Темы статей
Выбрать темы

Принципиальные понятия и термины, которые должен знать пользователь «1С»

Редакция БК
Статья

Принципиальные понятия и термины, которые должен знать пользователь «1С»

 

Порой в редакцию приходят вопросы без указания конфигурации «1С», в которой работают читатели, иногда путают платформу и конфигурацию. Поэтому сегодня мы решили напомнить вам об основных терминах, используемых в «1С».

Вероника НЕКРАСОВА, консультант «Б & К»

 

Платформа и конфигурации: в чем разница?

Платформа «1С:Предприятие 8» — это универсальный инструмент, созданный и сопровождаемый разработчиками для автоматизации хозяйственной деятельности предприятий различных видов деятельности.

Конфигурация — это уже конкретное решение на базе универсальной платформы, например:

— «Бухгалтерия для Украины» — включает только операции бухгалтерского (регламентированного) учета;

— «Управление торговлей для Украины» — состоит из подсистемы управления закупками, продажами, запасами в разрезе заказов покупателей и поставщиков, розничной торговли (с возможностью подключения торгового оборудования), поддерживает оперативный и партионный учет, операции комиссионной торговли;

— «Зарплата и управление персоналом для Украины» — использует механизмы начислений, удержаний, в том числе поддерживает механизмы расчета отпускных, больничных и т. п., — для предприятий разных типов;

— «Управление торговым предприятием для Украины» — предназначена для автоматизации учета на предприятиях, занимающихся оптово-розничной торговлей и небольшим производством, и поддерживает все функции приведенных выше трех конфигураций с довольно развитыми подсистемами планирования закупок, продаж и денежных потоков;

— «Управление производственным предприятием для Украины» — ориентирована на управление производственно-торговыми процессами на предприятии. Функции предыдущих четырех конфигураций отражены полностью и в развитии. Подключены подсистемы:

 производственного планирования (создание планов производства на основании планов продаж);

 планирования производства по сменам (оперативное прогнозирование производственных процессов предприятия);

 учета по международным стандартам;

 бюджетирования.

Конфигурация «1С:Бухгалтерия 8 для Украины» выпускается в двух версиях, предназначенных для автоматизации бухгалтерского и налогового учета: базовая и ПРОФ. Базовая версия имеет ряд ограничений по сравнению с версией ПРОФ:

— не поддерживается ведение бухгалтерского и налогового учета хозяйственной деятельности нескольких организаций в одной информационной базе;

— одновременно с одной информационной базой может работать только один пользователь;

— не поддерживается изменение конфигурации, можно использовать только типовую конфигурацию и устанавливать ее обновления;

— не поддерживается работа в клиент-серверном варианте;

— не поддерживается работа распределенных информационных баз.

Если у предприятия возникнет потребность в одной из перечисленных выше возможностей, можно безболезненно перейти на работу с программой «1С:Бухгалтерия 8 для Украины» версии ПРОФ.

 

Еще о платформах

Пользователи конфигураций на платформе «1С:Предприятие 7.7» знают, что она не притязательна к оборудованию, но количество пользователей довольно ограничено — до 50 рабочих мест. Фирма «1С» на данный момент остановила сопровождение платформы «7.7». Но отдадим ей должное — тысячи предприятий упорядочили свой учет на базе этой платформы. Разработчики модернизировали программное обеспечение, создав новую платформу — «1С:Предприятие 8», принципиально отличающуюся от «7.7». Продолжая развитие, фирма «1С» выпускала платформы «1С:Предприятие 8.0», «1С:Предприятие 8.1», которые отличались более развитым подходом к программированию, практически неограниченным масштабированием (количеством пользовательских мест) и т. п., но были и более требовательны к техническому обеспечению.

Новая платформа «1С:Предприятие 8.2» — это наиболее существенное развитие системы с момента выпуска «1С:Предприятия 8». Здесь расширены, в основном, технические возможности платформы, разработан новый дизайн интерфейса. В новой версии появилась возможность работы в режиме «тонкого» клиента и «веб-клиента», что позволяет пользователям работать с информационной базой через Интернет в реальном режиме времени. Подключение осуществляется через специально настроенный веб-сервер (Apache или IIS). В «веб-клиенте» работа осуществляется с помощью веб-браузера и не требует наличия «1С:Предприятия» на рабочих местах. При установке конфигураций можно настроить приведенные выше режимы, а также вам предложат выбрать и режим «толстого» клиента — это значит, что система будет работать в обычном режиме, без использования Интернета.

Разработчики постоянно модернизируют платформы, каждому новому варианту присваивают свою нумерацию — релизы.

 

Модернизация конфигураций

Обновления конфигураций происходят по разным причинам — это и усовершенствование процессов, и, возможно, устранение ошибок, допущенных разработчиками, и внесение изменений в конфигурацию в результате выпуска новых законодательных актов. При каждом обновлении нумерация версий конфигурации изменяется. Что касается «1С:Бухгалтерии 8», то на данном этапе последней версией конфигурации является 1.2.9.1.

Для того чтобы посмотреть, в какой версии программы вы работаете, нужно нажать на кнопку «Показать информацию о программе» (см. рисунок на с. 14).

img 1

Необходимо отметить, что все конфигурации (прикладные решения) построены по единому принципу, на единой платформе. Руководители предприятия могут выбрать инструмент для решения только своих актуальных задач, а можно и подобрать конфигурацию «на будущее». Перечень подсистем такой конфигурации должен отражать развитие предприятия по новым направлениям. Например, если торговому предприятию на данный момент необходимо автоматизировать регламентированный учет (бухгалтерский), а в дальнейшем планируется подключить рабочие места кладовщиков, менеджеров по продажам, закупкам, и далее — планировать закупки, продажи и движение денежных средств, то можно решить данную задачу, как минимум, двумя способами.

Например, приобрести сначала конфигурацию «Бухгалтерия для Украины» на платформе «1С:Предприятие 8.2» и автоматизировать учет регламентированных операций. В дальнейшем, приняв решение подключить рабочие места кладовщиков, менеджеров, плановиков, — приобрести конфигурацию, удовлетворяющую возросшим потребностям, например, «Управление торговым предприятием для Украины», которая, помимо управленческих разделов, поддерживает в том же объеме и бухгалтерский учет. Если в предыдущей конфигурации объемы информации были довольно велики, то данные справочников, остатки по разделам учета и документооборот можно перенести в новую систему и в дальнейшем подключать новые разделы, используя уже наработанную ранее информацию. Есть и другой путь. Приобрести сразу конфигурацию, функции которой соответствуют планам развития предприятия, например, «Управление торговым предприятием для Украины» на платформе «1С:Предприятие 8.2», и по мере необходимости подключать новые разделы к учетной системе.

Необходимо подчеркнуть: выбрав продукт «1С», руководители предприятий могут не беспокоиться о том, что данная система будет закрыта для изменений. Если стандартными средствами конфигурации будет невозможно отразить тот или иной процесс деятельности предприятия, то можно будет внести дополнительные возможности в систему с помощью специалистов франчайзинговых фирм, профилем деятельности которых является поддержка системы «1С:Предприятие». Специалисты ИТ-служб самого предприятия также смогут справиться с реализацией дополнительных возможностей — в комплект поставок входит соответствующая документация.

 

Еще пара слов о терминах

Помимо «Платформы» и «Конфигурации» в лексиконе пользователей «1С» присутствуют такие термины, как «шаблон конфигурации» и «информационная база».

Шаблон конфигурации – это фиксированный набор файлов, из которых создаются информационные базы. Прикладные решения (конфигурации) фирмы «1С» поставляются в виде набора шаблонов.

Информационная база – это хранилище данных, которое создается пользователем на компьютере на основе шаблона конфигурации.

 

Некоторые общие положения использования функционала
 «1С:Управление торговым предприятием для Украины»

Как отмечалось выше, «Управление торговым предприятием для Украины» можно представить как систему, в которой соединены функции трех конфигураций: «Управление торговлей», «Бухгалтерия» и «Зарплата и кадры».

Объединившись в единое целое, элементы каждой конфигурации, конечно, несколько изменились. Так, в подсистему бухгалтерского учета внесены новые функции (уточнена давальческая схема, внесен раздел учета тары, более детализирован учет затрат и т. п.). Подсистема «Зарплата и кадры» здесь более ориентирована на запросы торгового предприятия, а подсистема «Управление торговлей» — представлена в развитии. Эта конфигурация может использоваться для предприятий, которым необходимы мощный инструмент управления торговой деятельностью, а также автоматизация учета несложного производства, бухгалтерского и налогового учета всех направлений деятельности.

 

Надеюсь, эта статья поможет вам ориентироваться в терминологии «1С». Успехов в работе!

App
Скачайте наше мобильное приложение Factor

© Factor.Media, 1995 -
Все права защищены

Использование материалов без согласования с редакцией запрещено

Ознакомиться с договором-офертой

Присоединяйтесь
Адрес
г. Харьков, 61002, ул. Сумская, 106а
Мы принимаем
ic-privat ic-visa ic-visa

Мы используем cookie-файлы, чтобы сделать сайт максимально удобным для вас и анализировать использование наших продуктов и услуг, чтобы увеличить качество рекламных и маркетинговых активностей. Узнать больше о том, как мы используем эти файлы можно здесь.

Спасибо, что читаете нас Войдите и читайте дальше