Темы статей
Выбрать темы

Новости&Законодательство

Редакция БК
Новости

img 1

 

Утвержден Порядок предоставления
 органами ПФУ услуг
 в электронном виде

Правление Пенсионного фонда Украины постановлением от 07.09.2012 г. № 16-1 утвердило Порядок предоставления органами Пенсионного фонда Украины услуг в электронном виде, который определяет механизм предоставления территориальными органами ПФУ услуг в электронном виде, основанный на технологиях удаленного доступа (веб-технологиях) и автоматизированной передачи и обработки информации.

В соответствии с настоящим Порядком предоставляются следующие электронные услуги:

— регистрация пользователей на веб-портале;

— доступ к размещенной на веб-портале информации;

— доступ для граждан, застрахованных лиц и страхователей, в том числе физических лиц — предпринимателей и лиц, обеспечивающих себя работой самостоятельно, к информации о состоянии сведений о застрахованном лице, пенсионных выплат, обработки отчета, представленного в электронном виде, состоянии взаиморасчетов по обязательствам плательщика (при условии подтверждения аутентичности лица, получающего доступ, путем регистрации его в базе данных веб-портала);

— взаимодействие граждан, застрахованных лиц и страхователей, в том числе физических лиц — предпринимателей и лиц, обеспечивающих себя работой самостоятельно, с территориальными органами ПФУ;

— получение другой необходимой справочной информации (местонахождение, телефоны территориальных органов ПФУ, новости и т. п.).

(Постановление ПФУ «Об утверждении Порядка предоставления органами Пенсионного фонда Украины услуг в электронном виде» от 07.09.2012 г. № 16-1. На момент подготовки номера не вступило в силу)

 

 

Утвержден Реестр крупных плательщиков
 налогов на 2013 год

С целью надлежащей организации работы органов государственной налоговой службы с крупными плательщиками налогов и во исполнение п. 64.7 Налогового кодекса Украины ГНСУ приказом от 17.09.2012 г. № 837 утвердила Реестр крупных плательщиков налогов на 2013 год.

В указанный Реестр включены 1486 предприятий.

В соответствии с п. 64.7 НКУ после включения плательщика налогов в Реестр крупных плательщиков налогов и получения уведомления центрального органа исполнительной власти, реализующего государственную налоговую политику, о таком включении плательщик налогов обязан стать на учет в специализированном органе государственной налоговой службы, который осуществляет налоговое сопровождение крупных плательщиков налогов, с начала налогового периода (календарного года), на который сформирован Реестр.

(Приказ ГНСУ «Об утверждении Реестра крупных плательщиков налогов на 2013 год» от 17.09.2012 г. № 837. Вступил в силу с 17 сентября 2012 года)

 

Нацбанк напомнил об изменениях
 в порядке обслуживания банками
 внешнеэкономических договоров

Национальный банк Украины в письме от 16.08.2012 г. № 29-113/8242 напомнил, что постановлением Правления НБУ от 19.07.2012 г. № 308 (вступило в силу с 23.08.2012 г.) внесены изменения, в частности, в Положение о порядке и условиях торговли иностранной валютой, утвержденное постановлением Правления НБУ от 10.08.2005 г. № 281, которыми установлено, что клиенты банков (юридические лица и физические лица — субъекты предпринимательской деятельности) покупают, обменивают иностранную валюту для проведения расчетов по торговым операциям через одного субъекта рынка по каждому внешнеэкономическому договору с нерезидентом. Резидент имеет право перевести соответствующий внешнеэкономический договор на обслуживание к другому субъекту рынка. Однако одновременное обслуживание внешнеэкономического договора в нескольких банках не предусмотрено.

Кроме того, с 01.06.2012 г. вступил в силу Таможенный кодекс Украины, который, по мнению НБУ, создал законодательные основания для широкого использования электронного декларирования товаров субъектами внешнеэкономической деятельности. Указанные нововведения, по мнению НБУ, упрощают процедуру покупки, обмена иностранной валюты по текущим торговым операциям, которые осуществляются, в частности, на основании информации из электронных реестров таможенных деклараций без представления в уполномоченный банк таможенных деклараций на бумажных носителях.

Учитывая указанное, НБУ рекомендует уполномоченным банкам уведомить клиентов об изменении процедуры покупки, обмена иностранной валюты по текущим торговым операциям и обеспечить в соответствии с их выбором переведение внешнеэкономических договоров на обслуживание к одному субъекту рынка.

(Письмо НБУ «Относительно постановления Правления Национального банка Украины от 19.07.2012 г. № 308 «О внесении изменений в некоторые нормативно-правовые акты Национального банка Украины» от 16.08.2012 г. № 29-113/8242)

 

НБУ разъяснил нюансы
оплаты услуг от нерезидента,
 общая стоимость которых
 превышает 100 тыс. евро

Как известно, согласно п. 4 постановления Правления НБУ «О переводе средств в национальной и иностранной валюте в пользу нерезидентов по некоторым операциям» от 30.12.2003 г. № 597 (далее — постановление № 597) резиденту для приобретения услуг у нерезидента, если общая стоимость этих услуг по заключенному между ними договору превышает 100 тыс. евро, необходимо предварительно получить акт Государственного информационно-аналитического центра мониторинга внешних товарных рынков (далее — Госвнешинформ), который удостоверяет соответствие контрактных цен на услуги, являющиеся предметом договора, конъюнктуре рынка.

Вместе с тем НБУ в своем письме от 10.09.2012 г. № 28-311/4414-8789 отметил, что в отдельных случаях при возникновении нестандартных ситуаций (например, если контрактные цены ниже цен, сложившихся на соответствующем рынке, либо в случае предоставления услуги единственным возможным поставщиком на рынке или если услуга имеет уникальный характер и т. п.) в актах Госвнешинформа употребляются такие формулировки, как: «цены (стоимость услуг) соответствуют конъюнктуре рынка», «цены соответствуют тарифам компании, а следовательно, соответствуют конъюнктуре рынка», «цены являются ниже рыночных».

Учитывая отмеченное, НБУ разъяснил, что акты Госвнешинформа с вышеприведенными формулировками считаются такими, которые согласно п. 4 постановления № 597 удостоверяют соответствие контрактных цен на услуги, являющиеся предметом договора, конъюнктуре рынка, а следовательно, на общих основаниях должны приниматься банками во внимание при определении правомерности оплаты резидентами услуг нерезидентов по внешнеэкономическим договорам на сумму более 100 тыс. евро.

(Письмо НБУ «Об исполнении требований Постановления № 597» от 10.09.2012 г. № 28-311/4414-8789)

 

Ставить на витрину сигареты можно,
 рекламировать — нет!

17 сентября 2012 года вступил в силу Закон Украины «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины относительно запрета рекламы, спонсорства и стимулирования продажи табачных изделий» от 22.09.2011 г. № 3778-VI, согласно которому запрещается любая реклама и стимулирование продажи табачных изделий, знаков для товаров и услуг, других объектов права интеллектуальной собственности, под которыми выпускаются табачные изделия, в частности размещение информации о:

— производителе табачных изделий и/или табачных изделиях в местах, где эти изделия реализуются либо предоставляются потребителю, в том числе на элементах оборудования и/или оформления мест торговли, за исключением одного плаката размером не более 40 х 30 см на одно место торговли, на котором предоставляется текстовая информация об имеющихся в продаже табачных изделиях и ценах на них;

табачных изделиях, знаках для товаров и услуг, других объектах права интеллектуальной собственности, под которыми выпускаются табачные изделия, в местах розничной торговли.

Учитывая двусмысленность приведенной формулировки, субъекты хозяйствования опасаются, что им придется полностью убрать табачные изделия с витрин. По мнению Председателя Государственной инспекции Украины по вопросам защиты прав потребителей Сергея Орехова, высказанному им в интервью газете «Урядовий кур’єр» от 07.09.2012 г. № 161, такие опасения беспочвенны. Ведь Закон, о котором идет речь, не содержит норм, которые бы запрещали размещение пачек сигарет на витрине торговых точек.

К тому же в Украине потребитель, в частности табачных изделий, наделен определенными правами, которые призваны обеспечить его осведомленность о продукции, которую он желает приобрести. Цель такой информации, которая предоставляется, в том числе и путем демонстрации товара на витрине, — сообщить об имеющемся ассортименте продукции, ее потребительских характеристиках, стоимости товара на ценнике, производителе и т. п. При этом и внешний вид, и упаковка табачных изделий должны полностью соответствовать требованиям законодательства. То есть ставить на витрину сигареты можно, рекламировать — нет.

App
Скачайте наше мобильное приложение Factor

© Factor.Media, 1995 -
Все права защищены

Использование материалов без согласования с редакцией запрещено

Ознакомиться с договором-офертой

Присоединяйтесь
Адрес
г. Харьков, 61002, ул. Сумская, 106а
Мы принимаем
ic-privat ic-visa ic-visa

Мы используем cookie-файлы, чтобы сделать сайт максимально удобным для вас и анализировать использование наших продуктов и услуг, чтобы увеличить качество рекламных и маркетинговых активностей. Узнать больше о том, как мы используем эти файлы можно здесь.

Спасибо, что читаете нас Войдите и читайте дальше