» от 01.06.2012 г. № 622-7-25-12)

 

Порядок хранения первичных
 бухгалтерских документов

Государственная архивная служба Украины в письме от 13.09.2012 г. № 01.2/2855 напомнила, что согласно действующему Перечню типовых документов и сроков их хранения* срок хранения первичных бухгалтерских документов временного хранения составляет 3 года (при условии завершения налоговой проверки). В случае возникновения споров (разногласий), возбуждения уголовных дел, открытия судами производства по делам такие документы хранятся до принятия окончательного решения.

* Перечень типовых документов, которые образуются в деятельности органов государственной власти и местного самоуправления, других учреждений, предприятий и организаций, с указанием сроков хранения документов, утвержденный приказом Главархива от 20.07.98 г. № 41.

В новой версии Перечня**, которая вступит в силу с 01.01.2013 г., предусмотрен такой же трехгодичный срок хранения первичных бухгалтерских документов временного хранения, за исключением документов, содержащих информацию о финансовых операциях, подлежащих финансовому мониторингу, которые хранятся 5 лет.

** Перечень типовых документов, которые создаются в ходе деятельности органов государственной власти и местного самоуправления, других учреждений, предприятий и организаций, с указанием сроков хранения документов, утвержденный приказом Минюста от 12.04.2012 г. № 578/5.

Сроки хранения начинают исчисляться с 1 января года, следующего за годом завершения их делопроизводством.

Порядок работы с документами — от их создания в делопроизводстве до передачи на архивное хранение — устанавливают Правила работы архивных подразделений органов государственной власти, местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций, утвержденные приказом Госкомархива от 16.03.2001 г. № 16.

В соответствии с п. 4.5 данных Правил отбор документов, сроки хранения которых истекли, и составление акта об изъятии этих документов для уничтожения осуществляются после сведения описей дел предприятия за соответствующий период. Сводные описи и акт рассматриваются экспертной комиссией предприятия одновременно. Одобренные комиссией описи дел, акты об изъятии для уничтожения документов вместе представляются на рассмотрение экспертно-проверяющей комиссии (ЭПК) соответствующего государственного архива. Одобренные ЭПК описи дел постоянного хранения, а также согласованные ею описи дел по личному составу и акты об изъятии для уничтожения документов утверждаются руководителем предприятия, после чего предприятие-фондосоздатель имеет право уничтожать документы.

(Письмо Государственной архивной службы Украины «О сроках хранения первичных бухгалтерских документов временного хранения предприятий» от 13.09.2012 г. № 01.2/2855)

App
Скачайте наше мобильное приложение Factor

© Factor.Media, 1995 -
Все права защищены

Использование материалов без согласования с редакцией запрещено

Ознакомиться с договором-офертой

Присоединяйтесь
Адрес
г. Харьков, 61002, ул. Сумская, 106а
Мы принимаем
ic-privat ic-visa ic-visa

Мы используем cookie-файлы, чтобы сделать сайт максимально удобным для вас и анализировать использование наших продуктов и услуг, чтобы увеличить качество рекламных и маркетинговых активностей. Узнать больше о том, как мы используем эти файлы можно здесь.

Спасибо, что читаете нас Войдите и читайте дальше