Темы статей
Выбрать темы

Настройка контекстного меню в программе Word

Редакция БК
Ответы на вопросы

Настройка контекстного меню в программе Word

 

Приветствую всех сотрудников «Б & К»! Работая с программой Word, я часто пользуюсь контекстным меню правой кнопки мышки. К сожалению, в этом меню присутствуют не все команды, которые нужны в моей работе. Подскажите, есть ли какой-нибудь способ откорректировать состав этого меню? Пользуюсь версией Word пакета MS Office 2003.

Валерий Васильев, главный бухгалтер, г. Харьков

Отвечает Николай КАРПЕНКО, канд. техн. наук, доцент кафедры прикладной математики и информационных технологий Харьковской национальной академии городского хозяйства

 

В некотором смысле вам повезло, поскольку вы пользуетесь Word 2003. Настройка контекстных меню правой кнопки мышки делается обычными средствами этой программы. Единственная проблема заключается в том, что эти возможности скрыты и не видны среди стандартных настроек панелей инструментов. Само собой разумеется, что это несложно исправить…

 

Открываем панель «Контекстные меню»

Доступ к настройкам контекстных меню открывает специальная панель инструментов. Чтобы открыть ее, делаем так:

1. Вызываем меню «Сервис → Настройка…». Откроется одноименное окно «Настройка», изображенное на рис. 1.

img 1

2. Просматриваем список «Панели инструментов:», ставим «галочку» возле элемента «Контекстные меню». На рабочем поле Word станет доступна специальная панель настроек, как на рис. 2.

img 2

Другой способ открыть панель «Контекстные меню» выглядит так:

1. Щелкаем правой кнопкой в области панелей инструментов MS Word. Откроется контекстное меню, как на рис. 2.

2. В этом меню выбираем пункт «Настройка…». Откроется окно, как на рис. 1.

3. В этом окне выбираем пункт «Контекстные меню».

 

Состав панели
«Контекстные меню»

На панели «Контекстные меню» есть три кнопки: «Текст», «Таблица» и «Рисование» (рис. 3). Каждая из них отвечает за настройку контекстных меню для соответствующей группы объектов. Щелчок на любой из этих кнопок раскрывает выпадающее меню. В нем будут перечислены все разновидности элементов, которые могут появиться в указанной группе. Например, для кнопки «Текст» это будут: «Заголовки», «Сноска», «Буквицы» и т. п. То есть все, что в принципе встречается в тексте документов Word. Для таблиц такими элементами будут «Заголовки таблиц», «Текст таблиц», «Ячейки» и т. д. Думаю, идея понятна. Щелчок на любой строке выпадающего меню открывает специальное окно, где перечислены все команды контекстного меню для выбранного объекта.

img 3

Важно! Панель «Контекстные меню» не может существовать самостоятельно. Она видна на экране до тех пор, пока активно окно «Настройка». Нажмите в окне «Настройка» кнопку «Закрыть», и панель «Контекстные меню» Word свернет автоматически.

 

Корректируем
контекстное меню

Работая с панелью «Контекстные меню», можно настроить каждое из них по своему усмотрению: удалить ненужные, добавить новые команды, изменить порядок их расположения. Посмотрим, как это выглядит на примере контекстного меню работы с таблицами MS Word. Предположим, что мы решили добавить в состав меню два элемента: «Удалить строки» и «Удалить столбцы». Делаем так:

1. Щелкаем на кнопке «Таблица» панели «Контекстные меню». Откроется вспомогательное меню, как на рис. 4.

img 4

2. В нем выбираем элемент «Текст таблиц». Откроется дополнительное меню, как на рис. 4. Именно в это меню мы собираемся добавить две новые команды.

3. Щелчком мышки переходим в окно «Настройка». Напомню, что это окно есть на экране — оно доступно для работы, как и панель «Контекстные меню».

4. В этом окне переходим на закладку «Команды».

5. В списке «Категории:» щелкаем на строке «Таблица». В правой части окна в области «Команды:» появится перечень всех команд, доступных при работе с таблицами MS Word.

6. В этом перечне ставим указатель мышки на строку «Удалить строки».

7. Удерживая левую кнопку мышки, перетаскиваем этот элемент в область контекстного меню, как показано на рис. 4.

8. Повторяем те же действия для элемента «Удалить столбцы».

9. Закрываем окно «Настройка».

Теперь делаем так:

1. Открываем документ Word, в котором есть таблица.

2. Щелкаем правой кнопкой внутри этой таблицы. Откроется контекстное меню, в котором есть два новых пункта (рис. 5).

img 5

Важно! Обратите внимание на параметр «Сохранить в:» окна «Настройка» (рис. 4). Чтобы изменения в контекстных меню работали во вновь создаваемых документах, этот параметр нужно установить в положение «Normal.dot». В этом случае все корректировки Word сохранит в общем шаблоне документов.

Самое важное при настройке контекстных меню – точно выбрать объект, для которого нужно сделать изменения. Простой пример. Предположим, что при корректировке контекстных меню для таблиц мы вместо элемента «Текст таблиц» выбрали просто «Таблицы» (рис. 4). В этом случае при щелчке правой кнопкой внутри ячейки изменений в составе контекстного меню мы не увидим. Они появятся только при условии, что мы выделим целую строку или колонку таблицы.

Через панель настроек можно изменить не только состав, но и порядок следования пунктов контекстного меню. Для этого делаем так:

1. Через панель «Контекстные меню» раскрываем состав конкретного контекстного меню программы.

2. Ставим указатель мышки на любой пункт этого меню.

3. Удерживая левую кнопку мышки, перетаскиваем этот элемент на новое место.

4. Отпускаем кнопку мышки. После таких действий порядок следования пунктов в контекстном меню изменится.

Совет Проанализируйте, какие возможности Word вы используете чаще всего. После этого откройте панель «Контекстные меню» и поставьте самые востребованные команды на первое место в списках меню этой программы.

 

Настройка параметров на панели «Контекстные меню»

При корректировке контекстных меню можно изменить не только их состав, но и внешнее оформление. Воспользуемся данными из предыдущего примера и посмотрим, как изменить параметры у пункта «Удалить столбцы» (рис. 3). Делаем так:

1. Открываем панель «Контекстные меню», в нем переходим к составу кнопок контекстного меню «Текст таблиц» (рис. 3).

2. Щелкаем правой кнопкой мышки на элементе «Удалить столбцы». Откроется контекстное меню, как на рис. 6. Это и есть перечень настроек.

img 6

В этом меню собрано 14 параметров. Большинство из них относится к настройке внешнего вида элементов контекстного меню. Например, здесь можно изменить значок (иконку) любого пункта меню, оформить элементы в виде текста, откорректировать название пунктов меню и т. д. Разумеется, что подробно описывать каждый пункт меню никакого смысла нет. На мой взгляд, можно ограничиться тремя наиболее полезными вариантами:

— «Удалить» — удаляет выделенный пункт из контекстного меню;

— «Начать группу» — вставляет горизонтальный разделитель группы между пунктами контекстного меню;

— «Восстановить значок на кнопке» — возвращает иконку для пункта меню, принятую по умолчанию;

— «Сброс» — позволяет быстро восстановить состав всех контекстных меню, какими они были по умолчанию; эта полезная возможность позволяет отменить ошибочные изменения в составе меню и вернуть все на круги своя…

Важно! Кнопка «Сброс» действует на все контекстные меню одновременно. Восстановить каждое меню отдельно в MS Word нельзя.

И наконец, пару слов о работе с контекстными меню программы Word 2010. Здесь все обстоит иначе: специальной ленты для настройки параметров меню в этой программе нет. Вносить соответствующие изменения можно только с использованием языка VBA (Visual Basic for Application) или подключив для этой работы пакет Microsoft Visual Studio. Но это — материал для следующей статьи. А на сегодня все.

 

Удачной работы! Жду ваших вопросом, замечаний и предложений на bk@id.factor.ua,  nictomkar@rambler.ru или на форуме редакции www.bk.factor.ua/forum .

App
Скачайте наше мобильное приложение Factor

© Factor.Media, 1995 -
Все права защищены

Использование материалов без согласования с редакцией запрещено

Ознакомиться с договором-офертой

Присоединяйтесь
Адрес
г. Харьков, 61002, ул. Сумская, 106а
Мы принимаем
ic-privat ic-visa ic-visa

Мы используем cookie-файлы, чтобы сделать сайт максимально удобным для вас и анализировать использование наших продуктов и услуг, чтобы увеличить качество рекламных и маркетинговых активностей. Узнать больше о том, как мы используем эти файлы можно здесь.

Спасибо, что читаете нас Войдите и читайте дальше